Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/138-2018 о рассмотрении жалобы ООО ... от 4 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02.07.2018                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Архитектура Строй Стандарт» (далее – Заявитель, Общество, ООО «АСС») от 25.06.2018 № 214 (вх. № 2876 от 25.06.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада объекта культурного наследия регионального значения "Школа ФЗУ № 1, 1932г." (закупка № 0366200035618002319) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

-– представителя государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности,

– представителя Заказчика по доверенности,

в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

По мнению Общества, Аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки на участие в Электронном аукционе ООО «Архитектура Строй Стандарт» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту фасада объекта культурного наследия регионального значения "Школа ФЗУ №1, 1932 г." (далее - документации об электронном аукционе), ввиду непредставления Обществом выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копии договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или иных документов, подтверждающих нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании.

Заявитель указывает, что в приложении 2 к разделу II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по ремонту фасада объекта культурного наследия регионального значения "Школа ФЗУ № 1, 1932 г." содержится ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ перечень недвижимого имущества, оборудования, технических средств для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора с указанием минимальных требуемых технических характеристик, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона.

Так как в указанном перечне Заказчик не предъявил конкретные требования к недвижимому имуществу (с указанием минимальных требуемых технических характеристик), следовательно, участник электронного аукциона не должен представлять документы, подтверждающие наличие у него недвижимого имущества (в том числе выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании).

Из жалобы также следует, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «АСС» был представлен «Перечень недвижимого имущества, оборудования, технических средств для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора согласно требованиям заказчика в соответствии с документацией об электронном аукционе».

В жалобе Общество просит провести внеплановую проверку действий Заказчика (уполномоченного органа) при организации аукциона в электронной форме; признать жалобу ООО «АСС» обоснованной; признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 69 Закона; выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона.

Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии законными и обоснованными, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия установила следующее.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 22.05.2018 № 2609 объявлен Электронный аукцион, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе 23.05.2018 утверждена директором ГКУ ТО «ЦОЗ» В.В. Щениковым.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 23.05.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13465747, 06 рублей.

Установлено, что объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту фасада объекта культурного наследия регионального значения "Школа ФЗУ № 1, 1932г.".

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.06.2018 заявка ООО «Архитектура Строй Стандарт» признана не соответствующей требованиям документации о закупке «на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 и частью 2 статьи 31 Закона, а также  пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (не представлены документы: выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании)».

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Как следует из частей 2, 3 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В постановлении Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки, определен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Из Постановления N 99 следует, что при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия к участникам закупки предъявляются, в том числе дополнительное требование о наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

В соответствии с указанными нормами аналогичное требование установлено Заказчиком, Уполномоченным учреждением в пункте 15 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе, в частности к участникам закупки предъявляется, в том числе следующее требование:

- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

Согласно Постановлению N 99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанному дополнительному требованию, являются:

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании;

перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ;

копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.

Пунктом 23 части  I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе должна содержать:

выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающую право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданную не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копию договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающую право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданную не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании;

перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ;

копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.

Приложение 2 к части  II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по ремонту фасада объекта культурного наследия регионального значения "Школа ФЗУ №1, 1932г."» документации об электронном аукционе содержит перечень недвижимого имущества, оборудования, технических средств для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора:

№ п/п

Наименование оборудования, технических средств

Минимальные технические характеристики

Требуемое количество

1.

Складское помещение

Не менее 100 м2

Не менее 1 шт.

2.

Леса(помосты) строительные

Высота не менее 3 м.

Общая длина не менее 100 м.

3.

Вышка-тура строительная

Высота не менее 6 м

Не менее 2 шт.

4.

Автомобиль манипулятор

Размер бортовой платформы до 7 м.

Не менее 1ед.

5.

Подъемник строительный или иное оборудование для подъёма груза на высоту более 4м.

Грузоподъемность не менее 0,2 т

Не менее 2 шт.

6.

Самосвал для вывоза мусора

 

Не менее 1ед.

7.

Мусоропровод строительный (мусоросброс)

Высота не менее 4 м

Не менее 1 ед.

 

Комиссия обращает внимание на то, что Закон,  Постановление N 99  и документация об электронном аукционе содержит четкие и формальные требования, в том числе, к составу второй части заявки.

Из материалов данного дела установлено, что в составе второй части заявки Обществом представлен перечень имущества, оборудования, технических средств,  необходимых для выполнения работ по ремонту фасада объекта культурного наследия регионального значения "Школа ФЗУ №1, 1932г.", содержащий, в том числе информацию о нахождении у участника закупки недвижимого имущества  - складского помещения площадью 128,3 м2, а также копия договора аренды гаражных помещений от 02 01. 2018 № 3 (с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору)).

Согласно пункту 1.2.указанного договора договор действует с 01.01.2018 по 31.12.2018. Учитывая, что договор аренды гаражных помещений от 02 01.01.2018 № 3 заключен на срок менее 2 лет и  сведения о его регистрации в установленном порядке отсутствуют, указанный документ не соответствует требованиям Постановления N 99  и документации об электронном аукционе.

Таким образом, в составе второй части заявки ООО «Архитектура Строй Стандарт» отсутствует выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании,  что прямо противоречит требованиям документации о закупке.

Установлено, что в составе второй части заявки ООО «Архитектура Строй Стандарт» отсутствуют документы, подтверждающие наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта.

При таких обстоятельствах действия Аукционной комиссии по признанию заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, являются правомерными.

Довод Заявителя об отсутствии в документации о закупке конкретных требований к недвижимому имуществу (с указанием минимальных требуемых технических характеристик) Комиссия считает несостоятельным, поскольку, как было указано выше, документация об электронном аукционе содержит ясные конкретные требования в данной части, не допускающие неоднозначного толкования, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем не представлены объективные доказательства и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

Следовательно, доводы жалобы Общества не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Архитектура Строй Стандарт» от 25.06.2018 № 214 (вх. № 2876 от 25.06.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада объекта культурного наследия регионального значения "Школа ФЗУ № 1, 1932г." (закупка № 0366200035618002319) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны