Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/136-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06.06.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Фарм - Инвест» (далее – Общество, Заявитель) от 31.05.2016 года (вх. № 2489 от 02.06.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку облучателей-рециркуляторов для дооснащения отделений ГУЗ «ТГКБСМП им.Д.Я. Ваныкина» (закупка №  0366200035616002371) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент)

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Общества на участие в Электронном аукционе по причинам, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.05.2016 года. По мнению Общества, заявка полностью соответствует требованиям документации об Электронном аукционе.

В жалобе Заявитель указывает, что требования ГОСТ 50267.0-92 к классам электробезопасности I и II медицинских изделий различны, в связи с чем одновременное соответствие изделия обоим классам невозможно.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что решение Аукционной комиссии, принятое по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения исх. № 01-13/247 от 06.06.2016 года и № 435 от 06.06.2016 года  на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании приказа Уполномоченного учреждения от 29.04.2016 года № 2834 объявлен аукцион в электронной форме на поставку облучателей-рециркуляторов для дооснащения отделений ГУЗ «ТГКБСМП им.Д.Я. Ваныкина», создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении  Электронного аукциона (закупка № 0366200035616002371) (далее соответственно – Извещение, Документация об электронном аукционе) размещены 29.04.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 185 995 ,20 рублей.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2016 года (закупка № 0366200035616002371) следует, что Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Электронном аукционе участнику Электронного аукциона с порядковым номером заявки 4 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона по причине несоответствия информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно:

- подпункт 1.2.2 «Электробезопасность - соответствие требованиям ГОСТ Р 50267.0-92 «Изделия медицинские электрические» для изделий класса I, II», требуемое значение «Наличие», предложение участника закупки «Электробезопасность - соответствие требованиям ГОСТ Р 50267.0-92 «Изделия медицинские электрические» для изделий класса I - Наличие»;

- подпункт 2.2.2 «Электробезопасность - соответствие требованиям ГОСТ Р 50267.0-92 «Изделия медицинские электрические» для изделий класса I, II», требуемое значение «Наличие», предложение участника закупки «Электробезопасность - соответствие требованиям ГОСТ Р 50267.0-92 «Изделия медицинские электрические» для изделий класса I - Наличие»).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 24 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Документации об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащую порядок подачи  заявки на участие в электронном аукционе, где, в том числе указано, что  заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные пунктом 23 настоящего раздела части заявки одновременно. Из положений указанного пункта также следует, что дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

В пункте 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Документации об электронном аукционе установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпунктах 1.2.2, 2.2.2. пункта 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара» части II "Техническое задание" Документации об электронном аукционе указаны  следующие характеристики облучателя – рециркулятора:

1.2.2

Электробезопасность - соответствие требованиям ГОСТ Р 50267.0-92 «Изделия медицинские электрические» для изделий класса I, II

Наличие

2.2.2

Электробезопасность - соответствие требованиям ГОСТ Р 50267.0-92 «Изделия медицинские электрические» для изделий класса I, II

Наличие

 

 

На заседании Комиссии  представители Заказчика подтвердили, что требования ГОСТ 50267.0-92 к классам электробезопасности I и II медицинских изделий различны, в связи с чем одновременное соответствие изделия обоим классам невозможно.

Представители Заказчика также пояснили, что предлагаемое к поставке в рамках данной закупки изделие соответствующее одному (I или II) классу удовлетворит потребность Заказчика.

Исходя из анализа представленных документов, Комиссия приходит к выводу о том, что потребность в конкретных требованиях, предъявляемых к закупаемому товару, в частности к характеристикам товара, указанным в подпунктах 1.2.2, 2.2.2. пункта 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара» части II "Техническое задание" Документации об электронном аукционе, Заказчиком не обоснована и не подтверждена документально.

Таким образом, описание объекта закупки, в части установления требования к наличию соответствия электробезопасности товаров требованиям ГОСТ Р 50267.0-92 «Изделия медицинские электрические» для изделий класса I, II одновременно, не соответствует объективности, а также не отвечает потребности Заказчика, что является нарушением  пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При таких обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований  к содержанию документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников Электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу закрытого акционерного общества «Фарм - Инвест» от 31.05.2016 года (вх. № 2489 от 02.06.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку облучателей-рециркуляторов для дооснащения отделений ГУЗ «ТГКБСМП им.Д.Я. Ваныкина» (закупка №  0366200035616002371)  необоснованной.
  2.  В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку облучателей-рециркуляторов для дооснащения отделений ГУЗ «ТГКБСМП им.Д.Я. Ваныкина» (закупка №  0366200035616002371)  признать ГУЗ «ТГКБСМП им. Д.Я. Ваныкина» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
  3.  На основании части 22 статьи 99 Закона выдать ГУЗ «ТГКБСМП им.Д.Я. Ваныкина», государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок»  обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования закупки №  0366200035616002371.
  4.  На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки  №  0366200035616002371.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/136-2016

06.06.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 06.06.2016 года по жалобе закрытого акционерного общества «Фарм - Инвест» от 31.05.2016 года (вх. № 2489 от 02.06.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку облучателей-рециркуляторов для дооснащения отделений ГУЗ «ТГКБСМП им.Д.Я. Ваныкина» (закупка №  0366200035616002371) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ГУЗ «ТГКБСМП им.Д.Я. Ваныкина», государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования закупки №  0366200035616002371.
  2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки №0366200035616002371.
  3. Срок исполнения предписания - не позднее 20.06.2016 года.
  4. ГУЗ «ТГКБСМП им.Д.Я. Ваныкина», государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении соответственно пунктов 1 и 2 предписания не позднее 20.06.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны