Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/14-2014 о рассмотрении жалобы ООО «П... от 3 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Профконтракт» от 24.02.2014 года исх. № 24/02 (вх. № 911 от 25.02.2014 года) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» (далее – Единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» по адресу: 300026, г. Тула, ул. Калужское шоссе, д. 9 (ремонт отделения неврологии, лаборатории, отделения восстановительного лечения, облицовка фасада, благоустройство территории), финансируемого за счет средств федерального бюджета (заказ № 0366100006213000055), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- < --- > – представителя Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области», председателя Единой комиссии (доверенность от 27.02.2014 года б/н, приказ ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» от 14.05.2013 года № 42);

- < --- > - представителя Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области», заместителя председателя Единой комиссии (доверенность от 27.02.2014 года б/н, приказ ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» от 14.05.2013 года № 42);

(ООО «Профконтракт», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/14-2014 (уведомление от 26.02.2014 года               исх. № 4/240), заявило ходатайство (вх. № 968 от 27.02.2014 года) о рассмотрении дела № 04-07/14-2014 в отсутствие представителей ООО «Профконтракт»),

УСТАНОВИЛА:

25.02.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Профконтракт» (далее - Заявитель) от 24.02.2014 года исх. № 24/02 на действия Единой комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» по адресу: 300026, г. Тула, ул. Калужское шоссе, д. 9 (ремонт отделения неврологии, лаборатории, отделения восстановительного лечения, облицовка фасада, благоустройство территории), финансируемого за счет средств федерального бюджета (заказ № 0366100006213000055) (далее - открытый аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме, состоявшегося 20.02.2014 года, Единой комиссией принято, в том числе, решение на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона отказать в допуске к участию в открытом аукционе Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, и предоставлением недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, а именно:

1. в указанной заявке не представлен предусмотренный статьей 12.4.5 аукционной документации конкретный гарантийный срок на качество выполненных работ по материалам и общестроительным работам;

2. в пункте 75 заявки представлены недостоверные сведения о характеристике кондиционера Panasonic CSE9NKDW/CUE9NKD «Потребляемая мощность при обогреве – 770 Вт», в то время как ее фактическая величина составляет 740 Вт, согласно официальному ответу производителя от 19.02.2014 года.

Заявитель считает указанное решение Единой комиссии неправомерным в связи со следующим.

В первой части заявки ООО «Профконтракт»  выразило согласие выполнить работы на условиях документации об открытом аукционе в электронной форме, что, по мнению Заявителя, означает предоставление гарантии на общестроительные работы не менее  2-х лет. Гарантию на материалы дает производитель, следовательно, по мнению Заявителя, участник размещения заказа не вправе устанавливать гарантийный срок на материалы.

  В жалобе Заявитель сообщает, что в заявке на участие в аукционе ООО «Профконтракт» указало, что предлагается к поставке кондиционер Panasonic CSE9NKDW/CUE9NKD, однако при описании характеристики «Потребляемая мощность при обогреве» Заявителем допущена опечатка, то есть указано значение данного показателя - 770 Вт. Учитывая, что Заявителем в первой части заявки указаны конкретное название и производитель поставляемого оборудования, по мнению Заявителя, указанная техническая опечатка не может однозначно свидетельствовать о том, что предложенный товар не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом, Заявитель в жалобе указывает, что документация об открытом аукционе в электронной форме размещена на Официальном сайте в защищенном формате PDF, что противоречит пункту 3  Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства № 646/21н от 14.12.2010 года, согласно которому информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»). Заявитель считает, что указанное нарушение, допущенное Заказчиком, создает трудности участникам размещения заказа при подготовке заявки на участие в данном аукционе.

Также Заявитель указывает, что по ряду позиций Таблицы № 1 «Наименование и характеристики материалов, используемых при выполнении работ  по капитальному ремонту зданий ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» по адресу: 300026, г. Тула, ул. Калужское шоссе, д. 9 (ремонт отделения неврологии, лаборатории, отделения восстановительного лечения, облицовка фасада, благоустройство территории)» статьи 12.4 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик установил требования к материалам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает часть 3.1 статьи 34 Закона, часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», а требования к характеристикам ряда материалов установлены Заказчиком некорректно.

Заявитель просит Комиссию Тульского УФАС России признать незаконным решение Единой комиссии о несоответствии первой части заявки Заявителя требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и отменить результаты рассмотрения Единой комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном размещении заказа.

 

Представители Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» (далее – Заказчик), Единой комиссии возражали против доводов, изложенных в жалобе, считая действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения исх. №  30/271 от 28.02.2014 года на рассматриваемую жалобу, а также пояснили следующее.

Частью 2 статьи 34 Закона предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика..

Исходя из смысла части 2 статьи 34 Закона, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме как требований к товару, используемому при выполнении работ, которые являются значимыми для заказчика, так и требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении соответствующих требований к поставляемому товару.

При этом, указание в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к качеству, потребительским свойствам товара, используемого при выполнении работ, предусмотрено положениями Закона.

Устанавливая в документации об открытом аукционе в электронной форме соответствующие требования к материалам и товарам, Заказчик руководствовался потребностями в поставке качественных и безопасных товаров и материалов, одновременно с этим ставя цель недопущения ограничения конкуренции, предоставляя возможность поставки товаров, материалов, выпускаемых двумя и более производителями, о чем свидетельствует мониторинг рынка, проведенный Заказчиком.

При описании в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к материалам Заказчик учитывал требования ГОСТов, а также функциональные свойства материалов, необходимые для применения соответствующих материалов.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» по адресу: 300026, г. Тула, ул. Калужское шоссе, д. 9 (ремонт отделения неврологии, лаборатории, отделения восстановительного лечения, облицовка фасада, благоустройство территории), финансируемого за счет средств федерального бюджета (заказ № 0366100006213000055) (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) размещены 30.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  30 000 000,00 рублей.

Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту зданий ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» по адресу: 300026, г. Тула, ул. Калужское шоссе, д. 9 (ремонт отделения неврологии, лаборатории, отделения восстановительного лечения, облицовка фасада, благоустройство территории).

01.02.2014 года в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком внесены изменения.

 

  В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В статье 12 «Техническое задание документации об аукционе, содержащее сведения по предмету государственного заказа и конкретные параметры показателей товара, используемого при выполнении работ» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены, в том числе, следующие показатели товара, используемого при выполнении работ, а также требования к выполняемым работам, являющимся предметом данного аукциона:

- для товара «Кондиционер Panasonic CSE9NKDW/CUE9NKD или эквивалент» Заказчиком указано, в том числе, требуемое значение показателя «Потребляемая мощность при обогреве» - «не более 770 Вт» (подпункт 452  Таблицы № 1» Наименование и характеристики материалов, используемых при выполнении работ  по капитальному ремонту зданий ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» по адресу: 300026, г. Тула, ул. Калужское шоссе, д. 9 (ремонт отделения неврологии, лаборатории, отделения восстановительного лечения, облицовка фасада, благоустройство территории)» статьи 12 документации об открытом аукционе в электронной форме);

- в подпункте 12.4.5. статьи 12 документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что требования к сроку и (или) объему гарантий качества товара должны быть указаны в соответствии со статьей 9 документации об открытом аукционе в электронной форме. В статье 9 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком определено, что гарантийный срок на качество выполненных работ, материалов и оборудования, смонтированного на Объекте, начинается с даты подписания Сторонами в установленном порядке Акта выполненных работ (без претензий) и составляет: по материалам и общестроительным работам не менее двух лет.

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В статье 16 раздела 4. «Подготовка заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме,  должна содержать следующие сведения:

1.1 согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при условии  размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

1.2 при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар:

1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 1.2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

При этом, Заказчиком в указанной статье документации об аукционе определено, что участник размещения заказа предоставляет в составе первой части заявки конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно - в статье 12, по предмету государственного заказа, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого товара при выполнении работ. Предоставляемые показатели и наименование товара должны обеспечивать государственному заказчику возможность определить, какой конкретный товар предполагает использовать участник размещения заказа при выполнении работ.

 

Частью 1 статьи 41.9 Закона определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 5 статьи 41.9 Закона определено, что отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

На заседании Комиссии установлено, что заявке ООО «Профконтракт», поданной на участие в размещении данного заказа, присвоен порядковый номер <...> .

Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 8 от 20.02.2014 года следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме, Единая комиссия в отношении участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , единогласно приняла решение на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона отказать в допуске к участию в открытом аукционе данному участнику размещения заказа в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, и предоставлением недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, а именно:

1. в указанной заявке не представлен предусмотренный статьей 12.4.5 аукционной документации конкретный гарантийный срок на качество выполненных работ по материалам и общестроительным работам;

2. в пункте 75 заявки представлены недостоверные сведения о характеристике кондиционера Panasonic CSE9NKDW/CUE9NKD «Потребляемая мощность при обогреве – 770 Вт», в то время как ее фактическая величина составляет 740 Вт, согласно официальному ответу производителя от 19.02.2014 года.

В обоснование своей позиции о недостоверности сведений, указанных ООО «Профконтракт» в первой части заявки на участие в данном аукционе в отношении характеристики «Потребляемая мощность при обогреве» предложенного к поставке кондиционера Panasonic CSE9NKDW/CUE9NKD, Заказчик на заседание Комиссии представил письмо ООО «Панасоник РУС», являющегося Информационным Центром, импортером и сервисным предприятием Panasonic.

 

Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «Профконтракт»,  заявке которого присвоен порядковый номер <...> , Комиссия установила следующее.

В пункте 75 первой части заявки с порядковым номером 9 для предложенного товара - кондиционера Panasonic CSE9NKDW/CUE9NKD указан, в том числе, следующий конкретный показатель - «Потребляемая мощность при обогреве – 770 Вт».

Согласно письму ООО «Панасоник РУС» от 19.02.2014 года, которое является  Информационным Центром, импортером и сервисным предприятием Panasonic, ООО «Панасоник РУС» сообщает, что средняя потребляемая мощность в режиме обогрев у кондиционера модели CS-E9NKDW/CU-E9NKD составляет 740 Вт.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 9 (ООО «Профконтракт») в отношении характеристики кондиционера Panasonic CSE9NKDW/CUE9NKD «Потребляемая мощность при обогреве» указана недостоверная информация.

При этом, в первой части заявки с порядковым номером 9 не указан конкретный показатель «Гарантийный срок на качество выполненных работ, материалов и оборудования» в отношении выполняемых работ и товара, используемого при выполнении работ, соответствующий значениям, установленным статьями 9 и 12 документации об открытом аукционе в электронной форме в их взаимосвязи.

Учитывая, что в первой части заявки с порядковым номером 9 представлены недостоверные сведения о характеристике кондиционера Panasonic CSE9NKDW/CUE9NKD «Потребляемая мощность при обогреве – 770 Вт», в то время как ее фактическая величина составляет 740 Вт, а также отсутствует конкретный показатель «Гарантийный срок на качество выполненных работ, материалов и оборудования» в отношении выполняемых работ и товара, используемого при выполнении работ, соответствующий значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, Единая комиссия, приняв решение об отказе в допуске участию в открытом аукционе участнику размещения заказа - ООО «Профконтракт», заявке которого присвоен порядковый номер <...> , действовала в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона.

Следовательно, довод Заявителя о том, что первая часть заявки ООО «Профконтракт» полностью соответствует требованиям Закона, и, соответственно, о нарушении Единой комиссией требований Закона при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном размещении заказа, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

 

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком пункта 3  Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства № 646/21н от 14.12.2010 года, Комиссия считает необоснованным в связи со следующим.

В силу части 1 статьи 16 Закона Официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Частью 1 статьи 41.7 Закона определено, что в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

 

Согласно части 2 статьи 41.7 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Комиссией установлено, что 30.12.2013 года документация об открытом аукционе в электронной форме в виде файла «Аукционная документация (ремонт)» в формате «pdf» размещена на Официальном сайте.

01.02.2014 года в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком внесены изменения. Изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме 01.02.2014 года размещены Заказчиком на Официальном сайте в виде файла в формате «pdf» «Аукционная документация (ремонт 2) № 0366100006213000055 от 01.02.2014 года в ред. № 2».

Частью 7 статьи 16 Закона предусмотрено, что порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Часть 7 статьи 16 Закона представляет собой бланкетную норму, а обозначенный в ней порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, несоблюдение которых является нарушением статьи 16 Закона, определен Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства № 646/21н от 14.12.2010 года.

Согласно пункту 3 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства № 646/21н от 14.12.2010 года (далее – Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет»), информация, размещаемая на Официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям Официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений. При этом требование, согласно которому  информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), в Положении о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» отсутствует.

Из материалов дела усматривается, что документация об открытом аукционе в электронной форме, размещенная на Официальном сайте, читаема, доступна для ознакомления, указана разборчиво (цифры и буквы различимы); формат «pdf» является распространенным, открытым, воспроизводится общераспространенными бесплатными программами. Следовательно, порядок и способ размещения Заказчиком информации на Официальном сайте достигает в полной мере цели «ознакомления» с аукционной документацией, а довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» несостоятелен.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  В силу частей 2, 2.1 статьи 57 Закона доводы жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Профконтракт» от 24.02.2014 года исх. № 24/02 (вх. № 911 от 25.02.2014 года) об обжаловании положений документации об открытом аукционе в электронной форме не подлежат рассмотрению.

2.    Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

3. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Профконтракт» от 24.02.2014 года исх. № 24/02 (вх. № 911 от 25.02.2014 года) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» по адресу: 300026, г. Тула, ул. Калужское шоссе, д. 9 (ремонт отделения неврологии, лаборатории, отделения восстановительного лечения, облицовка фасада, благоустройство территории), финансируемого за счет средств федерального бюджета (заказ № 0366100006213000055) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны