Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/139-2015 о рассмотрении жалобы на н... от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.09.2015 года                                                                                              г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Нерудный» (далее – Заявитель, Общество) б/н, б/д (вх. № 4991 от 02.09.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку песка для дорожно-строительных работ (закупка № 0366200035615004212) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

  • < --- > - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии (доверенность от 18.08.2015 года б/н);
  • < --- > – представителя государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор» (доверенность от 08.09.2015 года №129),
  • < --- >  – представителя Заявителя (доверенность от 09.09.2015 года);
  • < --- > - представителя Заявителя (доверенность от 09.09.2015 года)

УСТАНОВИЛА:

02.09.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035615004212).

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об  отказе Обществу в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному подпунктом 7.2 пункта 7 части II «Техническое задание» документации).

В жалобе Заявитель поясняет, что в подпункте 7.2. пункта 7 части II «Техническое задание» аукционной документации для показателя 2.5.1 «Минимальное значение % по массе» представил конкретное значение «3,7» при требуемом значении данного показателя «не менее 30». Заявитель просит расценивать представленное значение, как опечатку, произошедшую при сканировании первой части заявки  Общества.

Учитывая данное обстоятельство, Общество просит признать Аукционную комиссию нарушившей требования Закона, вследствие чего повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу (исх.  №01-13/275 от 04.09.2015 года).

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом  государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 06.08.2015 года № 4857 объявлен Электронный аукцион, создана Аукционная комиссия, определен ее состав и порядок работы.

06.08.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку песка для дорожно-строительных работ (закупка № 0366200035615004212), утвержденная директором Уполномоченного органа (далее – документация об Электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта 20862000,00 рублей.

Изучив извещение о проведении указанного электронного аукциона, документацию об Электронном аукционе, а также документы и сведения, представленные участниками рассмотрения жалобы, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в Электронном аукционе на поставку товара должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 23  части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие  в Электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пп. 7.1-7.2 пункта 7 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. 

В пункте 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара» части II «Техническое задание» документации об аукционе указаны наименования показателей и требуемые значения показателей, ограниченные минимальным и максимальным значениями. В частности для показателя 2.5.1 «Минимальное значение % по массе» Заказчиком установлено требуемое значение данного показателя «не менее 30».

В силу части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Изучив протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2015 года, Комиссия установила следующее.

Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске участнику закупки  с порядковым номером заявки 2 (ООО «Торговый дом «Нерудный») к участию в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона по причине несоответствия информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме», документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному подпунктом 7.2 пункта 7 части II «Техническое задание» документации, а именно подпункт 2.5.1 «Минимальное значение,% по массе», требуемое значение «не менее 30», предложение участника закупки «3,7»).

Изучив первую часть заявки на участие в Электронном аукционе ООО «Торговый дом «Нерудный», Комиссия пришла к выводу о несоответствии первой части заявки Общества на участие в Электронном аукционе по причинам, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2015 года, и наличии у Аукционной комиссии законных оснований для отказа ООО «Торговый дом «Нерудный» в допуске к участию в Электронном аукционе.

Довод Заявителя об указании требуемого Заказчиком значения данного показателя в первой части заявки Общества, представленной на бумажном носителе,  Комиссия считает несостоятельным, в виду следующего.

Статья 66 Закона определяет порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Из смысла части 8 статьи 66 Закона заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа. В силу части 10 статьи 66 Закона участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении объекта закупки.

Таким образом, у участника закупки отсутствует возможность и право подачи заявки на участие в электронном аукционе на бумажном носителе, так же как и отсутствует право подачи дополнительной (новой, измененной) заявки в отношении объекта закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Нерудный» б/н, б/д (вх. № 4991 от 02.09.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку песка для дорожно-строительных работ (закупка № 0366200035615004212)  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны