Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/149-2015 о рассмотрении жалобы на н... от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.09.2015 года                                                                                                                     г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев жалобу ООО «СВЕТОДИОД» (далее – Заявитель) от 17.09.2015 года  № 3 (вх. № 5210 от 17.09.2015 года), поступившую в Тульское УФАС России на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок (путем проведения открытого аукциона в электронной форме и запроса котировок) ГУЗ «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светильников аварийного освещения (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366300038715000219) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- < --- > - представителя ГУЗ «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина», Аукционной комиссии (доверенность от 21.09.2014 года б/н, приказ № 81б от 01.06.2015 года);

- < --- > - представителя ГУЗ «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина», Аукционной комиссии (доверенность от 06.06.2014 года б/н, приказ № 81б от 01.06.2015 года);

 (ООО «СВЕТОДИОД», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей для участия в деле не направило),

УСТАНОВИЛА:

17.09.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что ООО «СВЕТОДИОД» была подана заявка на участие данном Электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 11.09.2015 года, Аукционной комиссий принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в Электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 2 (ООО «СВЕТОДИОД») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом  «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному пунктом 23, подпунктом 1.2.3. «Напряжение питания, В» требуемое значение – «Не менее 187 и не более 242»).

Заявитель не согласен с принятым решением и просит признать отклонение заявки ООО «СВЕТОДИОД» незаконным, вынести аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона, признать протокол рассмотрения заявок от 11.09.2015 года недействительным.

Представители ГУЗ «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина», Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения ГУЗ «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина», аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом  ГУЗ «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» от 01.06.2015 года № 81б создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

31.08.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку светильников аварийного освещения (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366300038715000219) (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная 28.08.2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта 45 500,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «СВЕТОДИОД» Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта  на поставку товара, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе указаны в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе. Согласно данным требованиям первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В пункте 2 части II «Техническое задание на поставку светильников аварийного освещения» документации об электронном аукционе установлены требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в частности:

- подпункт 1.2.3. «Напряжение питания, В» требуемое значение – «Не менее 187 и не более 242».

В пункте  «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Значение конкретных показателей со словами «не более», «не менее», «от», «до» и т.п. не допускается. Если значение показателя ограничено одновременно максимальным и минимальным значениями, участник закупки указывает единое, конкретное значение показателя.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

  В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

           Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366300038715000219 от 11.09.2015 года, в том числе, установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;

            - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе с порядковым номером заявки 2 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом  «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному пунктом 23, подпунктом 1.2.3. «Напряжение питания, В» требуемое значение – «Не менее 187 и не более 242»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «СВЕТОДИОД») Комиссия установила, что заявка участника закупки не содержит конкретный показатель по пункту 1.2.3. пункта 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято правомерное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № закупки 0366300038715000219 от 11.09.2015 года.

 Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «СВЕТОДИОД»,  не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что согласно части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с часть 1 статьи 31 Закона.

Так в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

В связи с тем, что документация об электронном аукционе данного требования не содержит, то ГУЗ «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» нарушена часть 3 статьи 64 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СВЕТОДИОД» от 17.09.2015 года  № 3 (вх. № 5210 от 17.09.2015 года), поступившую в Тульское УФАС России на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок (путем проведения открытого аукциона в электронной форме и запроса котировок) ГУЗ «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светильников аварийного освещения (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366300038715000219) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366300038715000219) признать Заказчика - ГУЗ «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» нарушившим часть 3 статьи 64 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику -  ГУЗ «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 3 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку светильников аварийного освещения (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366300038715000219).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по осуществлению закупок (путем проведения открытого аукциона в электронной форме и запроса котировок) ГУЗ «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2015 года номер закупки 0366300038715000219, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.09.2015 года номер закупки 0366300038715000219.

     

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/149-2015

23.09.2015 года                                                                                                              г.Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

на основании решения от 23.09.2015 года по жалобе ООО «СВЕТОДИОД» от 17.09.2015 года  № 3 (вх. № 5210 от 17.09.2015 года) на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок (путем проведения открытого аукциона в электронной форме и запроса котировок) ГУЗ «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светильников аварийного освещения (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366300038715000219), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ГУЗ «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина»  устранить нарушения части 3 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку светильников аварийного освещения (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366300038715000219).

2. Аукционной комиссии по осуществлению закупок (путем проведения открытого аукциона в электронной форме и запроса котировок) ГУЗ «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2015 года номер закупки 0366300038715000219, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.09.2015 года номер закупки 0366300038715000219.

3. Срок исполнения предписания - не позднее 06.10.2015 года.

4.  Заказчику - ГУЗ «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина», аукционной комиссии по осуществлению закупок (путем проведения открытого аукциона в электронной форме и запроса котировок) ГУЗ «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 06.10.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны