Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/151-2017 о рассмотрении жалобы ООО Ф... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06.07.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью ФК «Фармакоппола» (далее – ООО ФК «Фармакоппола») б/н, б/д (вх. № 3103 от 29.06.2017) (дело № 04-07/151-2017), общества с ограниченной ответственностью «НОРДФАРМ» (далее – ООО «НОРДФАРМ») б/н от 30.06.2017 (вх. № 3125 от 03.07.2017) (дело № 04-07/154-2017), общества с ограниченной ответственностью «ФармЛидер» (далее – ООО «ФармЛидер») исх. № 28 от 29.06.2017 (вх. № 3168 от 04.07.2017) (дело № 04-07/155-2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид (закупка № 0366200035617003405) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

(ООО ФК «Фармакоппола», ООО «НОРДФАРМ», ООО «ФармЛидер», надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей на заседание Комиссии не направили),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступили жалобы заявителей на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035617003405), решением Комиссии дела №№ 04-07/151-2017, 04-07/154-2017, 04-07/155-2017 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого № 04-07/151-2017. Со стороны участников заседания Комиссии возражений не поступало.

Из жалоб установлено следующее.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 27.06.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение:

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковыми номером заявки 2 (ООО ФК «Фармакоппола») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 4.1 «Лекарственная форма», требуемое значение показателя «Раствор для инъекций», предложение участника закупки – «растворитель для приготовления лекарственных форм для инъекций»);

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковыми номером заявки 7 (ООО «ФармЛидер») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 4.1 «Лекарственная форма», требуемое значение показателя «Раствор для инъекций», предложение участника закупки – «растворит. д/приг. лек. форм д/ин.»);

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковыми номером заявки 11 (ООО «НОРДФАРМ») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 4.1 «Лекарственная форма», требуемое значение показателя «Раствор для инъекций», предложение участника закупки – «растворитель для приготовления лекарственных форм для инъекций»).

Заявители полагают, что по спорной позиции пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе ими в полной мере указаны все сведения относительно предложенного товара, необходимые к представлению в соответствии с положениями документации Электронного аукциона и Закона, а предложенный ими товар полностью отвечает потребности Заказчика в закупаемом лекарственном препарате.

Исходя из изложенного, податели жалоб считают решение Аукционной комиссии об отказе им в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным, просят Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном Электронном аукционе.

Представители государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 7 г. Тулы» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалоб заявителей, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону; представили письменное возражение на рассматриваемые жалобы.

При этом представитель Заказчика пояснил, что предложенный ООО ФК «Фармакоппола», ООО «НОРДФАРМ», ООО «ФармЛидер» товар (по спорным позициям) полностью отвечает потребности Заказчика в приобретаемых лекарственных средствах.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 14.06.2017 № 3843 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид (далее - документация об электронном аукционе) 15.06.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 752 900,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобах ООО ФК «Фармакоппола», ООО «НОРДФАРМ», ООО «ФармЛидер», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 4.1 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие требования к закупаемому лекарственному средству:

п/п

Наименование показателя

Требуемое значение

4.

Международное непатентованное наименование/ химическое, группировочное наименование

Натрия хлорид

4.1

Лекарственная форма

Раствор для инъекций

4.2

Дозировка

0.9% 10 мл

 

На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 2 подана на участие в электронном аукционе участником закупки – ООО ФК «Фармакоппола»; заявка с порядковым номером 7 подана на участие в электронном аукционе участником закупки – ООО «ФармЛидер»; заявка с порядковым номером 11 подана на участие в электронном аукционе участником закупки – ООО «НОРДФАРМ».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2017 номер закупки 0366200035617003405, в том числе установлено следующее:

1. по окончании срока подачи заявок было подано 13 (триннадцать) заявок от участников закупки;

2. Аукционная комиссия единогласно приняла решение:

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковыми номером заявки 2 (ООО ФК «Фармакоппола») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 4.1 «Лекарственная форма», требуемое значение показателя «Раствор для инъекций», предложение участника закупки – «растворитель для приготовления лекарственных форм для инъекций»);

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковыми номером заявки 7 (ООО «ФармЛидер») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 4.1 «Лекарственная форма», требуемое значение показателя «Раствор для инъекций», предложение участника закупки – «растворит. д/приг. лек. форм д/ин.»);

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковыми номером заявки 11 (ООО «НОРДФАРМ») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 4.1 «Лекарственная форма», требуемое значение показателя «Раствор для инъекций», предложение участника закупки – «растворитель для приготовления лекарственных форм для инъекций»).

Изучив первые часть заявок с порядковыми номерами 2, 7, 11, Комиссия установила следующее:

- участником закупки с порядковым номером 2 (ООО ФК «Фармакоппола) по позиции 4 заявки к поставке предложен следующий товар: МНН «Натрия хлорид», торговое наименование «Натрия хлорид», технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара: «растворитель для приготовления лекарственных форм для инъекций 0.9% 10 мл №10»;

- участником закупки с порядковым номером 7 (ООО «ФармЛидер») по позиции 4 заявки к поставке предложен следующий товар: МНН «Натрия хлорид», торговое наименование «Натрия хлорид», технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара: «Натрия хлорид растворит. д/приг. лек. форм д/ин. 0,9 % 10 мл амп. пач. картон.10»;

- участником закупки с порядковым номером 11 (ООО «НОРДФАРМ») по позиции 4 заявки к поставке предложен следующий товар: МНН «Натрия хлорид», торговое наименование «Натрия хлорид», технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара: «растворитель для приготовления лекарственных форм для инъекций 0,9% 10мл №10».

Следовательно, в указанной части первые части заявки вышеназванных участников закупки не соответствуют формальным требованиям документации об электронном аукционе.

Необходимо отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

При этом критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, руководствуясь положениями документации об электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2017 номер закупки 0366200035617003405.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобах ООО ФК «Фармакоппола», ООО «НОРДФАРМ», ООО «ФармЛидер», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

Вместе с этим, учитывая пояснения представителя Заказчика о том, что товар, предложенный ООО ФК «Фармакоппола», ООО «НОРДФАРМ», ООО «ФармЛидер», отвечает потребности Заказчика, то решение Аукционной комиссии об отказе таким участникам закупки в допуске к участию в Электронном аукционе, принятое на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона и формально соответствующее требованиям части 4 статьи 67 Закона, приводит к нарушению законных прав и интересов подателей жалоб, как участников аукциона.

В связи с изложенным, исходя из общих принципов права, в рассматриваемом случае Комиссия считает возможным выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание в целях восстановления нарушенных прав подателей жалоб на участие в данном Электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ФК «Фармакоппола» б/н, б/д (вх. № 3103 от 29.06.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид (закупка № 0366200035617003405) необоснованной.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «НОРДФАРМ» б/н от 30.06.2017 (вх. № 3125 от 03.07.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид (закупка № 0366200035617003405) необоснованной.

3. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФармЛидер» исх. № 28 от 29.06.2017 (вх. № 3168 от 04.07.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид (закупка № 0366200035617003405) необоснованной.

4. С учетом всех обстоятельств, выявленных в ходе заседания комиссии по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, в целях восстановления прав общества с ограниченной ответственностью ФК «Фармакоппола», общества с ограниченной ответственностью «НОРДФАРМ», общества с ограниченной ответственностью «ФармЛидер» на участие в электронном аукционе и обеспечения конкуренции между участниками закупки, на основании статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению, Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/151-2017

06.07.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения от 29.06.2017 по жалобам общества с ограниченной ответственностью ФК «Фармакоппола» б/н, б/д (вх. № 3103 от 29.06.2017), общества с ограниченной ответственностью «НОРДФАРМ» б/н от 30.06.2017 (вх. № 3125 от 03.07.2017), общества с ограниченной ответственностью «ФармЛидер» исх. № 28 от 29.06.2017 (вх. № 3168 от 04.07.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид (закупка № 0366200035617003405) (далее – электронный аукцион) и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366200035617003405, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены указанных протоколов.

  1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки № 0366200035617003405, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.07.2017 по делу № 04-07/151-2017.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 3, то есть с 1 042 975,50 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 3 считать лучшим.

6. Государственному учреждению здравоохранения «Городская больница № 7 г. Тулы», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 06.07.2017 по делу № 04-07/151-2017.

  1. Срок исполнения предписания - не позднее 28.02017.

8. Государственному учреждению здравоохранения «Городская больница № 7 г. Тулы», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 28.07.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны