Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/150-2015 о рассмотрении жалобы на н... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.09.2015 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Садовника (далее – Заявитель) от 18.09.2015 года № 33/09 (вх. № 5218 от 18.09.2015 года) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» (далее - Заказчик), государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение)  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку эндопротезов для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035615005026) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- < --- > - представителя Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии (доверенность от 05.08.2015 года б/н);

- < --- > – представителя Заказчика (доверенность от 23.09.2015 года),

- < --- > – представителя Заказчика (доверенность от 23.09.2015 года),

-  < --- > – представитель Заявителя

 

УСТАНОВИЛА:

18.09.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035615005026).

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил часть 1 статьи 33 Закона в части необходимости объективного описания объекта закупки. Из жалобы следует, что объектом закупки является комплект эндопротеза коленного и тазобедренного сустава. Однако состав комплекта в отношении параметров не указан, отсутствует описание конкретного количества компонентов с определенным параметром.

В жалобе Заявитель также поясняет, что следствием некорректного описания объекта закупки явилось противоречие в отношении требований подпункта 6.1. пункта 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе и количества типоразмеров компонентов тазобедренного сустава, описанных в техническом задании. Подсчет вариантов полного комплекта эндопротезов составляет «астрономическую величину».

Заявитель также указывает, что требования, установленные в подпунктах 6.2.1. и 6.3 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе, не относятся к описанию товара, носят необъективный характер. Отсутствует описание определения соответствия данным требованиям.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать в указанных действиях Заказчика нарушение требований части 1 статьи 33 Закона.

Из жалобы следует, что требование к остаточному сроку стерильности, указанное в подпункте 6.6. пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, необоснованно завышено, однако в ходе заседания Комиссии данный довод Заявителем был снят.

Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Заказчика при формировании технического задания, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения (исх. №01-13/293 от 23.09.2015 года) на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно разделу 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок ", утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 года N 788 (далее - Положение), заказчики осуществляют, в том числе следующие функции:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Пунктом 2 Положения определено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), направленные в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения;

- на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя с включением в них представителей заказчиков;

- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;

- возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;

- выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Приказом  государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 15.09.2015 года № 5789 объявлен Электронный аукцион, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

16.08.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку автомобильных шин (закупка № 0366200035615005026), утвержденная заместителем директора уполномоченного учреждения  (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 989 235,69 руб. (Два миллиона девятьсот восемьдесят девять тысяч двести тридцать пять рублей шестьдесят девять копеек).

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 1 части 1статьи 64 Закона установлено требование о том, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона следует, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пунктам 1 и 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе объектом закупки являются:

№ п./п.

Наименование товара (работ, услуг)

Единица измерения по ОКЕИ

Количество поставляемого товара

1

Эндопротез коленного сустава цементной фиксации без сохранения задней  крестообразной связки

комплект

30

1.2

Костный цемент

штука

60

2

Эндопротез тазобедренного сустава бесцементной фиксации

комплект

13

 

В пункте 8 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены наименования показателей и требуемые значения показателей поставляемого товара, в том числе:

Эндопротез тазобедренного сустава бесцементной фиксации

№ п./п.

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

1.7

Размерность для латерализованной версии, типоразмеров

Не менее 8

1.8

Размерность для  стандартной версии, типоразмеров

Не менее 11

4.2

Диаметры головок: 22, 28, 32, 36, 40, мм

Наличие

4.4

Головка эндопротеза должна иметь не менее 5 типоразмеров для головок диаметром 28, 32, 36 мм

Наличие

4.5

Головка эндопротеза должна иметь не менее 4 типоразмеров для головок диаметром 22, 40 мм

Наличие

2.

Ацетабулярный компонент

 

2.6

Размерность, типоразмеров

Не менее 9

2.7

Минимальный диаметр, мм

Не более 48

2.8

Максимальный диаметр, мм

Не менее 66

2.9

Шаг, мм

Не более 5

3.

Вкладыши

 

3.2

Внутренние диаметры под головки: 22, 28, 32, 36, 40, мм

Наличие

3.3

Вкладыш должен иметь не менее 2 вариантов: стандартный и антилюксационный

Наличие

 

Согласно подпункту 6.1. пункта 8 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе обязательным условием является поставка полного комплекта типоразмеров эндопротезов.

По мнению Комиссии, количественная характеристика товара в целом влияет на предложение участника закупки о цене контракта и должна быть корректно сформулирована Заказчиком в документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что ввиду того, невозможно сосчитать необходимое количество вариантов комплекта, неиспользованный Заказчиком товар возвращается поставщику.

Из подпункта 6.2. пункта 8 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара»  части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе обязательным условием является предоставление набора инструментов для установки эндопротезов тазобедренного сустава бесцементной фиксации.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что указанный набор инструментов не является объектом закупки, исходя из сложившейся в учреждении практики, набор инструментов так же возвращается поставщику.

Однако Комиссией установлено, что в документации об электронном аукционе, в том числе в проекте контракта на поставку эндопротезов для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» отсутствуют условия возврата неиспользованного товара, инструментов. Представители Заказчика данный факт не отрицали.

В подпунктах 6.2.1. и 6.3. пункта 8 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара»  части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены следующие требования.

6

Прочие условия

 

6.2.1

Предоставленный набор инструментов должен быть безопасным для пациентов и персонала, точным и долговечным, обеспечивать максимальную атравматичность, сохранность костной ткани, сокращать временные и энергозатраты персонала

Наличие

6.3

Укладки и инструменты должны быть компактными, пригодными для машинной чистки, мойки, дезинфекции в соответствии с действующими нормами и требованиями и современными технологиями

Наличие

 

Комиссия считает, что данные требования не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам эндопротезов,  описаны необъективно. Более того указанные характеристики инструментов не могут быть проверены как при подаче заявки на участие в Электронном аукционе, так и в ходе исполнения контракта.

Таким образом, государственное учреждение здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» нарушило пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Садовник И.Р. от 18.09.2015 года № 33/09 (вх. № 5218 от 18.09.2015 года) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку эндопротезов для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035615005026) обоснованной.
  2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку эндопротезов для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035615005026) признать государственное учреждение здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона.
  3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона путем аннулирования аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку эндопротезов для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035615005026).

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/150-2015

24.09.2015 года                                                                                                    город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

на основании решения от 24.09.2015 года по жалобе индивидуального предпринимателя Садовника от 18.09.2015 года № 33/09 (вх. № 5218 от 18.09.2015 года) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку эндопротезов для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035615005026), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона путем аннулирования аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку эндопротезов для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035615005026).

2.  Срок исполнения предписания - не позднее 14.10.2015 года.

3. Государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 предписания не позднее 14.10.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 предписания).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны