Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/140-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03.07.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» (далее – ООО «Анализ-М», Общество) от 22.06.2017 исх. № 22.06/01-2017 (вх. № 3021 от 26.06.2017) (дело № 04-07/140-2017), индивидуального предпринимателя Игнатьевой Ольги Александровны (далее – ИП Игнатьева О.А., Индивидуальный предприниматель) от 26.06.2017 исх. № 140 (вх. № 3016 от 26.06.2017) (дело № 04-07/141-2017) на действия государственного учреждения здравоохранения «Алексинская районная больница №1 имени профессора В.Ф. Снегирева» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов (закупка № 0366200035617003294) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- в отсутствие ООО «Анализ-М», заявившего ходатайство о рассмотрении данных дел без участия представителей Общества; представителей Заказчика,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступили жалобы ИП Игнатьевой О.А. и ООО «Анализ-М» на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035617003294), решением Комиссии дела №№ 04-07/140-2017, 04-07/141-2017 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого № 04-07/140-2017. Со стороны участников заседания Комиссии возражений не поступало.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-07/140-2017, назначенном на 03.07.2017 в 10 часов 30 минут (московского времени), объявлен перерыв.

Заседание Комиссии по рассмотрению указанного дела продолжилось 03.07.2017 в 16 часов 00 минут (московского времени).

Из жалобы ИП Игнатьевой О.А. следует, что данный заявитель считает документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035617003294) несоответствующей требованиям статьи 33 Закона ввиду установления Заказчиком в документации об электронном аукционе требований к товарам, ограничивающих круг участников закупки. При этом свои доводы Заявитель обосновывает следующим.

В подпунктах 1.5, 2.6, 3.5, 4.5, 6.8 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование о наличии двойного цветового кодирования крышки закупаемого товара.

В подпунктах 1.6, 2,7, 3.6, 6.9 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование о приобретении пробирок с наличием полнозаходной резьбы на крышке и пробирке.

Заявитель, ссылаясь на письмо ФАС России № ИА/29987/15 от 17.06.2015, указывает в жалобе, что Федеральная антимонопольная служба, исследовав практику закупок вакуумных систем забора крови, пришла к выводу о том, что наличие двойного цветового кодирования крышки (представляет собой непосредственно цвет самой крышки и идентификационного цветного кольца), наличие или отсутствие резьбового соединения крышки с пробиркой не влияют на качество, эффективность и безопасность применения вакуумных систем забора крови.

Следовательно, вакуумные системы забора крови, зарегистрированные на территории Российской Федерации, имеющие общее назначение, являются взаимозаменяемыми и формируют один товарный рынок.

Таким образом, основываясь на позиции ФАС России, Заявитель указывает на недопустимость при осуществлении закупок вакуумных систем забора крови установления заказчиками в документации об электронном аукционе требований к наличию или отсутствию резьбового соединения пробирки и крышки, к двойной цветовой кодировке крышки пробирки.

Кроме вышеизложенного, по мнению Индивидуального предпринимателя, характеристикам, установленным Заказчиком в вышеперечисленных подпунктах пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, соответствует товар конкретного производителя, что ведет к необоснованному ограничению количества участников данной закупки.

Представитель Индивидуального предпринимателя на заседании Комиссии поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе.

Из жалобы ООО «Анализ-М» следует, что данный податель жалобы, ссылаясь на письмо ФАС России № ИА/29987/15 от 17.06.2015, также указывает на тот факт, что установление в документации об электронном аукционе требований к размеру крышки, пробирки; наличию или отсутствию резьбового соединения пробирки и крышки; двойной цветовой кодировке крышки пробирки является нарушением положений статьи 33 Закона, а также статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме этого данный податель жалобы указывает, что товары, с характеристиками, перечисленными в подпунктах 7, 8 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, соответствуют исключительно товару производства компании Greiner Bio-One, Австрия, официальным дистрибьютором которой является компания ОМБ. При этом в жалобе данный заявитель ссылается на отсутствие подобных товаров в свободной продаже.

При таких обстоятельствах Общество приходит к выводу, что в объект рассматриваемой закупки включена поставка товаров, не имеющих аналогов вместе с товарами, доступными для закупки, что ограничивает конкуренцию и является нарушением статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «Анализ-М» просит Управление провести внеплановую проверку данной закупки на наличие в действиях Заказчика нарушения положений Закона и требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; привести положения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалоб заявителей, считая доводы жалоб необоснованными, а документацию об электронном аукционе соответствующей требованиям Закона; пояснил, что требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам поставляемых товаров были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33 Закона, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. В свою очередь, положения Закона не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим на рынке типам, видам и моделям товара. Требованиям к объекту закупки, установленным Заказчиком в документации об аукционе по каждой из позиций, соответствуют как минимум два изделия различных производителей.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 09.06.2017 № 3713 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов; создана аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов (закупка № 0366200035617003294) (далее соответственно – извещение, документация об электронном аукционе) размещены 13.06.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.

Приказом Уполномоченного учреждения от 14.06.2017 № 3847 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе в сфере закупок 15.06.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 701 678,00 рублей.

Доводы жалобы ООО «Анализ-М» о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном им порядке. Кроме того рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

Относительно иных доводов, изложенных в жалобах заявителей, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые изложены в стандартах на данный товар. Кроме того, такие требования должны носить объективный характер. Одновременно установлен запрет требования информации, обязанность представления которой ведет к ограничению количества участников закупки.

Управление считает, что требования положений статьи 33 Закона направлены на достижение целей законодательства о контрактной системе, а именно: повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, а также соблюдение принципов на которых основывается контрактная система (открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок).

При этом объективный характер описания закупки означает, что характеристики объекта закупки имеют диапазон, который позволяет принять участие в процедуре не одному производителю, и не ограниченному кругу поставщиков, а ряду участников, поставляющих товары, которые являются равнозначными по качеству и потребительским свойствам описываемому в документации. Таким образом, будут соблюдены принципы обеспечения конкуренции и ответственности за эффективность закупок.

Следовательно, требования документации об аукционе к приобретаемым товарам, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки.

Пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе предусмотрено, что к поставке необходим, в том числе товар, обладающий следующими характеристиками:

№ п/п

Наименование товара, технические и

функциональные характеристики.

Наличие функции или величины параметра

1

Пробирка вакуумная

1.5

Крышка пробирки 3-х-компонентная: пластиковый колпачок из полиэтилена красного цвета, внутренняя пробка из несмачиваемого кровью бромбутилкаучука, идентификационное кольцо черного цвета

Наличие

1.6

Полнозаходная резьба на крышке и пробирке

Наличие

2

Пробирка вакуумная с 3,8% цитрат натрия

2.6

Крышка пробирки 3-х-компонентная: пластиковый колпачок из полиэтилена голубого цвета, внутренняя пробка из несмачиваемого кровью бромбутилкаучука, идентификационное кольцо черного цвета

Наличие

2.7

Полнозаходная резьба на крышке и пробирке

Наличие

3

Пробирка вакуумная с активатором образования сгустка и гелем

3.5

Крышка пробирки 3-х-компонентная: пластиковый колпачок из полиэтилена красного цвета, внутренняя пробка из несмачиваемого кровью бромбутилкаучука, идентификационное кольцо жёлтого цвета

Наличие

3.6

Полнозаходная резьба на крышке и пробирке

Наличие

4

Пробирка

4.5

Крышка пробирки 3-х-компонентная: пластиковый колпачок желтого цвета из полиэтилена, внутренняя пробка из несмачиваемого кровью бромбутилкаучука, идентификационное кольцо желтого цвета из полипропилена

Наличие

6

Пробирка вакуумная

 

 

6.8

Крышка пробирки 3-х-компонентная: пластиковый колпачок из полиэтилена серого цвета, внутренняя пробка из несмачиваемого кровью бромбутилкаучука, идентификационное кольцо красного цвета

Наличие

6.9

Полнозаходная резьба на крышке и пробирке

Наличие

7

Держатель с иглой

7.1

Назначение - использование с иглами-бабочками, иглами Луэра или катетерами

Наличие

7.2

Материал

Полипропилен

7.3

Стерильность

Наличие

7.4

На верхней части держателя ассиметрично расположена канюля для игл Луэр

Наличие

7.5

С внутренней стороны в центре держателя: игла из нержавеющей стали, закрытая резиновым клапаном

Наличие

7.6

Цвет

Бесцветный полупрозрачный

7.7

Камера для визуализации поступления крови

Наличие

7.8

Использование

Одноразовое

7.9

Индивидуальная упаковка

Наличие

8

Держатель с двусторонней иглой с камерой визуализации тока крови

8.1

Назначение - использование с иглами

Наличие

8.2

Материал держателя

Полипропилен

8.3

На держателе предусмотрены специальные пазы для удобной фиксации во время венепункции; ребристая поверхность для удобной манипуляции в перчатках

Наличие

8.4

Двусторонняя игла в держателе

Наличие

8.5

Размеры двусторонней иглы, мм

38х0,8

8.6

Двусторонняя игла с камерой, обеспечивающей слежение за током крови

Наличие

8.7

Наличие впитывающего материала внутри камеры, исключающего обратный ток крови как во время венепункции, так и в процессе утилизации иглы

Наличие

8.8

Держатель оснащен защитным щитком, который закрывает иглу сразу после окончания процедуры венепункции и служит для защиты от случайного укола иглой

Наличие

8.9

Использование

Одноразовое

8.10

Индивидуальная упаковка

Наличие

 

При этом, как следует из документации об электронном аукционе (в редакции от 15.06.2017) требуемые характеристики товара установлены Заказчиком в соответствии с положениями ГОСТ ISO 6710-2011 "Контейнеры для сбора образцов венозной крови одноразовые. Технические требования и методы испытаний".

Вместе с этим, положениями указанного ГОСТ ISO 6710-2011 Контейнеры для сбора образцов венозной крови одноразовые. Технические требования и методы испытаний" не предусматривается обязательное наличие у пробирок вакуумных таких характеристик, как наличие двойного цветового кодирования крышки, полнозаходной резьбы на крышке и пробирке, тем более с указанием конкретного цвета идентификационного кольца, с учетом того, что каждый отдельный производитель выпускает пробирки с различными цветами идентификационных колец.

В соответствии с изменениями, внесенными в извещение и документацию об электронном аукционе, размещенными в единой информационной системе в сфере закупок 15.06.2017, Заказчиком добавлена в вышеприведенную таблицу графа «Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии (значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта)» (далее - Обоснование использования показателей).

Как установлено Комиссией, обосновывая свою потребность в приобретении товаров с характеристиками, установленными в подпунктах 1.5, 2.6, 3.5, 4.5, 6.8 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Заказчик в Обосновании использования показателей указывает следующее: «Трехкомпонентная крышка с идентификационным кольцом применяется для дополнительного обозначения подтипов пробирок. Основной цветовой код, реализован окраской колпачка крышки пробирки и соответствует международному стандарту ISO 6710:1995 «Single-usecontainersforvenosusbloodspecimencollection» и Стандарту РФ ГОСТ Р ИСО 6710-2011 «КОНТЕЙНЕРЫ ДЛЯ СБОРА ОБРАЗЦОВ ВЕНОЗНОЙ КРОВИ ОДНОРАЗОВЫЕ. Технические требования и методы испытаний».

Дополнительный цветовой код реализован окраской идентификационного кольца на крышке пробирки, и обозначает подтипы пробирок внутри типов, обозначенных в соответствии с вышеприведенными стандартами. Такой способ обозначения значительно облегчает идентификацию пробирок на всех стадиях их применения:

-при взятии образцов венозной крови минимизирует возможность попадания образца в неподходящую пробирку, так как двойное кодирование привычно сотрудникам медицинского учреждения;

-на стадии исследований обеспечивает однозначность идентификации, безопасность хранения и транспортировки всех типов и образцов биоматериала, а так же надежность защиты персонала от профессионального риска инфицирования социально значимыми заболеваниями.

Требования к конструктивным особенностям продукции предъявляются в силу устоявшегося в структурных подразделениях Заказчика общего для всей структуры ЛПУ многостадийного преаналитического процесса.».

Приобретение пробирок с характеристикой «Полнозаходная резьба на крышке и пробирке», установленной в подпунктах 1.6, 2,7, 3.6, 6.9 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в Обосновании использования показателей Заказчик объяснил следующим: «Требование продиктовано потребностью заказчика максимально обеспечить безопасность работы медицинского персонала. Завинчивающая крышка полностью исключает образование аэрозольного эффекта, что полностью снижает риск инфекционного заражения сотрудников от потенциально опасного биологического материала. Использование невинтовых крышек исключает возможность надежного повторного закрытия и, следовательно, безопасной транспортировки биообразцов в первичных пробирках, если технико-аналитический регламент исследования требует вскрытия первичных пробирок для дополнительной пробоподготовки, внесения стабилизаторов и консервантов или аликвотирования части пробы для иного режима хранения.».

Однако, по мнению Комиссии, вышеуказанное Обоснование использования показателей не указывает на то, каким именно образом вышеуказанные характеристики поставляемого товара оказывают существенное клиническое влияние при применении данных пробирок, каким образом они определяют качество проводимых исследований, каким существенным преимуществом обладают пробирки с такими показателями перед иными пробирками.

Исходя из анализа представленных документов, Комиссия приходит к выводу о том, что потребность в конкретных требованиях, предъявляемых к закупаемому товару, перечисленных в подпунктах 1.5, 1.6, 2.6, 2,7, 3.5, 3.6, 4.5, 6.8, 6.9 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком не обоснована; указанные требования не определяют основные (предусмотренные ГОСТ ISO 6710-2011) характеристики пробирок, не являются существенным их параметром, не оказывает существенное клиническое влияние на использование таких пробирок и конечный результат проводимых исследований.

Таким образом, Заказчиком не представлено обоснование необходимости установления в подпунктах 1.5, 1.6, 2.6, 2,7, 3.5, 3.6, 4.5, 6.8, 6.9 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе спорных характеристик пробирок, а также доказательств, того что подобные характеристики являются стандартными требованиями, предусмотренными техническими регламентами или документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

При этом документация об электронном аукционе не содержит обоснование необходимости использования при составлении Заказчиком описания объекта закупки вышеуказанных показателей, отличных от установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации.

  • вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что потребность в конкретных требованиях, предъявляемых к закупаемому товару по подпунктам 1.5, 1.6, 2.6, 2,7, 3.5, 3.6, 4.5, 6.8, 6.9 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Заказчиком не обоснована и не подтверждена документально.

Таким образом, в документации о закупке содержится необъективное описание объекта закупки, нестандартные требования к указанным выше характеристикам товаров, отсутствует обоснование использования нестандартных требований, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

При этом Управление, в том числе исходит из позиции ФАС России, изложенной в письме № ИА/29987/15 от 17.06.2015, согласно которой в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об охране здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинский изделий" в процессе государственной регистрации медицинского изделия подтверждается его качество, эффективность и безопасность. Зарегистрированное медицинское изделие отвечает установленным требованиям качества, эффективности, безопасности и может применяться по назначению.

Вследствие чего, наличие двойного цветового кодирования крышки (представляет собой непосредственно цвет самой крышки и идентификационного цветного кольца), наличие или отсутствие резьбового соединения крышки с пробиркой не влияют на качество, эффективность и безопасность применения вакуумных систем забора крови.

В отсутствии решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти (Росздравнадзора) об ограничении обращения вакуумных систем забора крови заказчики не могут ограничивать их обращение путем создания неконкурентных условий.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции:

- взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях);

- товарный рынок - это сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Антимонопольное определение взаимозаменяемости корреспондируется с частью 1 статьи 38 Закона об охране здоровья граждан, согласно которой медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Таким образом, вакуумные системы забора крови, зарегистрированные на территории Российской Федерации, имеющие общее назначение, являются взаимозаменяемыми и формируют один товарный рынок.

При таких обстоятельствах, доводы подателей жалоб о необъективности описания ряда позиций необходимого к поставке товара нашли свое подтверждение в ходе заседания Комиссии.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

ИП Игнатьевой О.А. на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств и документально не подтвержден факт установления Заказчиком в 1.5, 1.6, 2.6, 2,7, 3.5, 3.6, 4.5, 6.8, 6.9 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе таких характеристик, которым соответствует товар одного конкретного производителя, что ведет, с точки зрения подателя данной жалобы, к необоснованному ограничению количества участников данной закупки. Равно как Заявителем не представлено документального подтверждения того, что отсутствуют другие медицинские изделия, соответствующие установленным в спорных подпунктах пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе техническим и функциональным характеристикам необходимого к поставке товара.

ООО «Анализ-М», в свою очередь, не представлено документального подтверждения, что товары, с характеристиками, перечисленными в подпунктах 7, 8 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе соответствуют исключительно товару производства компании Greiner Bio-One, Австрия, официальным дистрибьютором которой является компания ОМБ. Равно как не представлено надлежащих доказательств, того, что товар с характеристиками, указанными в оспариваемых подпунктах документации об электронном аукционе, отсутствует в свободной продаже на территории Российской Федерации.

Вследствие изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности вышеуказанных доводов подателей жалоб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью ООО «Анализ-М» о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 22.06.2017 исх. № 22.06/01-2017 на действия государственного учреждения здравоохранения «Алексинская районная больница №1 имени профессора В.Ф. Снегирева», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов (закупка № 0366200035617003294) частично обоснованной.

3. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Игнатьевой Ольги Александровны от 26.06.2017 исх. № 140 (вх. № 3016 от 26.06.2017) на действия государственного учреждения здравоохранения «Алексинская районная больница №1 имени профессора В.Ф. Снегирева», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов (закупка № 0366200035617003294) частично обоснованной.

4. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка № 0366200035617003294) признать государственное учреждение здравоохранения «Алексинская районная больница №1 имени профессора В.Ф. Снегирева» нарушившим пункты 1, 2 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

5. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения «Алексинская районная больница №1 имени профессора В.Ф. Снегирева», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов (закупка № 0366200035617003294).

6. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки (закупка № 0366200035617003294).

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/140-2017

03.07.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения от 03.07.2017 по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 22.06.2017 исх. № 22.06/01-2017 (вх. № 3021 от 26.06.2017), индивидуального предпринимателя Игнатьевой Ольги Александровны от 26.06.2017 исх. № 140 (вх. № 3016 от 26.06.2017) действия государственного учреждения здравоохранения «Алексинская районная больница №1 имени профессора В.Ф. Снегирева», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов (закупка № 0366200035617003294) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения «Алексинская районная больница №1 имени профессора В.Ф. Снегирева» устранить нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов (закупка № 0366200035617003294).
  2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366200035617003294.
  3. Срок исполнения предписания - не позднее 14.07.2017.
  4. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения «Алексинская районная больница №1 имени профессора В.Ф. Снегирева», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 14.07.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны