Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/142-2015 о рассмотрении жалобы на н... от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.09.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория Гемотест» (далее – ООО «Лаборатория Гемотест», Заявитель, Общество) от 07.09.2015 года  б/н (вх. № 5092 э/п от 09.09.2015 года), поступившую в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России, на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований для ГУЗ «ГБ № 9 г. Тулы» в 2015 году (закупка № 0366200035615004427), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:  

- < --- > – представителя государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии (доверенность от 14.09.2015 года б/н),

- < --- > – представителя Государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 9 г. Тулы» (доверенность от 11.09.2015 года № 35),

 - < --- > – представителя ООО «Лаборатория Гемотест» (доверенность от 02.06.2015 года № 17-16),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.09.2015 года в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований для ГУЗ «ГБ № 9 г. Тулы» в 2015 году (закупка № 0366200035615004427) (далее – Электронный аукцион).

В ходе заседания Комиссии представителем Заявителя представлены дополнения от 15.09.2015 года к вышеуказанной жалобе.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, Аукционной комиссией принято решение о несоответствии второй части заявки ООО «Лаборатория Гемотест» на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (отсутствует копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с указанием в приложении к лицензии вида деятельности работ (услуг):лабораторное дело, или копия лицензии на указанный выше вид деятельности, соответствующая положениям статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Заявитель считает данное решение Аукционной комиссии  необоснованным, по следующим основаниям.

Заявитель считает, что в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» для оказания услуг по Электронному аукциону Обществу достаточно наличие действующей лицензии на медицинскую деятельность с указанием в приложении к лицензии вида деятельности: лабораторная диагностика.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об отмене протокола подведения итогов и повторном рассмотрении вторых частей заявок.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, Государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 9 г. Тулы» (далее – Заказчик), присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения от 15.09.2015 года исх. № 01-13/283 (вх. № 5173 от 15.09.2015 года),  от 14.09.2015 года исх. № 1485 (вх. № 5174 от 15.09.2015 года) на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Заказчика пояснил следующее.

Учитывая, что к лабораторным исследованиям в рамках данного Электронного аукциона относятся микробиологическое исследование мочи на аэробные и факультативно-анаэробные микроорганизмы с подбором чувствительности к антибиотикам и микробиологическое исследование отделяемого из влагалища на аэробные и факультативно-анаэробные микроорганизмы с подбором чувствительности к антибиотикам, то указание в пункте 6 части II «Техническое задание на оказание услуг по проведению лабораторных исследований для ГУЗ «ГБ № 9 г. Тулы» в 2015 году» документации об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований для ГУЗ «ГБ № 9 г. Тулы» в 2015 году (далее – документация об электронном аукционе), пункте 3.1 раздела 3. «Порядок оказания и приемки услуг» части III «Проект контракта» документация об электронном аукционе, что «Забор крови производится Заказчиком в лабораторную посуду Исполнителя, с доставкой материала Исполнителем» явилось следствием технической ошибки, допущенной Заказчиком.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения, Уполномоченным учреждением, Заказчиком, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 17.08.2015 года № 5110 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на право заключения контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований для ГУЗ «ГБ № 9 г. Тулы» в 2015 году; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе, утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», размещены 18.08.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  185 000, 00  рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Лаборатория Гемотест», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона в пункте 15 «Требования к участникам закупки» части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлено требование о наличие действующей лицензии на медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с указанием в приложении к лицензии вида деятельности: лабораторное дело, (пункт 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановление Правительства РФ от 16.04.2012г. №291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с указанием в приложении к лицензии вида деятельности работ (услуг): лабораторное дело, или копию лицензии на указанный выше вид деятельности, соответствующая положениям статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу пункта 1 части 6 статьи 69  Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2015 года Номер закупки 0366200035615004427 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, Аукционная комиссия единогласно приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО «Лаборатория Гемотест» с порядковым номером заявки 4 требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (отсутствует копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с указанием в приложении к лицензии вида деятельности работ (услуг):лабораторное дело, или копия лицензии на указанный выше вид деятельности, соответствующая положениям статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ООО «Лаборатория Гемотест» с порядковым номером 4, поданной на участие в данном электронном аукционе, отсутствует информация предусмотренная пунктом 2 части 5 статьи 66 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе, а именно: копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с указанием в приложении к лицензии вида деятельности работ (услуг): лабораторное дело, или копия лицензии на указанный выше вид деятельности, соответствующая положениям статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Следовательно, Аукционная комиссия, приняв решение, результаты которого отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2015 года Номер закупки 0366200035615004427, действовала в соответствии с положениями части 6 статьи 69 Закона.

При этом Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Изучив представленные на заседание Комиссии документы, учитывая пояснения Заказчика, Комиссия установила, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона в их взаимосвязи Заказчиком в пункте 6 части II «Техническое задание на оказание услуг по проведению лабораторных исследований для ГУЗ «ГБ № 9 г. Тулы» в 2015 году» документации об электронном аукционе, пункте 3.1 раздела 3. «Порядок оказания и приемки услуг» части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе в связи с допущенной технической ошибкой указаны излишние требования к объему оказываемых услуг, необходимых к выполнению по итогам Электронного аукциона, что не позволяет участникам закупки в полной мере определить потребность Заказчика.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория Гемотест» от 07.09.2015 года  б/н (вх. № 5092 э/п от 09.09.2015 года), поступившую в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России, на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований для ГУЗ «ГБ № 9 г. Тулы» в 2015 году (закупка № 0366200035615004427) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать Заказчика - Государственное учреждение здравоохранения «Городская больница № 9 г. Тулы» нарушившими часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Государственному учреждению здравоохранения «Городская больница № 9 г. Тулы», Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»  обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035615004427  от 28.08.2015 года, протокола подведения итогов электронного аукциона Номер закупки 0366200035615004427 от 02.09.2015 года.

 

     Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/142-2015

15.09.2015 года                                                                                                    город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

на основании решения от 15.09.2015 года по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория Гемотест» от 07.09.2015 года  б/н (вх. № 5092 э/п от 09.09.2015 года), поступившей в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России, на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований для ГУЗ «ГБ № 9 г. Тулы» в 2015 году (закупка № 0366200035615004427), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению здравоохранения «Городская больница № 9 г. Тулы», Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»  устранить нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035615004427) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035615004427  от 28.08.2015 года, протокол подведения итогов электронного аукциона Номер закупки 0366200035615004427 от 02.09.2015 года.

3. Срок исполнения предписания - не позднее 28.09.2015 года.

4. Государственному учреждению здравоохранения «Городская больница № 9 г. Тулы», Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 28.09.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны