Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/139-2017 от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30.06.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЭлТан» (далее – ООО «ЭлТан», Заявитель) от 23.06.2017 исх. № 49 (вх. № 3011 от 26.06.2017) (дело № 04-07/139-2017), общества с ограниченной ответственностью «Престиж» (далее – ООО «Престиж», Заявитель) (вх. № 3025 от 26.06.2017) (дело № 04-07/143-2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту швейной мастерской №1 и библиотеки (закупка № 0366200035617003271) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

в отсутствие представителей государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области «Тульский техникум социальных технологий» (далее - Заказчик), представившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в отсутствие представителей ООО «Престиж», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступили жалобы ООО «ЭлТан», ООО «Престиж» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035617003271), решением Комиссии дела №№ 04-07/139-2017, 04-07/143-2017 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого № 04-07/139-2017. Со стороны участников заседания Комиссии возражений не поступало.

Из жалоб ООО «ЭлТан» и ООО «Престиж» следует, что Заявителям было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 1.1 пункта 6 части II «Техническое задание» документации), а именно: подпункт 1.1 «Класс покрытия», требуемое значение показателя «Не менее 34 и не более 43», предложение участников закупки – «34/43».

Заявители считают отказ в допуске к участию в Электронном аукционе неправомерным, так как в отношении показателя в подпункте 1.1. «Класс покрытия» заявки участники закупки указали значение «34/43», которое соответствует характеристикам для товара «Линолеум коммерческий гетерогенный» «ТАРКЕТТ ACCZENT MINERAL AS» с антистатическим эффектом, класс 34/43, указанном в локальном сметном расчете на ремонт библиотеки (локальная смета № 1) и локальном сметном расчете на ремонт швейной мастерской № 1 (локальная смета № 7).

Таким образом, по мнению Заявителей, заявка ООО «ЭлТан» и заявка ООО «Престиж» соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Заявители просят признать отказ в допуске к участию в Электронном аукционе ООО «ЭлТан» и ООО «Престиж» необоснованным, действия Аукционной комиссии – незаконными.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителей, считая, что решение Аукционной комиссии, принятое по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, полностью соответствует требованиям Закона, представил письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Также представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии указал, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствовалась, в том числе положениями Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Представитель Заказчика также представил письменные пояснения, в которых указал, что при установлении требований к закупаемому товару, указанных в подпункте 1 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в том числе по спорной позиции, Заказчик руководствовался, в том числе ГОСТ 11529-86 «Материалы поливинилхлоридные для полов. Методы контроля», а также европейской системой определения класса напольного покрытия EN 685, применяемой в Российской Федерации.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 08.06.2017 № 3663 объявлен электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту швейной мастерской №1 и библиотеки; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 09.06.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 108 774,76 рублей.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

В соответствии подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 1.1 пункта 6 части II «Техническое задание» документации электронном аукционе для товара «Линолеум (смета №7 п.12, смета №1 п. 13)» установлен показатель «Класс покрытия» с требуемым значением «Не менее 34 и не более 43».

При определении соответствующих характеристик для товара «Линолеум» Заказчик руководствовался положениями ГОСТ 11529-86 «Материалы поливинилхлоридные для полов. Методы контроля», что прямо следует из части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

В пункте 13 локального сметного расчета на ремонт библиотеки (локальная смета № 1) и пункте 12 локального сметного расчета на ремонт швейной мастерской № 1 (локальная смета № 7) для товара «Линолеум коммерческий гетерогенный» «ТАРКЕТТ ACCZENT MINERAL AS» с антистатическим эффектом указаны характеристики такого товара, в том числе: класс 34/43.

Комиссией установлено, что используемый Заказчиком для формирования документации об электронном аукционе ГОСТ 11529-86 «Материалы поливинилхлоридные для полов. Методы контроля», утратил силу с 1 апреля 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 20.10.2016 N 1441-ст. Взамен принят ГОСТ «ГОСТ 11529-2016 «Материалы поливинилхлоридные для полов. Методы контроля»

Кроме того, в своих объяснениях Заказчик указывает, что спорная характеристика в документации об электронном аукционе установлена в соответствии с европейской системой определения класса напольного покрытия EN 685. Однако, как часть II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, так и документация об электронном аукционе в целом, не содержат указаний на то, что при установлении характеристики «Класс покрытия» в подпункте 1.1 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчик руководствовался положениями европейской системы определения класса напольного покрытия EN 685.

Принимая во внимание положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона в связи с тем, что ГОСТ 11529-86 «Материалы поливинилхлоридные для полов. Методы контроля» на момент размещения данной закупки является недействующим, то требования к товарам, установленные в документации об электронном аукционе в соответствии с указанным ГОСТ, не могут являться стандартными показателями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации. Вследствие чего в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других, установленных Заказчиком показателей, требований, обозначений и терминологии.

Вместе с этим, в документации об электронном аукционе отсутствует обоснование необходимости использовамия при составлении Заказчиком описания объекта закупки других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, отличных от установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Исходя из Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, если значение показателя ограничено одновременно максимальным и минимальным значениями, при этом, не является диапазонным (не менее 1 и не более 2), (не менее 1, не более 2), участник закупки указывает единое, конкретное значение показателя.

Учитывая данное положение инструкции, при заполнении в отношении показателя «Класс покрытия» в подпункте 1.1 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе участникам закупки необходимо указать конкретный единичный показатель.

При таких обстоятельствах, требуемое значение показателя «Класс покрытия» – «Не менее 34 и не более 43», установленное в подпункте 1.1 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (с учетом положений Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе) не соотносится с показателем товара «Линолеум», содержащимся в пункте 13 локального сметного расчета на ремонт библиотеки (локальная смета № 1) и пункте 12 локального сметного расчета на ремонт швейной мастерской № 1 (локальная смета № 7).

Указанное вводит в заблуждение участников закупки относительно потребности Заказчика в приобретаемом товаре и не позволяет надлежащим образом оформить заявку на участие в Электронном аукционе.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2017 номер закупки 0366200035617003271 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 9 (девять) заявок от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «ЭлТан») и участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Престиж») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 1.1 пункта 6 части II «Техническое задание» документации);

Однако, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду необъективного описания характеристик требуемых к поставке товаров в пункте 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭлТан» от 23.06.2017 исх. № 49 (вх. № 3011 от 26.06.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту швейной мастерской №1 и библиотеки (закупка № 0366200035617003271) необоснованной.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Престиж» (вх. № 3025 от 26.06.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту швейной мастерской №1 и библиотеки (закупка № 0366200035617003271) необоснованной.

3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту швейной мастерской №1 и библиотеки (закупка № 0366200035617003271) признать государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский техникум социальных технологий» нарушившим пункты 1, 2 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

  1. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки № 0366200035617003271.
  2. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному профессиональному образовательному учреждению Тульской области «Тульский техникум социальных технологий», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение и документацию о закупке № 0366200035617003271 и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона, с учетом решения по делу № 04-07/139-2017. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/139-2017

30.06.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения от 30.06.2017 по жалобам общества с ограниченной ответственностью «ЭлТан» от 23.06.2017 исх. № 49 (вх. № 3011 от 26.06.2017), общества с ограниченной ответственностью «Престиж» (вх. № 3025 от 26.06.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту швейной мастерской №1 и библиотеки (закупка № 0366200035617003271) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному профессиональному образовательному учреждению Тульской области «Тульский техникум социальных технологий» устранить нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035617003271) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/139-2017. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200035617003271).

  1. Срок исполнения предписания - не позднее 14.07.2017.

4. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному профессиональному образовательному учреждению Тульской области «Тульский техникум социальных технологий», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 14.07.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны