Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/151-2016 от 30 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.06.2016 года                                                                                                               г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Шадиева Ибрагима Османовича (далее – ИП Шадиев И.О., Заявитель) от 21.06.2016 года исх. № 158  (вх. № 2775 от 21.06.2016 года) на действия муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Олимп» (далее – Заказчик), администрации муниципального образования город Тула (далее – Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166300024716000266) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

(ИП Шадиев И.О., надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/151-2016, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направил),       

УСТАНОВИЛА:

21.06.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона.

Из жалобы Заявителя установлено следующее.

По мнению Заявителя, описание объекта закупки противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, что влечет за собой ограничение количества участников данной закупки.

Заявитель, ссылаясь на пункт 8.10 проекта контракта документации об электронном аукционе, указывает, что Заказчиком не учтено возможное снижение цены контракта до 3 млн. рублей при определении размера штрафа в виде фиксированной суммы, что является нарушением требований статьи 34 Закона.

Также Заявитель указывает, что Постановлением Правительства № 1063 от 25.11.2013 года не предусмотрен отдельный штраф за нарушение требований о размещении информационных табличек на объекте.

Кроме того, Заявитель указывает, что в техническом задании документации по подпунктам 38.1, 38.2, 56.2, 71.1, 75.2, 81.3, 75.1, 108.1, 108.2 Заказчиком установлены противоречивые требования, которые не позволяют участникам закупки должным образом сформировать первую часть своей заявки.

В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку данной закупки, обязать Заказчика устранить нарушения законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, Специализированной организации, присутствующие на заседании Комиссии, частично согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 27.06.2016 года № 09/1312.

При этом представитель Уполномоченного органа сообщил, что в соответствии с положениями подпункта «б» пункта 4 и подпункта «б» пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, исчисляемого в случае ненадлежащего  исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» от 25 ноября 2013 года в пункте 8.10 проекта контракта документации об электронном аукционе установлен штраф в размере 5%, то есть с условием цены контракта, которая находится в диапазоне от 3 000 000 до 50 000 000 рублей, так как начальная (максимальная) цена контракта составляет  4 169 573, 96 рублей.  Таким образом, даже в случае возможного снижения цены контракта до 3 млн. рублей установленный размер штрафа (5%) соответствует вышеуказанному диапазону.       

Также представитель Уполномоченного органа пояснил, что требование о размещении на объекте информационных табличек с указанием наименования выполняемых работ, названия исполнителя работ (Подрядчика, генподрядчика), фамилии, должности и номера телефонов ответственного производителя работ по объекту, органа местного самоуправления (органа администрации муниципального образования), курирующего работы по контракту, сроков начала и окончания работ предусмотрены пунктом 6.2.8. Свода правил организации строительства (актуализированная редакция СНиП 12-01-2004), утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 27 декабря 2010 г. № 781.

Кроме этого представитель Заказчик сообщил, что значения в левых частях таблиц позиций №№ 38, 56, 71, 75, 81, 108 технического задания документации об электронном аукционе установлены Заказчиком вследствие технической ошибки.

Представитель Специализированной организации поддержал позицию Уполномоченного органа и Заказчика в полном объеме.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данного дела, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Специализированной организацией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная главой администрации города Тулы, 16.05.2016 года размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 169 573, 96 рублей.

27.05.2016 года и 03.06.2016 года в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе 30.05.2016 года и 06.06.2016 года соответственно.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП Шадиева И.О., Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

  Согласно части 8 статьи 34 Закона штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Согласно части 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

При этом Комиссией установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, содержит следующие положения:

«За неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных в пункте 4.1.19 настоящего Контракта, Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 5% процентов от цены контракта» (пункт 8.10 проекта контракта документации об электронном аукционе);

«На объекте следует установить информационные таблички с указанием наименования выполняемых работ, названия исполнителя работ (Подрядчика, генподрядчика), фамилии, должности и номера телефонов ответственного производителя работ по объекту, органа местного самоуправления (органа администрации муниципального образования), курирующего работы по настоящему Контракту, сроков начала и окончания работ. При изготовлении информационных табличек Подрядчик может использовать материалы, устойчивые к погодным воздействиям. Нанесение информации на таблички может производиться по технологии аппликации пленкой или широкоформатной печати на плёнке. Размер информационной таблички должен быть не менее 500 мм х 700 мм.» (пункт 4.1.19. проекта контракта документации об электронном аукционе).

Подпункты "а" - "б" пункта 4 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что Законом не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, а контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, Заказчику надлежит устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

   Следовательно, Заказчиком в нарушение части 8 статьи 34 Закона в пункте 8.10 проекта контракта установлен конкретный размер штрафа за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом (без учета возможного снижения начальной (максимальной) цены контракта).

   2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая пояснения представителя Заказчика о содержащейся в техническом задании документации об электронном аукционе технической ошибке, а также исходя из анализа представленных на заседание документов, Комиссия приходит к выводу о том, что потребность в конкретных требованиях, предъявляемых к закупаемым товарам, требуемых для выполнения ремонтных работ по спорным подпунктам, Заказчиком не определена, что является нарушением части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком положений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает обоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Шадиева Ибрагима Османовича от 21.06.2016 года исх. № 158  (вх. № 2775 от 21.06.2016 года) на действия муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Олимп», администрации муниципального образования город Тула при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166300024716000266) обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Олимп» нарушившими часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64,  часть 8 статьи 34 Закона.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать администрации муниципального образования город Тула, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64,  части 8 статьи 34 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166300024716000266).

4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать единой комиссии администрации муниципального образования город Тула обязательное для исполнения предписание об отмене протокола, составленного в ходе закупки № 0166300024716000266.

   Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/151-2016

27.06.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), на основании решения от 27.06.2016 года по жалобе индивидуального предпринимателя Шадиева Ибрагима Османовича от 21.06.2016 года исх. № 158  (вх. № 2775 от 21.06.2016 года) на действия муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Олимп», администрации муниципального образования город Тула при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166300024716000266) и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», администрации муниципального образования город Тула устранить нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64,  части 8 статьи 34 Закона путем аннулирования электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166300024716000266).
  2. Единой комиссии администрации муниципального образования город Тула отменить протокол, составленный в ходе осуществления закупки № 0166300024716000266.
  3. Срок исполнения предписания - не позднее 08.07.2016 года.
  4. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», администрации муниципального образования город Тула, единой комиссии администрации муниципального образования город Тула уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 08.07.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны