Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/138-2017 о рассмотрении жалобы ЗАО «... от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30.06.2017                                                                                                       г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Фабрика диаграммных бумаг» (далее – ЗАО «Фабрика диаграммных бумаг», Общество, Заявитель) исх. № 200/2017 от 22.06.2017 (вх. № 3007 от 26.06.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бумаги для медицинского оборудования (закупка № 0366200035617003150) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

без участия представителей Общества, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Обществу было отказано в допуске к  участию в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель не соответствует значениям, установленным пунктом 3 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 5.1 «Совместимость с видео принтером Sony UPP-110HD, Sony UP-897MD», требуемое значение показателя «Соответствие», предложение участника закупки – «Совместимость с видео принтером Sony эквивалент бумаги UPP-110HD (реестровый номер <...> ), Sony UP-897MD- Соответствует»).

Заявитель указывает, что в подпункте 5.1 пункта 3 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе Заказчиком некорректно указана модель видеопринтера - Sony UPP-110HD. Sony UPP-110HD – это вид оригинальной бумаги Sony (где 110 мм – ширина ленты, Higt – высокая, Density – плотность). Предлагаемая к поставке Обществом бумага – это эквивалент оригинальной бумаги UPP-110HD (реестровый номер <...> ), которая совместима с принтерами марки Sony. При таких обстоятельствах, в указанной части Заявитель считает положения документации об электронном аукционе не соответствующими требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона, а отказ ему в допуске к участию в электронном аукционе – незаконным.

Общество просит признать Аукционную комиссию нарушившей требования Закона, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035617003150 от 19.06.2017.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что решение Аукционной комиссии, принятое по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения  на рассматриваемую жалобу.

Представитель Аукционной комиссии указал, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствуется, в том числе Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика согласился с позицией Заявителя о том, что в подпункте 5.1 пункта 3 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе допущена техническая ошибка, а именно некорректно указана модель видеопринтера - Sony UPP-110HD, так как подобное обозначение относится к бумаге.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 30.05.2017 № 3430 объявлен Электронный аукцион; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 31.05.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 287 321,5 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, предполагаемому к поставке а рамках данной закупки, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

Необходимо отметить, что подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона определено, что при заключении контракта на поставку товара заявка на участие в аукционе, помимо прочего, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Устанавливая в документации о закупке требования к товарам (минимальные значения; максимальные значения; значения, которые не могут изменяться; значения подлежащие конкретизации), заказчик, тем самым, определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявки на участие в аукционе, иными словами – содержание заявки.

Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

В этой связи, условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

В тоже время соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям заказчика должно следовать из первой части заявки.

Ввиду того, что, участник не может обладать сведениями о конкретных показателях товара, который будет подлежать применению, заказчик, устанавливая требования к указанным выше характеристикам товара, к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе и разрабатывая инструкцию по ее заполнению, должен учитывать специфику предмета закупки и обеспечить возможность представления участниками закупки в заявках на участие в аукционе сведений о таких характеристиках товара, предполагаемого к использованию при выполнении работ, которые бы в полной мере обеспечивали потребность Заказчика.

  В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона  в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 3 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 5.1 пункта 3 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком установлена, в том числе следующая характеристика для закупаемого товара  «Термобумага для УЗИ» - «Совместимость с видео принтером Sony UPP-110HD, Sony UP-897MD» с требуемым значением «Наличие».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе инструкцию по ее заполнению.

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, установлено, что при указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации. Если показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным, необходимо указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком.

Вместе с тем, согласно пояснениям представителя Заказчика, в подпункте 5.1 пункта 3 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе Заказчиком допущена техническая ошибка: некорректно указана модель видеопринтера - Sony UPP-110HD, так как подобное обозначение (UPP-110HD) относится к бумаге, которая должна быть совместима в видеопринтером.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в документации об электронном аукционе содержится необъективное описание объекта закупки, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035617003150 от 19.06.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок подано 5 (пять) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ЗАО «Фабрика диаграммных бумаг») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель не соответствует значениям, установленным пунктом 3 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 5.1 «Совместимость с видео принтером Sony UPP-110HD, Sony UP-897MD», требуемое значение показателя «Соответствие», предложение участника закупки – «Совместимость с видео принтером Sony эквивалент бумаги UPP-110HD (реестровый номер <...> ), Sony UP-897MD- Соответствует»).

Вместе с этим, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований  к содержанию документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников Электронного аукциона.

Необходимо отметить, что выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, поскольку не позволяют участникам электронного аукциона понять потребность Заказчика и его требования к товару, вследствие чего у участников закупки отсутствует объективная возможность подать первую часть заявки на участие в электронном аукционе, отвечающую одновременно потребностям Заказчика и требованиям документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу закрытого акционерного общества «Фабрика диаграммных бумаг» исх. № 200/2017 от 22.06.2017 (вх. № 3007 от 26.06.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бумаги для медицинского оборудования (закупка № 0366200035617003150) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка № 0366200035617003150) признать государственное учреждение здравоохранения «Городская больница № 3 г. Тулы» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки № 0366200035617003150.

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения «Городская больница № 3 г. Тулы», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о закупке № 0366200035617003150 и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона с учетом настоящего решения. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/138-2017

30.06.2017                                                                                                              г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения от 30.06.2017 по жалобе закрытого акционерного общества «Фабрика диаграммных бумаг» исх. № 200/2017 от 22.06.2017 (вх. № 3007 от 26.06.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бумаги для медицинского оборудования (закупка № 0366200035617003150) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению здравоохранения «Городская больница № 3 г. Тулы», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о закупке № 0366200035617003150 и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона с учетом решения по делу № 04-07/138-2017 от 30.06.2017. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

2 Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки № 0366200035617003150.

3.     Срок исполнения предписания - не позднее 14.07.2017.

4.  Государственному учреждению здравоохранения «Городская больница № 3 г. Тулы», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 14.07.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны