Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/14-2015 о рассмотрении жалобы на н... от 26 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.02.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Почтовый сервис» (далее – Заявитель, ООО «Почтовый сервис») от 12.02.2015 года исх. № 01/20-ж (вх. № 926 от 13.02.2015 года) на действия Службы по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки у единственного поставщика на оказание услуг по пересылке почтовых отправлений (закупка № 0166200001215000007), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:

- < --- > – представителя Службы по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области (доверенность от 19.02.2015 года № 1),

 (ООО «Почтовый сервис», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/14-2015 (уведомление от 16.02.2015 года исх. № 4/838), своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению дела № 04-07/14-2015 не направило),

УСТАНОВИЛА:

13.02.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Почтовый сервис» от 12.02.2015 года исх. № 01/20-ж на действия Службы по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области (далее - Заказчик)  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки у единственного поставщика на оказание услуг по пересылке почтовых отправлений (закупка № 0166200001215000007).

В жалобе Заявитель указывает, что 10.02.2015 года Заказчиком размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка № 0166200001215000007) на право заключения контракта на оказание услуг по пересылке почтовых отправлений (код по ОКПД 64.11.12.190 - Услуги почтовой связи прочие, связанные с пересылкой письменной корреспонденции).

Заявитель считает, что при осуществлении рассматриваемого определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчиком нарушены положения статьей 24, 33, 42, 93, 96 Закона, статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

По мнению Заявителя, в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона в извещении о проведении закупки (закупка № 0166200001215000007) не указан объем закупки (во вкладке «Общая информация» указано количество единиц услуги, равное 1), а также неверно указан код по ОКПД 64.11.12.190 – Услуги почтовой связи прочие, связанные с пересылкой письменной корреспонденции.

Кроме этого, в жалобе Заявитель отмечает, что в  графе «Условия контракта» извещения о проведении закупки (закупка № 0166200001215000007) указано место оказания услуги: «СУ Тульской области». По мнению подателя жалобы, подобная формулировка не позволяет определить фактическое место обработки, хранения, пересылки, доставки (вручения) письменной корреспонденции, и подтверждает включение в предмет Государственного контракта дополнительной услуги по забору письменной корреспонденции.

Податель жалобы полагает, что Заказчиком при формировании извещения о проведении закупки (закупка № 0166200001215000007) нарушен пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42 Закона, так как в названном извещении не указано краткое изложение условий контракта, а также при описании объекта закупки Заказчиком не указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, что не позволяет судить о правомерности закупки данного вида услуг у естественного монополиста.

В жалобе Заявитель указывает, что ФГУП «Почта России» является естественным монополистом именно в сфере пересылки внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

В тоже время, в соответствии с обоснованием (максимальной) цены контракта, размещенном на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), в цену оказываемой услуги включена стоимость конвертов. Таким образом, по мнению Заявителя, в объект рассматриваемой закупки включена поставка товаров, которые не могут закупаться монопольно на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона.

Помимо этого, Заявитель указывает, что условиями Технического задания может быть предусмотрено оказание ряда дополнительных услуг, которые не могут закупаться на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона.

На основании изложенного, Заявитель приходит к выводу, что проведение закупки на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона позволяет Заказчику заключить контракт с единственным исполнителем - ФГУП «Почта России», что в свою очередь, по мнению Заявителя, может привести к ограничению конкуренции и недопущению операторов почтовой связи к участию в закупке на оказание услуг по пересылке почтовых отправлений и является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции».

Из жалобы следует, что в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона в извещении о закупке должны быть указаны данные о количестве закупаемого товара, работы, услуги.

Заявитель указывает, что в извещении (закупка № 0166200001215000007) указано количество единиц закупаемой услуги: «1» (графа «Информация об объекте закупки»), при этом цена за единицу измерения, согласно данному Извещению, составляет 748 000,00 руб., что свидетельствует, по мнению Заявителя, либо о неверном указании количества единиц закупаемой услуги, либо о закупке услуг естественного монополиста по ценам, значительно превышающим установленные Федеральной службой по тарифам Российской Федерации.

Кроме этого, по мнению подателя жалобы, в нарушение пункта 4 статьи 42 Закона в извещении  о проведении закупки (закупка № 0166200001215000007) не установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), что, по мнению Заявителя, не соответствует действительности.

Заявитель полагает, что в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона в извещении о проведении рассматриваемой закупки отсутствует указание на то, что, так как при заключении контракта невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки, то оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку данной закупки, признать в действиях Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки у единственного поставщика на оказание услуг по пересылке почтовых отправлений (закупка № 0166200001215000007) нарушение Закона, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу от 19.02.2015 года исх. № 48-14/115.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по пересылке почтовых отправлений  (закупка № 0166200001215000007), Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по пересылке почтовых отправлений  (закупка № 0166200001215000007) размещено 10.02.2015 года на Официальном сайте.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 748 000,00 рублей.

Предметом данной закупки является оказание услуг по пересылке почтовых отправлений.

В силу части 5 статьи 24 Закона Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Комиссией установлено, что Заказчик принял решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария.

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе, в сфере услуг общедоступной почтовой связи.

Приказом от 23.08.2005 года № 394-с ФГУП «Почта России» включено в реестр субъектов естественных монополий.

Из пояснения Заказчика следует, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по пересылке почтовых отправлений (закупка № 0166200001215000007) Заказчик преследовал цель получения исключительно услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции; оказание иных дополнительных услуг, не относящиеся к услугам в сфере пересылки внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), в рамках исполнения контракта не предусматривается.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Комиссия считает недоказанным довод подателя жалобы о том, что условиями Технического задания может быть предусмотрено оказание в рамках исполнения контракта ряда дополнительных услуг, не относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, так как отсутствует само Техническое задание в качестве приложения к извещению о проведении закупки, а указанный довод Заявителя носит предположительный характер и материалами не подтверждается.

Довод Заявителя о том, что исходя из содержания обоснования (максимальной) цены контракта, размещенного на Официальном сайте, в объект рассматриваемой закупки включена поставка товаров (конвертов), которые не могут закупаться монопольно на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона, Комиссия считает необоснованным в силу того, что в соответствии с частью 3 статьи 93 Закона, требование  об обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона пололжениями Закона не предъявляется.

Довод Заявителя о том, что в нарушение требований Закона Заказчиком в извещении о проведении закупки неверно указан код ОКПД Комиссия полагает ошибочным, поскольку Закон не содержит требования об указании в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) кода ОКПД.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не представлено объективных, неоспоримых доказательств, подтверждающих, что Заказчиком выбран неверный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который приводит к ограничению количества участников закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

Согласно пунктам 1, 2, 4 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должна содержаться следующая информация:

- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

- ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В извещении о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по пересылке почтовых отправлений (закупка № 0166200001215000007) указаны, в том числе, следующие сведения в отношении объекта настоящей закупки:

- «Наименование товара, работ, услуг» - «услуги по пересылке почтовых отправлений»;

- «Количество» - «1»;

- «Цена за единицу измерения» - «748 000,00 рублей»;

- «Стоимость» - «748 000,00 рублей».

При этом, Комиссией установлено, что в рамках рассматриваемой закупки при заключении контракта невозможно определить объем подлежащих оказанию услуг по пересылке почтовых отправлений.

Изучив содержание извещения о проведении закупки у единственного у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи  (закупка № 0166200001215000007), Комиссия установила, что в нарушение пункта 2 статьи 42, части 2 статьи 93 Закона:

 - в  извещении  о проведении закупки у единственного   поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка № 0166200001215000007) не надлежащим образом указан объем предоставляемых услуг (указано: услуги почтовой связи – количество 1),  не указано краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона;

- в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка № 0166200001215000007) отсутствует цена за единицу услуги и указание на то, что оплата оказания услуги осуществляется по цене услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

 Кроме этого, Комиссией установлено, что в разделе «Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги» извещения о проведении закупки, размещенного на Официальном сайте, Заказчиком определено место оказания услуги – «СУ Тульской области».

Как пояснил представитель Заказчика, Заказчик намеревался самостоятельно производить сдачу почтовых отправлений в ОСП участок по обработке партионных отправлений Управления федеральной почтовой связи Тульской области – филиала ФГУП «Почта России», следовательно сведения о месте оказания услуги указаны в извещении о проведении закупки некорректно.

Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 42, части 2 статьи 93 Закона сведения о месте оказания услуг, предусмотренных извещением, изложены в указанном извещении необъективным, допускающим возможность неоднозначного толкования условий закупки образом, и подобная формулировка не позволяет определить фактическое место обработки, хранения, пересылки, доставки (вручения) письменной корреспонденции.

На основании изложенного, Комиссия считает доводы Заявителя о не соответствии извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям пункта 2 статьи 42, части 2 статьи 93 Закона обоснованными.

 В то же время, Комиссия не может согласиться с позицией Заявителя о том, что в нарушение пункта 4 статьи 42 Закона в извещении о проведении закупки (закупка № 0166200001215000007) не установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), что, по мнению Заявителя, не соответствует действительности, в силу того, что ограничение участия в рамках осуществления рассматриваемой закупки  у единственного поставщика Заказчиком не устанавливалось.

Вместе с этим, при рассмотрении вопроса о выдаче Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений, Комиссией Тульского УФАС России установлено, что Заказчиком, до получения уведомления Тульского УФАС России о приостановлении заключения контракта, 16.02.2015 года заключен государственный контракт на оказание услуг по пересылке почтовых отправлений с Федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Тульской области – филиала ФГУП «Почта России».

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Почтовый сервис» от 12.02.2015 года исх. № 01/20-ж (вх. № 926 от 13.02.2015 года) на действия Службы по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки у единственного поставщика на оказание услуг по пересылке почтовых отправлений (закупка № 0166200001215000007) обоснованной в части несоответствия извещения о проведении закупки положениям пункта 2 статьи 42, части 2 статьи 93 Закона.

3. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки у единственного поставщика на оказание услуг по пересылке почтовых отправлений (закупка № 0166200001215000007) признать Заказчика - Службу по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области нарушившим пункт 2 статьи 42, часть 2 статьи 93 Закона.

4. В связи с тем, что между Заказчиком - Службой по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области и Федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Тульской области – филиала ФГУП «Почта России» 16.02.2015 года заключен государственный контракт на оказание услуг по пересылке почтовых отправлений, то обязательное для исполнение предписание об устранении нарушения пункта 2 статьи 42, части 2 статьи 93 Закона Заказчику - Службе по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области не выдавать.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны