Решение б/н РЕШЕНИЕ от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31.08.2015 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

рассмотрев поступившую по подведомственности из ФАС России жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ДорПрогресс» (далее – ООО «ДорПрогресс», Заявитель, Общество) от 21.08.2015 года исх. № 62 (вх. № 4837 от 26.08.2015 года) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования город Ефремов (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовых территорий муниципального образования город Ефремов (закупка № 0166300033615000205) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: <…>

УСТАНОВИЛА:

26.08.2015 года в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба ООО «ДорПрогресс» от 21.08.2015 года исх. № 62 (вх. № 4837 от 26.08.2015 года) на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения единственной заявки, поданной на участие в электронном аукционе (закупка № 0166300033615000205), состоявшегося 21.08.2015 года, Аукционной комиссией принято единогласное решение о несоответствии заявки единственного участника Электронного аукциона – ООО «ДорПрогресс» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным

подпунктом 8 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе: «Сцепление битума с минеральной частью асфальтобетонной смеси», в графе требуемое значение (диапазон значений) указано «Соответствие ГОСТ 12801 Р.24». Предложение участника закупки - «выдерживает». Указанное участником закупки предложение не гарантирует соответствие показателя «Сцепление битума с минеральной частью асфальтобетонной смеси» ГОСТ 12801 Р.24).

  Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии незаконным по следующим основаниям.

  В обоснование своих доводов податель жалобы ссылается на пункт 2 части 3, подпункты «а», «б» пункта 3  части 3 статьи 66 Закона, в соответствии с которыми первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

           Заявитель указывает, что в пункте 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены качественные и функциональные характеристики материалов, предполагаемых для использования при производства работ по ремонту автомобильных дорог, в частности, показатель «Сцепление битума с минеральной частью асфальтобетонной смеси» должен соответствовать ГОСТ 12801 Р.24. Раздел 24 указанного ГОСТа регламентирует методы испытаний для определения сцепления вяжущего с минеральной частью смеси. ГОСТ 12801-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний» был введен в действие с 01.01.1999 года в качестве государственного стандарта Российской Федерации постановлением Госстроя России от 24.11.1998 года № 16 (далее – ГОСТ 12801-98).

Пункт 24 ГОСТа 12801-98 регламентирует методы испытаний для определения сцепления вяжущего с минеральной частью смеси. Согласно пункту 24.4 указанного ГОСТа смесь считают выдержавшей испытание, если после кипячения не менее ¾ поверхности остается покрытой пленкой вяжущего.

  Учитывая изложенное, по мнению Заявителя, асфальтобетонная смесь соответствует требованиям ГОСТа 12801-98 по показателю сцепления битума с минеральной частью асфальтобетонной смеси при условии выдерживания смеси проведенного испытания. Следовательно, исходя из требований ГОСТа 12801-98 Р.24, конкретным показателем сцепления  битума с минеральной частью асфальтобетонной смеси является слово «выдерживает», которое используется при проведении лабораторных испытаний, при выдаче паспортов на асфальтобетонные смеси, а также утверждении составов асфальтобетонных смесей, что представляет собой обычную практику при определении качества асфальтобетонных смесей. 

Таким образом, подавая заявку на участие в электронном аукционе и указывая требуемое значение «выдерживает», ООО «ДорПрогресс» гарантировал соответствие асфальтобетонной смеси требованиям ГОСТа 12801 Р.24.

         На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что решение о несоответствии  заявки ООО «ДорПрогресс» требованиям Закона и документации об электронном аукционе принято Аукционной комиссией необоснованно; просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки, признать незаконными действия Аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО «ДорПрогресс».

   В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, а также представил дополнение исх. № 68 от 31.08.2015 года (вх. № 4929 от 31.08.2015 года) к рассматриваемой жалобе.

Представители администрации муниципального образования город Ефремов (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Специализированная организация), Аукционной комиссии представили письменные пояснения по доводам жалобы исх. № 64/1-ст от 28.08.2015 года (вх. № 4928 от 31.08.2015 года).

При этом представители Заказчика, Аукционной комиссии пояснили, что формально заявка Общества не соответствует положениям документации об электронном аукционе, в то же время указание Обществом в отношении товара «Асфальтобетонная смесь» для показателя «Сцепление битума с минеральной частью асфальтобетонной смеси» требуемого значения «выдерживает» является достаточным основанием для признания заявки единственного участника Электронного аукциона – ООО «ДорПрогресс» соответствующей документации об электронном аукционе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

02.07.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовых территорий муниципального образования город Ефремов (закупка № 0166300033615000205) (далее – документация об электронном аукционе).

 Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 237 924, 45 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ДорПрогресс», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 23  части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать, в том числе согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме.  Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В пункте 6 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов. Пояснительные записки, чертежи и планы» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе указаны наименования показателей и требуемые значения показателей, ограниченные минимальным и максимальным значениями.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовых территорий муниципального образования город Ефремов»  (№ извещения 0166300033615000205) от 21.08.2015 года установлено, что Единой комиссией единогласно принято решение о несоответствии единственной заявки (ООО «ДорПрогресс»), поданной на участие в данном Электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным подпунктом 8 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе: «Сцепление битума с минеральной частью асфальтобетонной смеси», в графе требуемое значение (диапазон значений) указано «Соответствие ГОСТ 12801 Р.24». Предложение участника закупки - «выдерживает». Указанное участником закупки предложение не гарантирует соответствие показателя «Сцепление битума с минеральной частью асфальтобетонной смеси» ГОСТ 12801 Р.24)».

Изучив первую часть единственной заявки участника данной закупки (ООО  «ДорПрогресс»), Комиссия установила, что в заявке данного участника закупки  в отношении товара «Асфальтобетонная смесь» для показателя «Сцепление битума с минеральной частью асфальтобетонной смеси», в графе требуемое значение (диапазон значений) участником указано требуемое значение  - «выдерживает».

Таким образом, учитывая пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии, а также представленные сторонами документы, Комиссия приходит к выводу о том, что участник данного Электронного аукциона - ООО «ДорПрогресс» правомерно указал в своей заявке требуемое значение - «выдерживает» в отношении товара «Асфальтобетонная смесь» для показателя «Сцепление битума с минеральной частью асфальтобетонной смеси», что соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, приняв на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона решение о несоответствии заявки единственного участника Электронного аукциона – ООО «ДорПрогресс», Аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ДорПрогресс» от 21.08.2015 года исх. № 62 (вх. № 4837 от 26.08.2015 года) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования город Ефремов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовых территорий муниципального образования город Ефремов (закупка № 0166300033615000205) обоснованной.

2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0166300033615000205) признать аукционную комиссию администрации муниципального образования город Ефремов нарушившей часть 5 статьи 67 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной  комиссии администрации муниципального образования город Ефремов обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовых территорий муниципального образования город Ефремов» (№ извещения 0166300033615000205) от 21.08.2015 года и рассмотрении единственной заявки участника закупки в соответствии с требованиями Закона.

         Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/135-2015

 

31.08.2015 года                                                                                                                                                                                                                                                                               город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

на основании решения от 31.08.2015 года по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ДорПрогресс» от 21.08.2015 года исх. № 62 (вх. № 4837 от 26.08.2015 года) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования город Ефремов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовых территорий муниципального образования город Ефремов (закупка № 0166300033615000205), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии администрации муниципального образования город Ефремов отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовых территорий муниципального образования город Ефремов» (№ извещения 0166300033615000205) от 21.08.2015 года и рассмотреть единственную заявку участника закупки в соответствии с требованиями Закона.

2.  Срок исполнения предписания - не позднее 14.09.2015 года.

3. Аукционной комиссии администрации муниципального образования город Ефремов уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 предписания не позднее 14.09.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 предписания).

 В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны