Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/150-2014 о рассмотрении жалобы на н... от 19 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Дельта плюс» (далее – ООО «Дельта плюс», Заявитель) от 11.09.2014 года исх. № 433 (вх. № 5452 от 11.09.2014 года) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку шовного материала (закупка № 0366200035614006468), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

            УСТАНОВИЛА:

11.09.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035614006468).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в данном аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер <...> .

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 28.08.2014 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «Дельта плюс») На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт  4.1 «Нить хирургическая, плетеная рассасывающаяся, без иглы», требуемое значение показателя «Викрил», предложение участника закупки–«Сургикрил 910»;

подпункт 6.1 «Нить хирургическая, плетеная рассасывающаяся, без иглы», требуемое значение показателя «Викрил», предложение участника закупки–«Сургикрил 910»).

 ООО «Дельта плюс» считает указанное решение Аукционной комиссии незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Заявитель указывает, что в подпунктах 4.1, 6.1 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме для товара «Нить хирургическая» указан показатель «Нить хирургическая, плетеная рассасывающаяся, без иглы» с требуемым значением «Викрил».

Податель жалобы полагает, что требуемое значение «Викрил» для показателя «Нить хирургическая, плетеная рассасывающаяся, без иглы» не является функциональной, технической либо качественной характеристикой поставляемого товара, а является товарным знаком нити хирургической синтетической рассасывающейся плетеной, изготовленной из сополимера Полиглактин 910, который на 90 % состоит из гликолида и на 10 % из L-лактида производства компании JOHNSON&JOHNSON, США/Великобритания (подразделение Ethicon LLL. Пуэрто-Рико, США), представил распечатку из Государственного реестра товарных знаков.

По мнению Заявителя, в связи с наличием в подпунктах 4.1, 6.1, а так же в подпунктах 1.1, 2.1, 3.1, 4.1, 5.1, 6.1, 7.1, 8.1, 9.1, 16.1, 17.1, 18.1, 19.1 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак шовного материала, первая часть заявки в соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона должна содержать  согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона ООО «Дельта плюс» в первой части заявки на участие в электронном аукционе предложило к поставке эквивалентный товар – шовный материал, обладающий, в том числе, показателем «Нить хирургическая, плетеная рассасывающаяся, без иглы» с требуемым значением «Сургикрил 910». Указанный шовный материал, по мнению Заявителя, обладает характеристиками, полностью соответствующими значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, Заявитель делает вывод, что первая часть заявки ООО «Дельта плюс», поданная на участие в электронном аукционе, полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе, следовательно, решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе принято Аукционной комиссией необоснованно.

17.09.2014 года от ООО «Дельта плюс» поступили дополнения от 16.09.2014 года исх. № 451 к вышеуказанной жалобе.

Из дополнений к жалобе следует, что Заявитель, не имел возможности подать запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в связи с системной не работой официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) в период с 18.08.2014 года по 25.08.2014 года. Следовательно, ООО «Дельта плюс» не имело возможности своевременно обнаружить нарушение законодательства в  части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Заявитель считает, что Аукционной комиссией принято незаконное решение о признании победителем данного Электронного аукциона ООО «Медпартнёр».

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки, признать решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки ООО «Дельта плюс» незаконным, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2014 года номер закупки 0366200035614006468, протокол рассмотрения единственной заявки  от 02.09.2014 года.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе соответствующими Закону, представил письменные возражения от 16.09.2014 года исх. № 01-13/303 на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Заказчика пояснил, что требуемые значения показателей шовного материала в подпунктах 4.1, 6.1, 1.1, 2.1, 3.1, 4.1, 5.1, 6.1, 7.1, 8.1, 9.1, 16.1, 17.1, 18.1, 19.1 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком некорректно сформулированы, указан товарный знак.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно разделу 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок», утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 года № 788 (далее – Положение), заказчики:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- вносят в уполномоченное учреждение предложения об установлении требования обеспечения заявок на участие в закупке, а также требования об обеспечении исполнения контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;

- заключают контракты по итогам проведения закупочных процедур в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки;

- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Пунктом 2 Положения определено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы, необходимые для проведения соответствующих процедур;

- вносит заказчикам предложения об уточнении начальной (максимальной) цены контракта;

- на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя с включением в них представителей заказчиков;

- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;

- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках;

- принимает решение об отказе от проведения закупки;

- возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

 

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 15.08.2014 года № 6277 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку шовного материала; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку шовного материала (закупка № 0366200035614006468) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 18.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 815 737,12 рублей.

В связи с тем, что доводы Заявителя о неправомерности действий Аукционной комиссии по отказу в допуске участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «Дельта плюс»), являлись предметом рассмотрения по делу № 04-07/146-2014, то повторное рассмотрение таких доводов не представляется возможным.

Относительно доводов жалобы Заявителя о незаконном принятии Аукционной комиссией решения по признанию победителем данного электронного аукциона ООО «Медпартнёр» Комиссия, изучив протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2014 года номер закупки 0366200035614006468, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона номер закупки 0366200035614006468 от 02.09.2014 года и заявку ООО «Медпартнёр» пришла к выводу о соответствии положениям действующего Закона принятого Аукционной комиссией решения при рассмотрении вышеуказанной заявки.

Кроме этого, при проведении проверки данной закупки Комиссией установлено следующее.

Предметом данного аукциона в электронной форме является поставка шовного материала.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Изучив представленные на заседание Комиссии документы, учитывая пояснения Заказчика, Комиссия установила, что в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в подпунктах 4.1, 6.1, а так же в подпунктах 1.1, 2.1, 3.1, 4.1, 5.1, 6.1, 7.1, 8.1, 9.1 пункта 8 части II «Техническое задание» документации  об электронном аукционе при описании объекта закупки некорректно установлены требуемые значения показателей закупаемого товара, и более того требуемое значение «Викрил» показателя «Нить хирургическая, плетеная рассасывающаяся, без иглы», «Нить хирургическая, синтетическая, неизменной прочности, нерассасывающаяся,  с иглой» для товара «Нить хирургическая» является товарным знаком.

При таких обстоятельствах требование к первой части заявки, содержащееся в пункте 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе, установлено Уполномоченным учреждением в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Дельта плюс» от 11.09.2014 года исх. № 433 (вх. № 5452 от 11.09.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку шовного материала (закупка № 0366200035614006468) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать Заказчика - Государственное учреждение здравоохранения «Ефремовская районная больница» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона.

3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать Уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Уполномоченному учреждению - Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»  обязательное для исполнения предписание об отмене (аннулировании) определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку шовного материала (закупка № 0366200035614006468).

5. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2014 года номер закупки 0366200035614006468, протокола рассмотрение заявки единственного участника электронного аукциона номер закупки 0366200035614006468 от 02.09.2014 года.

 

       Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/150-2014

17.09.2014 года                                                                                                    город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

на основании решения от 17.09.2014 года по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Дельта плюс» от 11.09.2014 года исх. № 433 (вх. № 5452 от 11.09.2014 года) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку шовного материала (закупка № 0366200035614006468), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному учреждению - Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»  отменить (аннулировать) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку шовного материала (закупка № 0366200035614006468).

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2014 года номер закупки 0366200035614006468, протокол рассмотрение заявки единственного участника электронного аукциона номер закупки 0366200035614006468 от 02.09.2014 года.

3. Срок исполнения предписания - не позднее 06.10.2014 года.

4. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» по осуществлению закупок товаров, работ, услуг уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 и 2 предписания не позднее 06.10.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны