Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/134-2016 о рассмотрении жалобы на на... от 14 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

.06.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) рассмотрев поступившую, в том числе по подведомственности из ФАС России жалобу общества с ограниченной ответственностью «Космофарм» (далее – ООО «Космофарм», Заявитель, Общество) исх. № 390/16 от 01.06.2016 года (вх. № 2486 от 02.06.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата (Эфавиренз) для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Тульской области (закупка № 0366200035616002111) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

 (ООО «Космофарм», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/134-2016, своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению данного дела не направило),       

УСТАНОВИЛА:

02.06.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Космофарм» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

 Заявитель указывает, что ООО «Космофарм» приняло участие в данном Электронном аукционе. Заявителем был предложен к поставке лекарственный  препарат с торговым наименованием «Эвафиренз, таблетки покрытые пленочной оболочкой 600 мг №30. Производитель, страна происхождения товара: Хетеро Лабс Лимитед, Индия, расфасовано и упаковано Общество с ограниченной ответственностью "МАКИЗ-ФАРМА", Россия». Общество в заявке также указало, что страной происхождения указанного товара является Россия, представив в подтверждение указанного факта сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.

Заявитель указывает, что проведя статистику предлагаемых участниками данной закупки к поставке лекарственных средств, ООО «Космофарм» установило следующее:

- Акционерное общество «Р-Фарм» заключает контракты исключительно с препаратом Стокрин иностранного производства;

- Общество с ограниченной ответственностью «Медилон-Фармимэкс» заключает контракты исключительно с препаратом Эвафиренз производства Индия;

- Общество с ограниченной ответственностью «Медресурс» заключает контракты исключительно с препаратами Российского производства.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок, все заявки участников рассматриваемой закупки были признаны Аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Заявитель просит провести проверку действий Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок участников данной закупки на предмет правомерности применения Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 года № 1289.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 08.06.2016 года исх. № 01-13/252, от 08.06.2016 года исх. № 15-05-06-19/6484, а также пояснили, что заявки всех участников Электронного аукциона были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе ввиду  отсутствия оснований для применения Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 года № 1289 в рамках рассматриваемой закупки.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

  Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 27.04.2016 года № 2528 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата (Эфавиренз) для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Тульской области; создана Аукционная комиссия, определен ее состав и порядок работы.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата (Эфавиренз) для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Тульской области (закупка № 0366200035616002111) (далее - документация об электронном аукционе), 28.04.2016 года размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 461 535 ,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Космофарм», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В силу части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (если заявка участника содержит предложение о поставке лекарственного(ых) препарата(ов), страной происхождения которого(ых) является государство - член Евразийского экономического союза) (требование установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

В пункте 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, где также имеется ссылка на Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Постановлением Правительства Российской Федерации «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд») № 1289 от 30.11.2015 года (далее – Постановление № 1289 от 30.11.2015 года) определены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из положений пункта 1 Постановления № 1289 от 30.11.2015 года следует, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

-   не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

   Согласно пункту 2 указанного Постановления подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее – Правила от 20 ноября 2009 года), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2016 года  (номер закупки 0366200035616002111) следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок 4 участников электронного аукциона, Аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок всех участников аукциона требованиям документации об электронном аукционе.

Изучив заявки участников закупки с порядковыми номерами 2 (АО «Р-Фарм»), 4 (ООО «Медилон-Фармимэкс»), 3 (ООО «Космофарм»), 1 (ООО «Медресурс») Комиссия установила, что указанные заявки содержат следующие предложения о поставке товара:

- лекарственный препарат Эфавиренз – торговое наименование Стокрин, страна происхождения Чжэцзян Хуахэй Фармасьютикал Ко., Лтд., Линхэй - Китайская Народная Республика / Мерк Шарп и Доум Б.В. Королевство Нидерландов (АО «Р-Фарм»);

- лекарственный препарат Эфавиренз – торговое наименование  - Эфавиренз, страна происхождения Индия (ООО «Медилон-Фармимэкс»);

- лекарственный препарат Эфавиренз – торговое наименование  - Эфавиренз, производитель, страна происхождения товара: Хетеро Лабс Лимитед, Индия, расфасовано и упаковано Общество с ограниченной ответственностью "МАКИЗ-ФАРМА", Россия; страна происхождения Россия;  наличие  сканированной копии  сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (ООО «Космофарм»);

-   лекарственный препарат Эфавиренз – торговое наименование Регаст, производитель АО «Фармасинтез», Россия; наличие заверенной производителем копии  сертификата о происхождении товара по форме СТ-1  (ООО «Медресурс»).

В целях реализации Постановления № 1289 от 30.11.2015 года приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 21.12.2015 года № 93 утверждено Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) (далее – Положение).

В разделе 3 «Условия и особенности выдачи сертификатов формы СТ-1» Положения определено следующее:

- сертификаты формы СТ-1 выдаются уполномоченными ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям) или производителям на лекарственные препараты, включенные в действующий перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) в подгруппах 21.20.1 - "Препараты лекарственные" и 21.20.2 "Препараты лекарственные прочие и материалы, применяемые в медицинских целях" (далее по тексту - товары), которые должны быть изготовлены в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года  (пункт 3.1);

- сертификат формы СТ-1 прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных или муниципальных нужд, для которой он был предназначен, за исключением случая, изложенного в пункте 3.8 настоящего Положения (пункт 3.7);

- на товары - лекарственные препараты допускается выдача сертификатов формы СТ-1 сроком действия до шести месяцев в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения (пункт 3.8).

Пунктом 6.1 раздела 6 Положения предусмотрено, что сертификаты формы СТ-1 сроком действия до шести месяцев выдаются уполномоченными ТПП исключительно производителям товаров - лекарственных препаратов при условии наличия Годового акта экспертизы на такие товары.

В соответствии с пунктом 6.7 раздела 6 Положения производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до шести месяцев, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.

Из содержания первой части заявки с порядковым номером 3 (ООО «Космофарм»), следует, что указанным участником закупки в рамках электронного аукциона предлагается к поставке товар – лекарственный препарат Эфавиренз – торговое наименование  - Эфавиренз, Производитель, страна происхождения товара: Хетеро Лабс Лимитед, Индия, расфасовано и упаковано Общество с ограниченной ответственностью "МАКИЗ-ФАРМА", Россия; страна происхождения Россия.

В состав второй части заявки с порядковым номером 3, поданной ООО «Космофарм», входит, в том числе сканированная копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 сроком действия до трех месяцев № 6001000029, выданного 10.05.2016 года Торгово-промышленной палатой Российской Федерации года Обществу с ограниченной ответственностью «МАКИЗ-ФАРМА» (Сертификат действителен до 09.11.2016 года).

Комиссией установлено, что копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 сроком действия до трех месяцев № 600100002 не заверена производителем - Обществом с ограниченной ответственностью «МАКИЗ-ФАРМА».

Данный факт является ненадлежащим исполнением требований пункта 6.7 раздела 6 Положения.

Пунктом 5.1 раздела 5 «Форма и порядок заполнения сертификата формы СТ-1»Положения предусмотрено, что сертификат формы СТ-1 составляется по форме, приведенной в приложении 2 к Правилам от 20 ноября 2009 года.

Из формы сертификата СТ-1, приведенной в приложении 2 к Правилам от 20 ноября 2009 года, прямо следует, что графа 13 «Декларация заявителя» представляет собой заявление уполномоченного лица заявителя, что сведения, содержащиеся в  соответствующем сертификате о происхождении товара формы СТ-1, соответствуют действительности, что все товары полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствующей стране (указывается наименование страны), и что они отвечают требованиям происхождения, установленным в отношении таких товаров.

Согласно пункту 5.2 раздела 5 «Форма и порядок заполнения сертификата формы СТ-1» в графе 13 «Декларация заявителя» сертификата формы СТ-1 указывается страна, где товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке, ставится печать заявителя, фамилия, инициалы и подпись его уполномоченного лица, а также указывается дата заполнения сертификата формы СТ-1 (для физического лица: ФИО заявителя, его подпись и дата).

Комиссией установлено, что в графе № 13 сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 сроком действия до трех месяцев № 6001000029 не указана страна, где товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке.

Как было отражено выше, в пункте 2 Постановления № 1289 от 30.11.2015 года определено, что  подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров.

В пункте 1.1 раздела 1 Положения установлено, что сертификатом о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является документ, выданный уполномоченной ТПП участнику закупки и свидетельствующий о стране происхождения товаров.

При вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что оформленный подобным образом сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 сроком действия до трех месяцев № 6001000029, не может служить подтверждением страны происхождения товара, предложенного к поставке ООО «Космофарм».

Содержание пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 позволяет сделать вывод, что ограничение, установленное данным постановлением, применяется при наличии всех условий, установленных указанным пунктом. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о происхождении товара.

Учитывая, что из 4 поданных заявок 2 заявки с порядковыми номерами 2 (АО «Р-Фарм), 4 (ООО «Медилон-Фармимэкс») содержат предложения о поставке товаров иностранного происхождения, участником закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Космофарм») не представлен надлежащий документ, подтверждающий факт предложения данным участником закупки товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, то в рамках данного электронного аукциона отсутствует совокупность условий, при которых возможно применение Постановления № 1289 от 30.11.2015 года.

Таким образом, ввиду того, что Постановление № 1289 от 30.11.2015 года в данном Электронном аукционе не применимо, так как условия, при которых указанное Постановление применяется отсутствуют, то решение Аукционной комиссии, изложенное в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2016 года  (номер закупки 0366200035616002111), принято в соответствии с требованиями Закона.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Космофарм» исх. № 390/16 от 01.06.2016 года (вх. № 2486 от 02.06.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата (Эфавиренз) для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Тульской области (закупка № 0366200035616002111) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны