Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/148-2016 о рассмотрении жалобы на на... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.06.2016 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия): рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Цитадель-Техно» (далее – Заявитель, ООО «Цитадель-Техно») (вх. № 2660  от 15.06.2016 г.) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу пожарно-охранной сигнализации (закупка № 0366200035616003247) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

в отсутствие представителя Заказчика, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

15.06.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035616003247).

Из жалобы Заявителя следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 10.06.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковыми номером заявки 7 (ООО «Цитадель-Техно») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель не соответствуют значению, установленному пунктом 6 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 2.8 «Чувствительность извещателя, дБ/м», требуемое значение показателя «0,05-0,2», предложение участника закупки – «0,05»). 

ООО «Цитадель-Техно»  считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и неправомерным по следующим основаниям.

По мнению Заявителя, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе документации, содержащейся в части II «Техническое задание: «Если значение показателя ограничено одновременно максимальным и минимальным значениями, при этом отсутствует указание на то, что оно является диапазонным, участник закупки указывает единое, конкретное значение показателя.»

По мнению Заявителя, в данном случае указания на то, что значение является диапазонным нет. Учитывая вышеизложенное, ООО «Цитадель-Техно» при заполнении первой части заявки для показателя «Чувствительность извещателя, дБ/м» указало значение «0, 05».

Следовательно, по мнению ООО «Цитадель-Техно», решение Аукционной комиссии об отказе  ему в допуске к участию в Электронном аукционе неправомерно.

Заявитель просит отменить все протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (закупка № 0366200035616003247), признать отказ в допуске заявки к участию в Электронном  аукционе ООО «Цитадель-Техно» незаконным, а жалобу обоснованной. На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержил доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону. Представитель Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения представил письменное возражение от 20.06.2016 года исх. № 01-13/273 (вх. от 22.06.2016 г. № 2789) на рассматриваемую жалобу.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии указал, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствуется, в том числе Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

В частности, указанной Инструкцией предусмотрено, что если требуемое значение  показателя установлено в форме диапазона значений, участник закупки также указывает диапазон, при этом значения, предлагаемые участником, должны полностью совпадать с показателями диапазона, который установлен Заказчиком.

Принимая во внимание положения указанной Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, участнику закупки для вышеназванного показателя поставляемого товара необходимо было указать границы диапазона, полностью совпадающие с границами диапазона, установленными Заказчиком.

Вместе с этим, в первой части заявки для товара «Пожарный извещатель дымовой оптический влагозащищенный» ООО «Цитадель-Техно» в подпункте 2.8 для показателя «Чувствительность извещателя, дБ/м» указало значение «0,05», что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Учитывая изложенное, представитель Аукционной комиссии считает решение Аукционной комиссии, принятое по итогам рассмотрения первой части заявки ООО «Цитадель-Техно», соответствующим требованиям Закона.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 27.05.2016 года № 3702 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу пожарно-охранной сигнализации с реестровым номером торгов ЭА-Г-1987-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по монтажу пожарно-охранной сигнализации (далее – документация об электронном аукционе) размещены 17.05.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта - 339 398,50 рублей.

Относительно доводов подателя жалобы о неправомерном отказе Аукционной комиссией в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Цитадель-Техно», установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые изложены в стандартах на данный товар. Кроме того, такие требования должны носить объективный характер. Одновременно установлен запрет требования информации, обязанность представления которой ведет к ограничению количества участников закупки.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

ГОСТ Р 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний» не устанавливает конкретных значений для показателя «Чувствительность извещателя, дБ/м», вместе тем, согласно пункту 4.7  данного ГОСТа  чувствительность извещателя пожарного дымового оптико-электронного должна находиться в пределах от 0,05 до 0,20 дБ/м.

Кроме того, Заказчик предоставил на рассмотрение дела письменные пояснения от 22.06.2016 г № 2816, в которых указывает, что при составлении документации, в том числе части II «Техническое задание» Заказчик руководствовался данными паспорта – извещатель пожарный дымовой оптико- электронный ИП 212-187. Представитель Аукционной комиссии предоставил для изучения Комиссии паспорт «Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный ИП 212-88А(б)», паспорт «Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный ИП 212-45», а так же пояснил, что требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам поставляемых товаров были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33 Закона, с учетом потребностей Заказчика. Изучив предоставленные документы Комиссией установлено, что показатель «Чувствительность извещателя, дБ/м» устанавливается в паспортах на данный товар в виде диапазонного показателя.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

  В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 6  части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком установлены наименование и требуемые значения показателей используемого товара, в том числе для товара «Пожарный извещатель дымовой оптический влагозащищенный» установлен показатель «Чувствительность извещателя, дБ/м» с требуемым значением «0,05-0,2» (подпункт 2.8).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67  Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 7 подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки ООО «Цитадель-Техно».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (закупка № 0366200035616003247) от 10.06.2016 года установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 10 (десять) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 7 (ООО «Цитадель-Техно») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель не соответствуют значению, установленному пунктом 6 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 2.8 «Чувствительность извещателя, дБ/м», требуемое значение показателя «0,05-0,2», предложение участника закупки – «0,05»). 

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковыми номером заявки 7, Комиссией установлено, что для товара «Пожарный извещатель дымовой оптический влагозащищенный», используемого при выполнении работ, в подпункте 2.8 заявки ООО «Цитадель-Техно» указало показатель  «Чувствительность извещателя, дБ/м» со значением «0,05-0,2».

Исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об аукционе, предложение участника закупки в отношении требуемого значения показателя «0,05», указанного в подпункте 2.8 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, подается в виде диапазона, границы которого должны полностью совпадать с границами диапазона, установленного Заказчиком.

Следовательно, показатель  «Чувствительность извещателя, дБ/м» со значением  «0,05», содержащийся в заявке участника закупки ООО «Цитадель-Техно», не соответствует требуемому значению, установленному в подпункте 2.8 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что принятое Аукционной комиссией решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (закупка № 0366200035616003247) 10.06.2016 года, является правомерным, а доводы Заявителя жалобы о нарушении Аукционной комиссией требований Закона необоснованными.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Цитадель-Техно» (вх. № 2660  от 15.06.2016 г.) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу пожарно-охранной сигнализации (закупка № 0366200035616003247) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны