Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/148-2015 о рассмотрении жалобы на н... от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.09.2015 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Муханова (далее – Заявитель, ИП Муханов) от 15.09.2015 года  б/н (вх. № 5193 э/п от 16.09.2015 года), поступившую в Тульское УФАС России на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильных шин (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615004535) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- < --- > - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии (доверенность от 05.08.2015 года б/н);

- < --- > – представителя государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (далее - Заказчик) (доверенность от 29.06.2015 года),

- < --- > – представителя Заказчика (довернность от 29.06.2015 года),

 (ИП Муханов, уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/148-2015, своих представителей для участия в рассмотрении дела не направил),

УСТАНОВИЛА:

16.09.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035615004535).

Из жалобы следует, что ИП Муханов не согласен с решением Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 5 (ИП Муханов ) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации).

В жалобе Заявитель поясняет, что представил показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации. Показатель размера высоты автомобильных шин, исходя из положений ГОСТ ISO 4000-1-2013, исчисляется в процентном соотношении к ширине автомобильной шины, а не в миллиметрах, как следует из технического задания аукционной документации.

По мнению Заявителя, диаметр легковых автомобильных шин по умолчанию всегда указывается в дюймах. Соответственно, предложенная Заявителем шина диаметром 14, читается как шина с диаметром в 14 дюймов, в соответствии с частью 1п.п. 4.1.5.  ГОСТ ISO 4000-1-2013.

Заявитель также считает, что индекс скорости T, предложенный им в заявке, имеет более высокие скоростные характеристики, что позволяет эксплуатировать автомобильную шину на заявленном Заказчиком индексе скорости S.

В связи с изложенным Заявитель просит признать отклонение заявки на участие в Электронном аукционе ИП Муханова  незаконным.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представил письменные возражения (исх. №01-13/292 от 22.09.2015 года) на рассматриваемую жалобу.

Представители Заказчика на заседании Комиссии представили письменные возражения (исх. №34-1/7759 от 23.09.2015 года) на рассматриваемую жалобу, пояснив, что  Заказчик согласен с решением Аукционной комиссии в части отклонения заявки Заявителя по всем пунктам, кроме п.п. 1.5, 2.5, 3.5.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом  государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 24.08.2015 года № 5292 объявлен Электронный аукцион, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

25.08.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку автомобильных шин (закупка № 0366200035615004535), утвержденная директором уполномоченного учреждения  (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта 219 123,20 рубля.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

В пункте 23 части  II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены требования к составу заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены наименования показателей и требуемые значения показателей поставляемого товара, в частности:

  • подпункт 1.5 «Высота профиля, мм», требуемое значение показателя «65»;
  • подпункт 1.6 «Посадочный диаметр», требуемое значение показателя «14 дюймов»;
  • подпункт 2.5 «Высота профиля, мм», требуемое значение показателя «70»;
  • подпункт 2.6 «Посадочный диаметр», требуемое значение показателя «13 дюймов»;
  • подпункт 3.5 «Высота профиля, мм», требуемое значение показателя «70»;
  • подпункт 3.6 «Посадочный диаметр», требуемое значение показателя «13 дюймов»;
  • подпункт 4.6 «Посадочный диаметр», требуемое значение показателя «15 дюймов»;
  • подпункт 5.6 «Посадочный диаметр», требуемое значение показателя «15 дюймов»;
  • подпункт 6.6 «Посадочный диаметр», требуемое значение показателя «15 дюймов»;
  • подпункт 7.3 «Индекс скорости», требуемое значение показателя «S»;
  • подпункт 7.6 «Посадочный диаметр», требуемое значение показателя «15 дюймов».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона,  на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона

В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 14.09.2015 года (закупка № 0366200035615004535)  следует, что Аукционная комиссия отказала ИП Муханову П. А  в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 по причине несоответствия информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно:

подпункт 1.5 «Высота профиля, мм», требуемое значение показателя «65», предложение участника закупки – «65%»; подпункт 1.6 «Посадочный диаметр», требуемое значение показателя «14 дюймов», предложение участника закупки – «14»; подпункт 2.5 «Высота профиля, мм», требуемое значение показателя «70», предложение участника закупки – «70 %»; подпункт 2.6 «Посадочный диаметр», требуемое значение показателя «13 дюймов», предложение участника закупки – «13»; подпункт 3.5 «Высота профиля, мм», требуемое значение показателя «70», предложение участника закупки – «70 %»; подпункт 3.6 «Посадочный диаметр», требуемое значение показателя «13 дюймов», предложение участника закупки – «13»; подпункт 4.6 «Посадочный диаметр», требуемое значение показателя «15 дюймов», предложение участника закупки – «15»; подпункт 5.6 «Посадочный диаметр», требуемое значение показателя «15 дюймов», предложение участника закупки – «15»; подпункт 6.6 «Посадочный диаметр», требуемое значение показателя «15 дюймов», предложение участника закупки – «15»; подпункт 7.3 «Индекс скорости», требуемое значение показателя «S», предложение участника закупки – «Т»; подпункт 7.6 «Посадочный диаметр», требуемое значение показателя «15 дюймов», предложение участника закупки – «15»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 5 (ИП Муханов ), Комиссия приходит к выводу, что решение Аукционной комиссии об отклонении первой части заявки ИП Муханов  правомерно.

Таким образом, Комиссия считает жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии необоснованной.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона Комиссией установлено следующее.

Пунктом 1 части 1статьи 64 Закона установлено требование о том, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона следует, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из объяснений, представленных Заказчиком, следует, что единица измерения «миллиметр» показателя «высота профиля автомобильной шины», указанная в подпунктах 1.5, 2.5 и 3.5.  пункта 2 части II «Техническое задание» документации Электронного аукциона, установлена Заказчиком ошибочно.

На основании изложенного Комиссия считает, что в связи с допущенной технической ошибкой, Заказчиком необъективно описан объект закупки, тем самым нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона, что, в свою очередь, повлекло нарушение прав ИП Муханов  на участие в данном Электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Муханова  от 15.09.2015 года  б/н (вх. № 5193 э/п от 16.09.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильных шин (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615004535) необоснованной.
  2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автомобильных шин (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615004535) признать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона.
  3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 14.09.2015 года (закупка № 0366200035615004535), протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.09.2015 года (закупка № 0366200035615004535).
  4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона и  в документацию об электронном аукционе. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/148-2015

23.09.2015 года                                                                                                    город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

на основании решения от 23.09.2015 года по жалобе индивидуального предпринимателя Муханова. от 15.09.2015 года  б/н (вх. № 5193 э/п от 16.09.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильных шин (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615004535), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку автомобильных шин (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615004535) и приведения положений части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе в соответствие с потребностью Заказчика и требованиями Закона. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 14.09.2015 года, протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.09.2015 года (закупка № 0366200035615004535).

3.  Срок исполнения предписания - не позднее 12.10.2015 года.

4. Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 12.10.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны