Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/148-2018 о рассмотрении жалобы ООО «... от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 июля 2018 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «БиоТехнологии» (далее – Общество, Заявитель, ООО «НТЦ «БИОТЕХНОЛОГИИ») от 06.07.2018 № Ж-1/06/2018 (вх. № 3089 от 10.07.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации по рекультивации свалки твердых бытовых отходов, расположенной в 7 км восточнее п. Одоев муниципального образования Одоевский район Тульской области (закупка № 0366200035618002804) (далее – Электронный аукцион, Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

-  представителя государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности,

-  представителя Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области (далее – Заказчик) по доверенности,

- в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

По мнению Общества, Аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки на участие в Электронном аукционе ООО «НТЦ «БИОТЕХНОЛОГИИ» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на выполнение работ по разработке проектной документации по рекультивации свалки твердых бытовых отходов, расположенной в 7 км восточнее п. Одоев муниципального образования Одоевский район Тульской области (далее – документация об электронном аукционе) ввиду непредставления непосредственно Обществом выписки (копии выписки) из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, членом которой является участник закупки, оформленной в соответствии со статьей 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

«непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, а также пунктом  23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в составе заявки отсутствует выписка (копия выписки) из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, членом которой является участник закупки, оформленной в соответствии со статьей 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации.  При этом выписка должна содержать: а) сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права осуществлять подготовку проектной документации по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства;  б) сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не менее чем цена, предложенная им при проведении электронного аукциона (представленная в составе заявки выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 14.06.2018 № 00281 выдана Обществу с ограниченной ответственностью «М-Проект», которое не является участником закупки)».

По мнению Заявителя, работы по разработке проектной документации в рамках данной закупки не выполняются по объектам, относящимся к особо опасным и технически сложным объектам, в силу чего предоставление выписки (копии выписки) из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, членом которой должен являться участник закупки, не является обязательным. В обоснование своей позиции Общество указывает, что в документации о Закупке необоснованно требуется наличие членства в СРО, поскольку согласно положениям приказа Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, вступление в СРО на такие виды работ, как «работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации» необходимо только в случае выполнения работ на особо опасных объектах капитального строительства.

Из жалобы также следует, что в составе заявки на участие в Электронном аукционе в подтверждение соответствия Общества требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, Заявителем представлено партнерское соглашение о сотрудничестве между ООО «НТЦ «БИОТЕХНОЛОГИИ» и ООО «М-Проект», согласно которому ООО «НТЦ «БИОТЕХНОЛОГИИ» использует членство СРО ООО «М-Проект» для участия в Закупке.

По мнению Заявителя, Обществом представлены все необходимые документы, подтверждающие соответствие ООО «НТЦ «БИОТЕХНОЛОГИИ» требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

В жалобе Общество просит отменить протокол подведения итогов Электронного аукциона, признать нарушение требований части 7 статьи 69 Закона, в части принятия решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона.

Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии законными и обоснованными, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия установила следующее.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 30.05.2018 № 3188 объявлен Электронный аукцион, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 31.05.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 825 785,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона.

Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2018 заявка ООО «НТЦ «БИОТЕХНОЛОГИИ» признана не соответствующей требованиям документации о Закупке «на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, а также пунктом  23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации: в составе заявки отсутствует выписка (копия выписки) из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, членом которой является участник закупки, оформленной в соответствии со статьей 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации.  При этом выписка должна содержать: а) сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права осуществлять подготовку проектной документации по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства;  б) сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не менее чем цена, предложенная им при проведении электронного аукциона (представленная в составе заявки выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 14.06.2018 № 00281 выдана Обществу с ограниченной ответственностью «М-Проект», которое не является участником закупки)».

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона.

Согласно пункту 15 части  I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе к участникам данной закупки предъявляются, в том числе следующие требования:

«в соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования. (Данное требование не применяется к участникам закупки, указанным в части 4.1. статьи 48 ГрК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право осуществлять подготовку проектной документации, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

2) если совокупный размер обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на подготовку проектной документации, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.  При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не менее чем цена, предложенная им при проведении электронного аукциона».

Пунктом 23 части  I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе должна содержать:

- выписку (копию выписки) из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, членом которой является участник закупки, оформленной в соответствии со статьей 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом выписка должна содержать:

а) сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права осуществлять подготовку проектной документации по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства;

б) сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не менее чем цена, предложенная им при проведении электронного аукциона.

Из материалов данного дела установлено, что в составе второй части заявки участника Закупки ООО «НТЦ «БИОТЕХНОЛОГИИ» отсутствует выписка (копия выписки) из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, членом которой является участник закупки, оформленная в соответствии со статьей 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, действия Аукционной комиссии по признанию заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, являются правомерными.

Довод Общества об установлении в документации об электронном аукционе требований, согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, на заседании Комиссии не рассматривается, так как в силу части 3 статьи 105 Закона жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «БиоТехнологии» от 06.07.2018 № Ж-1/06/2018 (вх. № 3089 от 10.07.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации по рекультивации свалки твердых бытовых отходов, расположенной в 7 км восточнее п. Одоев муниципального образования Одоевский район Тульской области (закупка № 0366200035618002804) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны