Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/143-2016 о рассмотрении жалобы на на... от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.06.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КБН Гарант» (далее – ООО «КБН Гарант», Заявитель) б/н, б/д (вх. № 2593 от 09.06.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для рентгенохирургических эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0366200035616003384) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

09.06.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «КБН Гарант» на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.

Заявитель считает, что установленное в подпункте 2.9 пункта 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе требование к жесткости товара «Проводник управляемый» (наименование показателя «Жесткость проводника, степеней» требуемое значение «не менее 2») нарушает положение действующего законодательства о контрактной системе, так как Заказчиком и Уполномоченным учреждением не были указаны требуемые характеристики в диапазоне, кроме того, согласно продукции Abbott Vascular (HI TORQUE) жесткость кончика измеряется в граммах.

  Также Заявитель указывает, что установленные Заказчиком в пункте 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе требования к товару «Набор для катетера», а именно: подпункт 3.10.6 «Рентгенокоонтрастные метки дистального кончика, шт», подпункт 3.10.7 «Шафт катетера проксимальный, мм», подпункт 3.10.8 «Шафт катетера дистальный, мм» являются характеристиками товара (катетера), которые являются неотъемлемой частью самого катетера, и не являются инструментами, поэтому не могут входить в состав набора для катетера.

  Кроме этого, по мнению Заявителя, в подпункте 5.6 пункта 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе требование к номинальному давлению товара «Стент периферический саморасширяемый» (наименование показателя «Номинальное давление, атм» требуемое значение «не менее 7»), установлено Заказчиком в нарушение положений законодательства о контрактной системе в связи с тем, что периферический саморасширяемый стент представляет собой специальную, изготовленную в форме цилиндрического каркаса упругую конструкцию с системой доставки. В отличие от стентов расширяемых баллоном, саморасширяемый стент, как видно из названия, раскрывается самостоятельно до указанных производителем размеров под влиянием эффекта памяти металла и температуры, что подтверждается каталогами производителей.

В связи с вышеизложенным, Заявитель просит обязать Заказчика, Уполномоченное учреждение внести изменения в техническое задание документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 16.06.2016 года исх. № 01-13/266 и от 16.06.2016 года исх. № 3591 на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Уполномоченного учреждения  пояснил, что при разработке документации об электронном аукционе требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) требуемых к поставке товаров сформулированы в строгом соответствии с техническим заданием на поставку расходных материалов для рентгенохирургических эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница», направленным в Уполномоченное учреждение в составе заявке на осуществление закупки путем проведения электронного аукциона.

По мнению представителей Заказчика, требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33 Закона, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики его деятельности.

Также представитель Заказчика пояснил, что при формировании технического задания Заказчиком изучалась исключительно широкодоступная информация из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Кроме этого, представитель Заказчика пояснил, что требования, установленные в подпунктах 3.10.6, 3.10.7, 3.10.8 пункта 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, характеризуют непосредственно катетер, входящий в состав набора внутрисосудистого. Несмотря на то, что нумерация вышеуказанных подпунктов пункта 3.10 установлена не совсем корректно, участники данной закупки, по мнению представителей Заказчика, имели возможность сформировать свою заявку, либо обратиться за разъяснениями положений документации об электронном аукционе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 30.05.2016 года № 4055 объявлен аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку расходных материалов для рентгенохирургических эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» с реестровым номером торгов ЭА-Г-2335-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку расходных материалов для рентгенохирургических эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором Уполномоченного учреждения, 31.05.2016 года размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 050 485, 20 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией установлено, что в подпункте 2.9 пункта 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком для товара «Проводник управляемый» установлено наименование показателя «Жесткость проводника, степеней» с требуемым значением «не менее 2».

В подпункте 3.10.6 пункта 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком для товара «Набор внутрисосудистый» установлено наименование показателя «Рентгенокоонтрастные метки дистального кончика, шт» с требуемым значением «не менее 4»; в подпункте 3.10.7 установлено наименование показателя «Шафт катетера проксимальный, мм», с требуемым значением «не более 1,45»; в подпункте 3.10.8 Заказчиком установлено наименование показателя «Шафт катетера дистальный, мм» с требуемым значением «не более 0,77».

В подпункте 5.6 пункта 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком для товара «Стент периферический саморасширяемый» Заказчиком установлено наименование показателя «Номинальное давление, атм» с требуемым значением «не менее 7».

Таким образом, учитывая пояснения представителей Заказчика, а также исходя из анализа представленных на заседание документов, Комиссия приходит к выводу о том, что потребность в конкретных требованиях, предъявляемых к закупаемым товарам по спорным подпунктам, Заказчиком не обоснована и не подтверждена документально. Никаких документов (в том числе, предложения производителей, поставщиков и пр.), подтверждающих наличие на соответствующем рынке товара, обладающего характеристиками, установленными в вышеуказанных подпунктах, Заказчиком не представлено.

Следовательно, описание объекта закупки, в части установления требований к вышеуказанным товарам по спорным подпунктам, не соответствует требованию объективности, а также не отвечает потребности Заказчика, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком положений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает обоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КБН Гарант» б/н, б/д (вх. № 2593 от 09.06.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для рентгенохирургических эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616003384) обоснованной.

            2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка № 0366200035616003384) признать государственное учреждение здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»,  государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035616003384) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/143-2016. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

4. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200035616003384) (при наличии).

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/143-2016

17.06.2016 года                                                                                                                   г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), на основании решения от 17.06.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «КБН Гарант» б/н, б/д (вх. № 2593 от 09.06.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для рентгенохирургических эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0366200035616003384) и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»,  государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035616003384) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/143-2016. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200035616003384) (при наличии).

  1.   Срок исполнения предписания - не позднее 01.07.2016 года.

4. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 и 2 предписания не позднее 01.07.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны