Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/146-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.07.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТК ЯРВЕТ» (далее – ООО «ТК ЯРВЕТ», Заявитель, Общество) исх. № 533 от 26.06.2017 (вх. № 3041 от 27.06.2017) на действия заказчиков Тульской области (далее – Заказчики), связанные с заключением контрактов на поставку лекарственных препаратов для ветеринарного применения (далее – контракты, контракт), по итогам проведения совместных торгов в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для ветеринарного применения (закупка № 0366200035617002376) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

в отсутствие представителей Заказчиков, уведомленных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков, связанные с заключением контрактов по итогам Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в данном электронном аукционе. В заявке Общество сделало предложение о поставке требуемых товаров, произведенных как на территории государств - членов Евразийского экономического союза, так и происходящих из иностранных государств.

По итогам проведения Электронного аукциона, ООО «ТК ЯРВЕТ» стало победителем совместного Электронного аукциона, сделав наименьшее предложение о цене контракта - 393 897,44 рублей.

Однако Заказчиками в адрес ООО «ТК ЯРВЕТ» для подписания были направлены проекты контрактов с ценой, сниженной на 15 процентов, от предложенной Обществом цены контрактов, что, в свою очередь, послужило основанием для не подписания со стороны ООО «ТК ЯРВЕТ» проектов контрактов в такой редакции и составления протоколов разногласий.

Заявитель в жалобе указывает, что, с его точки зрения, положения части 4 статьи 14 Закона и пункта 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ от 25.03.2014 № 155) указывают на необходимость предоставления преимущества участника закупки, предложивших к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, перед участниками закупки, предложивших товар, происходящий из иностранных государств.

В рассматриваемом электронном аукционе приняли участие три участника. По мнению подателя жалобы, ни один из участников закупки не мог предложить к поставке товары со страной происхождения, в ином соотношении, от предложенного в заявке ООО «ТК ЯРВЕТ».

В жалобе Заявитель отмечает, что Приказом от 25.03.2014 № 155 не урегулированы случаи, когда участники закупки предлагают к поставке товары, в составе которых имеются товары, как произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, так и иностранного происхождения в одинаковом во всех заявках соотношении. При этом при указанном соотношении стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее 50 процентов стоимости всех товаров.

При таких обстоятельствах, с точки зрения Заявителя, положения Приказа от 25.03.2014 № 155 не подлежат применению, поскольку преимуществ ни один из участников электронного аукционе не имел.

На основании изложенного, Общество приходит к выводу, что Заказчики при заключении оспариваемых контрактов применили положения пункта 7 Приказа от 25.03.2014 № 155 ошибочно, руководствуясь исключительно функционалом торговой площадки.

Заявитель просит Тульское УФАС России признать неправомерными действия Заказчиков по снижению на 15 процентов цены контрактов, предложенной Заявителем в ходе электронного аукциона; выдать Заказчикам обязательное для исполнения предписание об устранении такого нарушения; до вынесения решения по данной жалобе приостановить процедуру заключения контрактов по закупке 0366200035617002376.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с позицией Заявителя, представил письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиками требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 17.05.2017 № 2639 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для ветеринарного применения; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении совместных торгов в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для ветеринарного применения (далее – документация об электронном аукционе) 18.05.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 477 562, 10 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ТК ЯРВЕТ», Комиссией установлено следующее.

Объектом Электронного аукциона является поставка лекарственных препаратов для ветеринарного применения (Коды по ОКПД2 21.20.21.136, 21.20.21.139).

Статьей 14 Закона установлен национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Данные условия закреплены в Приказе от 25.03.2014 № 155, зарегистрированном в Минюсте России 06.05.2014 № 32183.

Согласно пункту 2 Приказа от 25.03.2014 № 155 товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.

В силу пункта 3 Приказа от 25.03.2014 № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.

Исходя из пункта 7 Приказа от 25.03.2014 № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 указанного приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно пункту 1 Приказа от 25.03.2014 № 155 к товарам, в отношении которых данным Приказом определены условия допуска, в том числе относятся:

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование позиции товара

21

Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях

Пунктом 9 Приказа от 25.03.2014 № 155 определено, что для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке, в том числе требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Согласно пункту 13 Приказа от 25.03.2014 № 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, размещенного в единой информационной системе, а также в пункте 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что в соответствии с пунктом 3 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее именуемый приказ) участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. Согласно пункту 7 приказа в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе среди прочего установлено, что в соответствии с пунктом 9 Приказа от 25.03.2014 № 155 участник аукциона указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара.

В пункте 1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлено, среди прочего наименование, количество поставляемого товара:

п/п

Международное непатентованное наименование / химическое, группировочное наименование

Единица измерения (по ОКЕИ)

Количество поставляемого товара*

1.

Вакцина против лептоспироза собак инактивированная

Доза

2075

2.

Вакцина против бешенства и лептоспироза собак инактивированная

Доза

1335

3.

Вакцина против чумы, аденовирусных инфекций, парвовирусного и коронавирусного энтеритов собак

Доза

400

4.

Вакцина против чумы, аденовирусных инфекций, парвовирусного, коронавирусного энтеритов и лептоспироза собак

Доза

885

5.

Вакцина против чумы, аденовирусных инфекций, парвовирусного, коронавирусного энтеритов, лептоспироза и бешенства собак

Доза

290

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки № 0366200035617002376 от 31.05.2017 следует, что на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки, по итогам рассмотрения которых Аукционной комиссией принято единогласное решение о допуске к участию в Электронном аукционе и признании участниками аукциона всех участников закупки, подавших заявки, в том числе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2 (ООО «ТК ЯРВЕТ»).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона номер закупки 0366200035617002376 (редакция 1), по итогам аукциона, состоявшегося 05.06.2017, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 2 – ООО «ТК ЯРВЕТ»; наименьшее предложение о цене контракта составило – 393 897, 44 рублей (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 17,52 %).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона номер закупки 0366200035617002376 от 07.06.2017 следует, что Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, единогласно приняла решение, в том числе о соответствии второй части заявки, поданной ООО «ТК ЯРВЕТ», требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона номер закупки 0366200035617002376 от 07.06.2017 размещен в единой информационной системе 08.06.2017.

Как установлено Комиссией, на участие в данном аукционе поданы предложения участниками закупки (порядковые номера заявок 1, 2, 3), заявки которых содержат предложение о поставке товаров, произведенных как на территории государств - членов Евразийского экономического союза, так и иностранного происхождения.

В тоже время, в таких заявках участников рассматриваемого электронного аукциона не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения.

Как установлено пунктом 11 Приказа от 25.03.2014 № 155 в случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Проанализировав соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и товаров иностранного происхождения, предложенных в заявках вышеперечисленными участниками закупки (в том числе ООО «ТК ЯРВЕТ»), Комиссия пришла к выводу, что в рамках данного электронного аукциона поданы заявки, которые содержат предложение о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза менее половины (менее 50%) стоимости всех товаров.

Необходимо отметить, что пунктом 8 Приказа от 25.03.2014 № 155 предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, при которых порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется, а именно:

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Как справедливо указывает податель жалобы, Приказ от 25.03.2014 № 155 не предусматривает отдельного урегулирования случая применения Приказа, при наступлении которого участник, признанный победителем электронного аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, армянского, белорусского, казахстанского и иностранного происхождения, и при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Однако, учитывая положения подпункта «г» пункта 8 Приказа от 25.03.2014 № 155, если в заявке победителя аукциона содержится предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, и при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта.

В рассматриваемом случае, Заявителем представлено предложение о поставке товара, произведенного на территории государств - членов Евразийского экономического союза, стоимость которого составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Комиссией установлено, что другими участниками закупки предложены, в том числе товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что положения пункта 7 Приказа от 25.03.2014 № 155 в данном случае подлежат применению.

Необходимо отметить, что участник аукциона самостоятельно принимает решение о целесообразности участия в нем с учетом наличия в документации о закупке информации о возможности заказчика применить преференции, предусмотренные Приказом от 25.03.2014 № 155.

Таким образом, довод Заявителя о незаконности действий Заказчиков при заключении с ним контрактов в части применения положений Приказа от 25.03.2014 № 155, и как следствие, применения преференции в отношении цены контракта, предложенной подателем жалобы, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТК ЯРВЕТ» исх. № 533 от 26.06.2017 (вх. № 3041 от 27.06.2017) на действия заказчиков Тульской области, связанные с заключением контрактов на поставку лекарственных препаратов для ветеринарного применения, по итогам проведения совместных торгов в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для ветеринарного применения (закупка № 0366200035617002376) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны