Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/146-2016 о рассмотрении жалобы на на... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.06.2016 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М»   (далее – ООО «Анализ-М», Заявитель, Общество) от 14.06.2016 года исх. № 14-1/06-16 (вх. № 2665 от 15.06.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку питательных сред и реактивов для лаборатории (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616003364) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

15.06.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Анализ-М» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

            Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> .

            По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 10.06.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Анализ-М») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 5 части II «Техническое задание» документации, а именно:

- подпункт 1.3 «Срок хранения рабочего раствора красителя: не более 5-6 часов при комнатной температуре», требуемое значение показателя «соответствие», предложение участника закупки – «Срок хранения рабочего раствора красителя: 5 часов при комнатной температуре»;

          - подпункт 26.2 «Внешний вид: мелкодисперсный порошок от светло-желтого до светло-коричневого цвета, гигроскопичный» требуемое значение показателя «соответствие», предложение участника закупки – «Внешний вид: мелкодисперсный порошок светло-коричневого цвета, гигроскопичный»;

          - подпункт 31.4 «Наиболее близок к естественной человеческой крови» требуемое значение показателя «соответствие», предложение участника закупки – «Близок к естественной человеческой крови»;

           - подпункт 31.5 «Безопасность и возможность немедленного использования», требуемое значение показателя «соответствие», предложение участника закупки – «Безопасность немедленного использования»).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии незаконным в связи со следующим.

В обоснование своих доводов Заявитель, ссылаясь на подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, указывает, что в первой части своей заявки, а именно - в подпунктах 1.3., 26.2., 31.4., 31.5. Обществом было указано требуемое значение «Соответствие», как и требовалось документацией об электронном аукционе, в связи с чем, Общество считает, что подготовило первую часть своей заявки в соответствии с требованиями Закона.

В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку указанной закупки, признать первую часть заявки ООО «Анализ-М» соответствующей документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители ГУЗ «Тульская областная клиническая психиатрическая больница № 1 им. Н.П. Каменева» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных  возражениях от 16.06.2016 года № 01-13/269, от 22.06.2016 года № 326.

При этом представитель Аукционной комиссии пояснил, что согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе при подаче заявок участниками закупки должны применяться обозначения, в том числе наименования показателей в соответствии с обозначениями, установленными в техническом задании документации об электронном аукционе. В случае если показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным, участнику необходимо указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком. Если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру («наличие», «соответствие»), то участник может указать только информацию о соответствии, либо несоответствии  параметру, при этом изменение наименования параметра не допускается.

Также представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что Электронный аукцион приостановлен в части заключения контракта до рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом  государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 30.05.2016 года № 3918 объявлен Электронный аукцион, создана Аукционная комиссия, определен ее состав и порядок работы.

31.05.2016 года в единой информационной системе размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку питательных сред и реактивов для лаборатории (закупка № 0366200035616003364) (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 782 118, 09 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Анализ-М», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

   В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

            В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 5 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 2 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО «Анализ-М».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035616003364 от 10.06.2016 года установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;

             - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Анализ-М») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 5 части II «Техническое задание» документации, а именно:

- подпункт 1.3. «Срок хранения рабочего раствора красителя: не более 5-6 часов при комнатной температуре», требуемое значение показателя «соответствие», предложение участника закупки – «Срок хранения рабочего раствора красителя: 5 часов при комнатной температуре»;

          - подпункт 26.2. «Внешний вид: мелкодисперсный порошок от светло-желтого до светло-коричневого цвета, гигроскопичный» требуемое значение показателя «соответствие», предложение участника закупки – «Внешний вид: мелкодисперсный порошок светло-коричневого цвета, гигроскопичный»;

          - подпункт 31.4. «Наиболее близок к естественной человеческой крови» требуемое значение показателя «соответствие», предложение участника закупки – «Близок к естественной человеческой крови»;

           - подпункт 31.5. «Безопасность и возможность немедленного использования», требуемое значение показателя «соответствие», предложение участника закупки – «Безопасность немедленного использования»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 (ООО «Анализ-М»), Комиссия установила, что представленные в первой части указанной заявки наименования показателей по подпунктам 1.3., 26.2., 31.4., 31.5. не соответствуют наименованиям показателей, установленным пунктом 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 2 (ООО «Анализ-М») не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, и Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки, действовала в соответствии с требованиями  статьи 67 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 14.06.2016 года исх. № 14-1/06-16 (вх. № 2665 от 15.06.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку питательных сред и реактивов для лаборатории (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616003364) необоснованной.          

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны