Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/145-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.07.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВИРАПРОМ» (далее – ООО «ВИРАПРОМ», Общество, Заявитель) от 27.06.2017 исх. № 1 (вх. № 3070 от 28.06.2017) на действия государственного учреждения - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для ММГН (закупка № 0266100000417000161) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

В жалобе Заявитель указывает на ряд характеристик объекта закупки, которые, по мнению Общества, вводят в заблуждение участников закупки. Так противоречивыми являются характеристики товара «Табло «Бегущая строка» для холла», «Табло «бегущая строка» для улицы» - заказчик требует, чтобы такой товар одновременно обладал как характеристикой «цветов экрана не менее 7», так и характеристикой «цвет свечения должен быть: красный».

Для товара «Табло «бегущая строка» для улицы» Заказчиком установлены размеры модуля не менее 160х320 мм, количество модулей не менее 6. При этом Заказчиком установлен размер экрана не менее 1590х155мм, не более 1610х165мм. В данной части Заявитель указывает, что с учетом требуемых Заказчиком размеров и количества модулей размер экрана (длина) будет составлять 1920 мм.

На заседании Комиссии представители Общества в полном объеме поддержали доводы жалобы, просили выдать виновным лицам соответствующее предписание об устранении нарушений Закона.

Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком принято решение о проведении Электронного аукциона, извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку оборудования для ММГН (закупка № 0266100000417000161) (далее - документация об электронном аукционе) 21.06.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 225 000, 00 рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу подпунктов «а», «б» подпункта 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, либо

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, как установлено Комиссией и не оспаривается участниками дела, документация об электронном аукционе среди характеристик объекта закупки не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара закупаемого товара.

В пункте 12 части I «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе указаны в части II. «Информационная карта электронного аукциона» настоящей документации. При этом в указанном пункте установлена следующая инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме: «Участник электронного аукциона подает заявку на участие в аукционе в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника электронного аукциона.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих информацию и документы, предусмотренные в части II. «Информационная карта электронного аукциона» настоящей документации.

При оформлении заявки на участие в электронном аукционе участникам электронного аукциона следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

Первая и вторая части заявки на участие в электронном аукционе, все документы, входящие в их состав, должны быть составлены на русском языке. Документы, входящие в состав заявки участие в электронном аукционе, составленные на иностранном языке должны сопровождаться предоставлением точного, надлежащим образом заверенного перевода на русский язык.».

В пункте 13 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что «заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме.

При подготовке заявки участниками закупок должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.

Сведения, которые содержатся в заявках участников закупок, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований.

При заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе Участник закупки должен выразить согласие на поставку товаров, соответствующих требованиям настоящей документации об электронном аукционе, на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе.

Согласие Участника размещения заказа на поставку товаров, соответствующих требованиям настоящей документации об электронном аукционе, на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, выражается в произвольной форме, позволяющей однозначно трактовать согласие Участника закупки осуществлять поставку товаров в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе.

Указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При описании поставляемого товара слова «или эквивалент», «не более», «не менее», «должны быть», «либо» не допускаются, указываемые значения должны быть точными, конкретными, исключающие двусмысленного (неоднозначного) толкования.

В заявке на участие в аукционе в электронной форме не должно быть сокращений, кроме общепринятых.

Участником закупки указываются значения показателей, соответствующие или улучшенные по отношению к значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели, установленные в технических характеристиках Товара, изменению не подлежат.».

Проанализировав вышеприведенные положения пункта 12 части I «Общие условия проведения электронного аукциона» и пункта 13 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе Комиссия установила, что в указанных положениях инструкции неправомерно установлены требования к представлению участниками закупки в составе своих заявок на участие в Электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров согласия на поставку товаров, соответствующих требованиям настоящей документации об электронном аукционе, на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе.

Кроме того, инструкция, содержащаяся в документации об электронном аукционе, не содержит указания на раздел такой документации, в котором содержатся показатели, предусмотренные статьей 33 Закона, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках.

Действия Заказчика, не установившего в документации об электронном аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при осуществлении закупки заказчик не только вправе выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям заказчика.

Согласно пункту 4 части I «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об электронном аукционе описание объекта закупки указано в части III «Техническое задание» настоящей документации.

В части III «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены, в том числе наименования необходимого к закупке товара и его технические характеристики.

Для товара «Табло «Бегущая строка» для холла», «Табло «бегущая строка» для улицы» установлены характеристики «цветов экрана не менее 7» и «цвет свечения должен быть: красный».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ему нужен товар, для которого имеется возможность настраивать экраны бегущих строк не менее чем семью цветами. Однако при поставке цвет свечения должен быть настроен красный.

Для товара «Табло «бегущая строка» для холла» Заказчиком установлены размеры модуля не менее 160х320 мм, количество модулей не менее 6. При этом Заказчиком установлен размер экрана не менее 1590х155мм, не более 1610х165мм; габаритные размеры не менее 1650х230х85мм, не более 1710х250х95мм.

Для товара «Табло «бегущая строка» для улицы» Заказчиком установлены размеры модуля не менее 160х320 мм, количество модулей не менее 6. При этом Заказчиком установлен размер экрана не менее 1590х155мм, не более 1610х165мм; габаритные размеры не менее 1910х230х85мм, не более 2020х250х95мм.

В данной части представитель Заказчика указал, что общий размер модулей не является размером экрана. Размер шести модулей с минимальной характеристикой 1920 мм как раз находится в диапазоне габаритных размеров бегущей строки для улицы (от 1910 мм до 2020 мм), установленных в документации об электронном аукционе для указанного товара.

Представитель Заказчика так же пояснил, что характеристики спорного товара устанавливались им с учетом информации, размещенной в общедоступной сети интернет, а также с учетом коммерческих предложений общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория безопасности», общества с ограниченной ответственностью «Компания «Бревис», общества с ограниченной ответственностью «Глобалтек».

Однако на заседание Комиссии Заказчиком не представлено документов, исходя из которых им были установлены спорные характеристики, при том, что коммерческие предложения общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория безопасности», общества с ограниченной ответственностью «Компания «Бревис», общества с ограниченной ответственностью «Глобалтек» по указанному выше спорному товару содержат конкретные показатели (в частности размер модуля, количество модулей, размер экрана, габаритные размеры).

Так для товара «Табло «Бегущая строка» для холла» с размером модуля – 160x320 мм и количеством модулей – 5, общество с ограниченной ответственностью «Лаборатория безопасности» указывает размер экрана – 1600x160 мм, габаритные размеры 1600x230x85 мм; общество с ограниченной ответственностью «Компания «Бревис» - размер экрана – 1600x160 мм, габаритные размеры 1650x230x85 мм; общество с ограниченной ответственностью «Глобалтек» - размер экрана – 1600x160 мм, габаритные размеры 1600x230x85 мм.

Так для товара «Табло «Бегущая строка» для улицы» с размером модуля – 160x320 мм и количеством модулей – 6, общество с ограниченной ответственностью «Лаборатория безопасности» указывает размер экрана – 1610x160 мм, габаритные размеры 1910x230x85 мм; общество с ограниченной ответственностью «Компания «Бревис» - размер экрана – 1610x160 мм, габаритные размеры 1910x230x85 мм; общество с ограниченной ответственностью «Глобалтек» - размер экрана – 1610x160 мм, габаритные размеры 1910x230x85 мм.

Соответственно, Заказчик не обосновал необходимость установления в документации об электронном аукционе технических характеристик спорного товара (в частности размер экрана, габаритные размеры), не пояснил, чем обусловлено установление верхних и нижних границ диапазонов размеров товара при условии, что Заказчик рассматривал возможность приобретения товара с характеристиками, предложенными, в том числе обществом с ограниченной ответственностью «Лаборатория безопасности», обществом с ограниченной ответственностью «Глобалтек».

Таким образом, описание объекта закупки носит необъективный характер, что не позволяет участникам закупки подать заявки на участие в торгах, отвечающие потребности Заказчика, что является нарушением пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВИРАПРОМ» от 27.06.2017 исх. № 1 (вх. № 3070 от 28.06.2017) на действия государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для ММГН (закупка № 0266100000417000161) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка № 0266100000417000161) признать государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки № 0266100000417000161.

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению - Тульскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для ММГН (закупка № 0266100000417000161) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона с учетом решения по настоящему делу. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0266100000417000161 в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/145-2017

04.07.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения от 04.07.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ВИРАПРОМ» от 27.06.2017 исх. № 1 (вх. № 3070 от 28.06.2017) на действия государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для ММГН (закупка № 0266100000417000161), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению - Тульскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации устранить нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для ММГН (закупка № 0266100000417000161) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона с учетом решения по делу № 04-07/145-2017 от 04.07.2017. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0266100000417000161 в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

2. Аукционной комиссии государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0266100000417000161.

3. Срок исполнения предписания - не позднее 24.07.2017.

4. Государственному учреждению - Тульскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, Аукционной комиссии государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 24.07.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны