Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/147-2018 о рассмотрении жалобы ООО «... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.07.2018                                                                                                                     г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее – ООО «ТД «ВИАЛ», Общество, Заявитель) исх. № 1014 от 09.07.2018 (вх. № 3085 от 09.07.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Йопромид (закупка № 0366200035618003051) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 27.06.2018, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «ТД «ВИАЛ») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленным  подпунктом  1.3  пункта 2 части II «Техническое задание» документации).

ООО «ТД «ВИАЛ» считает вышеуказанное решение Аукционной комиссии незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

По мнению Заявителя, в заявке Общества предложен к поставке лекарственный препарат, зарегистрированный в установленном порядке под одной группой МНН, установленной документацией Электронного аукциона и определяющей потребность Заказчика.

В жалобе Общество так же указывает, что Заказчик необоснованно установил при описании объекта закупки в технической части документации Электронного аукциона требование к первичной упаковке лекарственного препарата, что приводит к ограничению количества участников закупки.

            Заявитель просит Тульское УФАС России признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку Электронного аукциона, выдать обязательное для исполнения предписание.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представив письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Из письменных возражений Заказчика следует, что закупаемый лекарственный препарат приобретается в картриджах в целях его использования для оказания экстренной помощи пациентам, так как картриджи позволяют наиболее эффективно и быстро проводить исследования в экстренных случаях, в том числе пациентам Городского центра травматологии и нейрохирургии для оказания экстренной помощи пострадавшим в ДТП, функционирующего на базе ГУЗ «ТГКБСМП им. Д.Я. Ваныкина».

При экстренных случаях использование веществ во флаконах является нецелесообразным, так как появляется необходимость закупать отдельные пустые колбы картриджей для того, чтобы вещество во флаконах перелить в пустую колбу картриджа, и затем наполненную веществом колбу картриджа установить в инжектор, чтобы провести исследование, чего не требуется при использовании веществ в картриджах. Таким образом, использование картриджей исключает механизм переливания, тем самым обеспечивая стерильность, безопасность и оперативность проведения исследования пациента.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 08.06.2018 № 3483 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Йопромид; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

            Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта поставку лекарственного препарата Йопромид (далее - документация об электронном аукционе) 09.06.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 382 977,00  рублей.

В связи с тем, что жалоба ООО «ТД «ВИАЛ» на несоответствие положений документации об электронном аукционе требованиям Закона подана по истечении срока, установленного частью 3 статьи 105 Закона, Комиссия оставляет указанный довод жалобы без рассмотрения.

Относительно иного довода рассматриваемой жалобы Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

           Исходя из положений подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 2 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком для поставляемого товара  указаны наименование и требуемые значения показателей, в том числе:

- показатель «Первичная упаковка: Картриджи, полностью совместимы с устройством для внутривенного введения рентгенконтрастных средств Medrad Stellant, имеющимся у Заказчика» с требуемым значением «соответствие» (подпункт 1.3 для товара «Йопромид»).

Пунктом 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, в том числе, что дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, предусмотрено, что международное непатентованное наименование/химическое, группировочное наименование лекарственного препарата - являются неизменными показателями.

При указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.

Если показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным, необходимо указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком. В случае, если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано «наличие», «соответствие» и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, либо несоответствии параметру, при этом изменение наименования самого показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей) не допускается, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035618003051 от 27.06.2018 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «ТД «ВИАЛ») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленным  подпунктом 1.3 пункта 2 части II «Техническое задание» документации).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером  2 (ООО «ТД «ВИАЛ»), Комиссия установила следующее.

Участником закупки с порядковым номером 2 (ООО «ТД «ВИАЛ») предложен к поставке товар «Йопромид», при этом в заявке Общества отсутствует конкретный показатель «Первичная упаковка: Картриджи, полностью совместимы с устройством для внутривенного введения рентгенконтрастных средств Medrad Stellant, имеющимся у Заказчика», установленный подпунктом 1.3 пункта 2 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара) части II Техническое задание документации об электронном аукционе.

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 2 в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Необходимо также отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия,  руководствуясь, в частности положениями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035618003051 от 27.06.2018.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе ООО «ТД «ВИАЛ», являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» исх. № 1014 от 09.07.2018 (вх. № 3085 от 09.07.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Йопромид (закупка № 0366200035618003051) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны