Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/137-2016 о рассмотрении жалобы на на... от 14 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.06.2016 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев поступившую 03.06.2016 года по подведомственности из ФАС России жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭТК» (далее – ООО «ЭТК», Заявитель, Общество) (вх. № 2508 от 03.06.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку строительных материалов (закупка  № 0366200035616002560) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- в отсутствие представителя государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная клиническая психиатрическая больница № 1 имени Н.П. Каменева» (далее – Заказчик), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

- в отсутствие представителя ООО «ЭТК», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

03.06.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 31.05.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 12 (ООО «ЭТК») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 3 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 14.2.2 «Время созревания штукатурного раствора, мин.», требуемое значение показателя «5-10», предложение участника закупки – «8»; подпункт 14.2.3 «Время жизни штукатурки в открытой емкости, мин.», требуемое значение показателя «20-25», предложение участника закупки – «22»; подпункт 14.2.4 «Время высыхания слоя (толщина 10 мм), мин.» требуемое значение показателя «45-60», предложение участника закупки – «50»).

Податель жалобы указывает, что Общество при заполнении первой части заявки для товара (материала) «Штукатурка», используемого при выполнении работ, указало следующие конкретные показатели:

- подпункт 14.2.2 «Время созревания штукатурного раствора, мин.» - «8»;

- подпункт 14.2.3 «Время жизни штукатурки в открытой емкости, мин.» - «22»;

- подпункт 14.2.4 «Время высыхания слоя (толщина  10 мм), мин.» - «50».

Указанные конкретные показатели,  с точки зрения Заявителя, полностью отвечают требованиям документации об аукционе.

Следовательно, по мнению Заявителя, решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе Обществу незаконно.

Заявитель жалобы просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616002560 от 31.05.2016 года, допустить заявку ООО «ЭТК» к участию в Электронном аукционе.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения от 07.06.2016 года исх. № 299, от 08.06.2016 года исх. № 01-13/253 на рассматриваемую жалобу.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что по спорным позициям части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для используемого товара «Штукатурка» установлены показатели «Время созревания штукатурного раствора, мин.», «Время жизни штукатурки в открытой емкости, мин.», «Время высыхания слоя (толщина  10 мм), мин.» с требуемыми значениями «5-10», «20-25», «45-60». Указанные показатели установлены в форме диапазона значений, и подразумевают указание участником закупки конкретных показателей в виде диапазона, а не единого конкретного значения показателя. Исходя из такого описания требуемых значений в подпунктах  14.2.2, 14.2.3, 14.2.4 пункта 3 части II «Техническое задание» в документации об электронном аукционе, участник должен указать требуемое значение показателей указанных выше пунктов в том виде, в котором данные значения были установлены Заказчиком в Техническом задании.    

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии указал, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствуется, в том числе Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

В частности, указанной Инструкцией предусмотрено, что в случае, если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений, участником также указывается диапазон. При этом, если значение диапазона  указано с формулировкой «не менее», то значения предлагаемые участником должны полностью включать диапазон, установленный заказчиком, допускается «расширение» границ диапазона. В случае если значение диапазона указано с формулировкой «не более» - значения предлагаемые участником должны быть указаны как диапазон, но при этом не должны превышать границы диапазона, установленные заказчиком.

В рассматриваемом случае, Заказчиком в подпунктах 14.2.2, 14.2.3, 14.2.4 пункта 3 части II «Техническое задание» в документации об электронном аукционе установлены требуемые значения показателей «Время созревания штукатурного раствора, мин.», «Время жизни штукатурки в открытой емкости, мин.», «Время высыхания слоя (толщина  10 мм), мин.» в форме диапазона значений «5-10», «20-25», «45-60».

Следовательно, участнику закупки в отношении вышеназванных показателей поставляемого товара необходимо указать показатель предлагаемого товара в виде диапазона.

Вместе с этим, в первой части заявки в отношении показателей товара, перечисленных в подпунктах 14.2.2, 14.2.3, 14.2.4 пункта 3 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе - «Время созревания штукатурного раствора, мин.», «Время жизни штукатурки в открытой емкости, мин.», «Время высыхания слоя (толщина  10 мм), мин», ООО «ЭТК» указало значение показателей в виде единого конкретного значения: «8», «22», «50», что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Учитывая изложенное, представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии считает решение Аукционной комиссии, принятое по итогам рассмотрения первой части заявки ООО «ЭТК», соответствующим требованиям Закона.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 16.05.2016 года № 3050 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку строительных материалов с реестровым номером торгов ЭА-Г-1739-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку строительных материалов (далее – документация об электронном аукционе) размещены 17.05.2016 года в единой информационной системе.

В извещение и документацию об электронном аукционе Уполномоченным учреждением внесены изменения; данные изменения размещены в единой информационной системе 19.05.2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 188 448,30 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ЭТК», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

   В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 3 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 3  части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком установлены наименование и требуемые значения показателей используемого товара, в том числе для товара «Штукатурка» установлены показатели:

- «Время созревания штукатурного раствора, мин» с требуемым значением показателя «5-10» (подпункт 14.2.2);

- «Время жизни штукатурки в открытой емкости, мин.» с требуемым значением показателя «20-25» (подпункт 14.2.3);

- «Время высыхания слоя (толщина  10 мм), мин.» с требуемым значением показателя «45-60» (подпункт 14.2.4).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67  Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 12 подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО «ЭТК».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616002560 от 31.05.2016 года установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 13 (тринадцать) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 12 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 3 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 14.2.2 «Время созревания штукатурного раствора, мин.», требуемое значение показателя «5-10», предложение участника закупки – «8»; подпункт 14.2.3 «Время жизни штукатурки в открытой емкости, мин.», требуемое значение показателя «20-25», предложение участника закупки – «22»; подпункт 14.2.4 «Время высыхания слоя (толщина  10 мм), мин», требуемое значение показателя «45-60», предложение участника закупки – «50».

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 12 - ООО «ЭТК», Комиссия установила, что для товара, используемого при выполнении работ «Штукатурка» Обществом указаны следующие характеристики:

- подпункт 14.2.2 «Время созревания штукатурного раствора, мин.» - «8»;

- подпункт 14.2.3 «Время жизни штукатурки в открытой емкости, мин.» - «22»;

- подпункт 14.2.4 «Время высыхания слоя (толщина  10 мм), мин.» - «50».

В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в случае, если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений, участником также указывается диапазон.

Учитывая положения Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в отношении показателей «Время созревания штукатурного раствора, мин.», «Время жизни штукатурки в открытой емкости, мин.», «Время высыхания слоя (толщина  10 мм), мин.» с требуемыми значениями «5-10», «20-25», «45-60», указанными в подпунктах 14.2.2, 14.2.3, 14.2.4 пункта 3 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе, участником закупки подается предложение в виде диапазона, а не единого конкретного значения показателя.

Следовательно, показатели «Время созревания штукатурного раствора, мин.», «Время жизни штукатурки в открытой емкости, мин.», «Время высыхания слоя (толщина  10 мм), мин.» со значениями «8», «22», «50», указанными в  подпунктах 14.2.2, 14.2.3, 14.2.4 заявки ООО «ЭТК»,  не соответствует требуемым значениям, установленным в подпунктах 14.2.2, 14.2.3, 14.2.4 пункта 3 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что принятое Аукционной комиссией решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616002560 от 31.05.2016 года, является правомерным, а доводы Заявителя необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  «ЭТК» от 03.06.2016 года (вх. № 2508 от 03.06.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку строительных материалов (закупка № 0366200035616002560) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны