Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/147-2015 о рассмотрении жалобы на ... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.09.2015 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Билдинг Роуд» (далее – ООО «Билдинг Роуд», Заявитель, Общество) б/д б/н (вх. № 5161 от 14.09.2015 года) на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки на выполнение работ по благоустройству территории поселка Теплое на 2 квартал 2015 года (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству на территории муниципального образования рабочий посёлок Тёплое Тёпло-Огарёвского района на 2 полугодие 2015 года  (закупка № 0166300003215000040) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- < --- > - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (доверенность от 05.08.2015 года б/н);

- < --- > - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (доверенность от 18.08.2015 года б/н);

- < --- > - представителя администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район (решение Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район № 3-3 от 15.11.2013 года);

- < --- > - представителя администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район, председателя Аукционной комиссии (распоряжение Администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район № 53-р от 24.07.2014 года, постановление администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район № 185 от 31.03.2015 года);

- < --- > - представителя ООО «Билдинг Роуд» (доверенность от 12.09.2015 года б/н),

УСТАНОВИЛА:

14.09.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0166300003215000040).

Из жалобы следует, что в июле 2015 года Заявителем была подана заявка на участие в данном электронном аукционе.

Заявитель утверждает, что в связи с тем, что Заказчиком до настоящего времени не размещен в единой информационной системе протокол подведения итогов данного электронного аукциона, денежные средства Общества в размере 5 323,07 рублей, внесенные в качестве обеспечения заявки, заблокированы оператором электронной площадки. Таким образом, Заявитель считает, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Общества.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил выдать предписание в связи с существенным нарушением со стороны Заказчика процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Представители администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район (далее - Заказчик), Аукционной комиссии, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», присутствующие на заседании Комиссии, признали доводы рассматриваемой жалобы обоснованными.

При этом представители Заказчика пояснили, что в связи с увольнением по собственной инициативе должностных лиц, ответственных за размещение информации в единой информационной системе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не был размещен в установленный Законом срок. Указанный протокол размещен в единой информационной системе 14.09.2015 года.

Кроме того представители Заказчика сообщили, что в настоящее время необходимость выполнения ряда работ, предусмотренных техническим заданием в июле-августе 2015 года, таких как выкашивание газонов, отсутствует.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, государственным казенным учреждением  Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Специализированная организация), Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

 Согласно подпункту 2.1.4. контракта на оказание услуг по осуществлению функций специализированной организации № 2-02/14 от 09.01.2014 года, заключенному между администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район и государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» - специализированная организация обязана, в том числе, осуществлять размещение извещений о внесении изменений, разъяснений, а также отменах определений поставщика (подрядчика, исполнителя) в ЕИС.

Постановлением администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район от 31.03.2015 года № 185 создана Аукционная комиссия, определен ее состав (Приложение № 1).

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству на территории муниципального образования рабочий посёлок Тёплое Тёпло-Огарёвского района на 2 полугодие 2015 года  (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная главой администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район, размещены 13.07.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 532 307, 41 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Билдинг Роуд», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

           Согласно части 6 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

   В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

           Согласно извещению о проведении электронного аукциона (закупка № 0166300003215000040) дата и время окончания подачи заявок – 21.07.2015 года в 09 часов 00 минут.

           Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по благоустройству на территории муниципального образования рабочий посёлок Тёплое Тёпло-Огарёвского района на 2 полугодие 2015 года» (№ извещения  0166300003215000040) размещен 14.09.2015 года.

           Таким образом, Аукционной комиссией нарушен срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренный частью 2 статьи 67 Закона.

           Кроме того в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией также установлено следующее.

   В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

   В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

   Комиссией установлено, что в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержится перечень объектов благоустройства на территории муниципального образования рабочий посёлок Тёплое Тёпло-Огарёвского района с наименованием работ, в том числе, выкашивание газонов газонокосилкой и луговой тракторной косилкой, срок выполнения которых установлен в июле – августе 2015 года.  

Таким образом, учитывая пояснения представителей Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что требования, изложенные в техническом задании  документации об электронном аукционе, в настоящее время не отвечают потребности Заказчика ввиду отсутствия необходимости выполнения ряда работ по благоустройству территории муниципального образования рабочий посёлок Тёплое Тёпло-Огарёвского района.

Таким образом, описание объекта закупки не соответствует требованию объективности, а также не отвечает потребности Заказчика, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Билдинг Роуд» б/д б/н (вх. № 5161 от 14.09.2015 года) на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки на выполнение работ по благоустройству территории поселка Теплое на 2 квартал 2015 года при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству на территории муниципального образования рабочий посёлок Тёплое Тёпло-Огарёвского района на 2 полугодие 2015 года  (закупка № 0166300003215000040) обоснованной.

2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0166300003215000040) признать аукционную комиссию по осуществлению закупки на выполнение работ по благоустройству территории поселка Теплое на 2 квартал 2015 года нарушившей  часть 2 статьи  67 Закона.

3. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0166300003215000040) признать Заказчика - администрацию муниципального образования Тепло-Огаревский район  нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Заказчику - администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству на территории муниципального образования рабочий посёлок Тёплое Тёпло-Огарёвского района на 2 полугодие 2015 года  (закупка № 0166300003215000040).

5. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по осуществлению закупки на выполнение работ по благоустройству территории поселка Теплое на 2 квартал 2015 года обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по благоустройству на территории муниципального образования посёлок Тёплое Тёпло-Огарёвского района на 2 полугодие 2015 года» (№ извещения 0166300003215000040) от 14.09.2015 года, протокола о признании электронного аукциона 0166300003215000040 несостоявшимся от 14.09.2015 года.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/147-2015

21.09.2015 года                                                                                                    город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

на основании решения от 21.09.2015 года по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Билдинг Роуд» б/д б/н (вх. № 5161 от 14.09.2015 года) на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки на выполнение работ по благоустройству территории поселка Теплое на 2 квартал 2015 года  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству на территории муниципального образования рабочий посёлок Тёплое Тёпло-Огарёвского района на 2 полугодие 2015 года  (закупка № 0166300003215000040), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»  устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству на территории муниципального образования рабочий посёлок Тёплое Тёпло-Огарёвского района на 2 полугодие 2015 года  (закупка № 0166300003215000040).

2. Аукционной комиссии по осуществлению закупки на выполнение работ по благоустройству территории поселка Теплое на 2 квартал 2015 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по благоустройству на территории муниципального образования посёлок Тёплое Тёпло-Огарёвского района на 2 полугодие 2015 года» (№ извещения 0166300003215000040) от 14.09.2015 года, протокол о признании электронного аукциона 0166300003215000040 несостоявшимся от 14.09.2015 года.

3. Срок исполнения предписания - не позднее 05.10.2015 года.

4. Администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по осуществлению закупки на выполнение работ по благоустройству территории поселка Теплое на 2 квартал 2015 года уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1, 2 предписания не позднее 05.10.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны