Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/142-2016 о рассмотрении жалобы на на... от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.06.2016 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М»   (далее – ООО «Анализ-М», Заявитель, Общество) от 06.06.2016 года исх. № 06-1/06-16 (вх. № 2568 от 08.06.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616002301) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

 (Государственное учреждение здравоохранения «Городская больница № 10      г. Тулы» (далее – Заказчик), надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/142-2016, заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, представило письменные объяснения (вх. № 2659 от 15.06.2016 года) на рассматриваемую жалобу),        

УСТАНОВИЛА:

08.06.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Анализ-М» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> . По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 01.06.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Анализ-М») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно:

- подпункт 2.4.1 «материал колпачка», требуемое значение показателя «пластик, полиэтилен», предложение участника закупки – «Пластик (конкретный показатель)»;

- подпункт 3.6.1 «материал колпачка» требуемое значение показателя «пластик, полиэтилен», предложение участника закупки – «Пластик (конкретный показатель)»;

- подпункт 4.5.1 «материал колпачка» требуемое значение показателя «пластик, полиэтилен», предложение участника закупки – «Пластик (конкретный показатель)»;

- подпункт 5.5.1 «материал колпачка», требуемое значение показателя «пластик, полиэтилен», предложение участника закупки – «Пластик (конкретный показатель)»).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии незаконным в связи со следующим.

В обоснование своих доводов Заявитель, ссылаясь на подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, указывает, что в первой части своей заявки, а именно - в подпунктах 2.4.1, 3.6.1, 4.5.1, 5.5.1 для товаров «Пробирка вакуумная для гематологического исследования» и «Пробирка вакуумная» с показателем «Материал колпачка», им было предложено конкретное значение показателя – Пластик, в связи с чем, Общество считает, что подготовило первую часть своей заявки в соответствии с требованиями Закона.

В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку указанной закупки, аннулировать результаты рассмотрения первых частей заявок в электронном аукционе (закупка № 0366200035616002301).

Представитель государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях от 15.06.2016 года № 01-13/262 (вх. № 2669 от 16.06.2016 года).

При этом представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что Электронный аукцион приостановлен в части заключения контракта до рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом  государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 28.04.2016 года № 2747 объявлен Электронный аукцион, создана Аукционная комиссия, определен ее состав и порядок работы.

29.04.2016 года в единой информационной системе размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку расходных материалов (закупка № 0366200035616002301) (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 303 256, 00 рублей.

13.05.2016 года, а также 20.05.2016 года в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Анализ-М», Комиссией установлено следующее.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035616002301 от 01.06.2016 года установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Анализ-М») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно:

- подпункт 2.4.1 «материал колпачка», требуемое значение показателя «пластик, полиэтилен», предложение участника закупки – «Пластик (конкретный показатель)»;

- подпункт 3.6.1 «материал колпачка» требуемое значение показателя «пластик, полиэтилен», предложение участника закупки – «Пластик (конкретный показатель)»;

- подпункт 4.5.1 «материал колпачка» требуемое значение показателя «пластик, полиэтилен», предложение участника закупки – «Пластик (конкретный показатель)»;

- подпункт 5.5.1 «материал колпачка», требуемое значение показателя «пластик, полиэтилен», предложение участника закупки – «Пластик (конкретный показатель)»).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

  В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

   В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпунктах 2.4.1, 3.6.1, 4.5.1, 5.5.1 раздела 7 «Требования к функциональным, техническим, и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товаров «Пробирка вакуумная для гематологического исследования», «Пробирка вакуумная», установлено, в том числе наименование показателя «Материал колпачка» со значением «Пластик, полиэтилен».

Вместе с тем, как указано выше, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, предусмотренные частями 3-6 статьи 66 Закона, и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 24 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, где указано, что дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе. Положения инструкции по заполнению заявки изложены в разделе 7 части II «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» (далее по тексту – «Инструкция по заполнению заявки»).

Необходимо отметить, что инструкция по заполнению заявки разрабатывается в целях обеспечения адекватного и четкого восприятия  участником закупки порядка заполнения заявки на участие в электронном аукционе и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

При этом содержание соответствующих положений инструкции по заполнению заявки должно быть ясным и непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений инструкции по заполнению заявки создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В этой связи, требования инструкции по заполнению заявки должны содержать ясные и четкие положения по порядку заполнения заявки участником закупки, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы и сведения он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

Как установлено Комиссией, в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (в редакции извещения о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме от 20.05.2016 года) указано, в том числе следующее: «В случае если заказчиком установлен параметр с указанием необходимости выбора (например - 1 или 2 или 3), необходимо выбрать один из показателей, исключив другой (другие). В отдельных случаях заказчик может допускать указание как одного, так и ряда из нескольких показателей (1 и/или 2 и/или 3). В таком случае участник может предложить в заявке как один, так и несколько значений параметра. В случае необходимости указания одновременно нескольких значений показателя (1 и 2) участнику следует указать несколько значений». При этом отсутствует указание, как заполнять заявку в отношении показателя «Материал колпачка» с требуемым значении показателя «Пластик, полиэтилен», установленного в подпунктах 2.4.1, 3.6.1, 4.5.1, 5.5.1 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе; требуется ли одновременное указание «Пластик, полиэтилен», или необходимо указать либо «пластик», либо «полиэтилен».

Иных положений, позволяющих определить, каким именно образом требуется заполнять заявку на участие в данном аукционе в соответствии с требованиями, установленными в подпунктах 2.4.1, 3.6.1, 4.5.1, 5.5.1 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, как в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, так и в документации об электронном аукционе в целом, не имеется.

В письменных объяснениях Заказчик указывает, что «Материал колпачка  - полиэтилен, это уточнение по типу пластика. Т.е. полиэтилен является разновидностью пластика, следовательно, необходимо указывать при описании характеристик и пластик и полиэтилен, т.е. из разновидностей пластика нужен именно полиэтилен».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что в указанной части Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе по подпунктам 2.4.1, 3.6.1, 4.5.1, 5.5.1 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе не содержит порядка заполнения заявки, что вводит в заблуждение участников закупки в отношении порядка заполнения заявки и не отражает потребность Заказчика в приобретаемом товаре, что свидетельствует о нарушении Уполномоченным учреждением, разработавшим такую Инструкцию, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

Следовательно, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ввиду отсутствия надлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в данном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При таких обстоятельствах, в связи с несоблюдением Уполномоченным учреждением определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду отсутствия надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М»    от 06.06.2016 года исх. № 06-1/06-16 (вх. № 2568 от 08.06.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616002301) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035616002301) признать государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения «Городская больница № 10 г. Тулы» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона  путем внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона (закупка № 0366200035616002301).

4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе закупки № 0366200035616002301.          

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 
ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/142-2016

16.06.2016 года                                                                                                                                                                                          город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 16.06.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 06.06.2016 года исх. № 06-1/06-16 (вх. № 2568 от 08.06.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616002301), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения «Городская больница № 10 г. Тулы» устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона (закупка № 0366200035616002301).

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200035616002301).

3.  Срок исполнения предписания - не позднее 30.06.2016 года.

4. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения «Городская больница № 10 г. Тулы», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 30.06.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны