Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/152-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06.07.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев поступившую 30.06.2017 жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монарх Бизнес Клуб-Урал» (далее – Заявитель, ООО «МБК-Урал», Общество) от 27.06.2017 исх. № 00113 (вх. № 3112) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку линолеума и комплектующих (закупка № 0366200035617001241) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

– представителя ГУЗ «Тульский областной противотуберкулезный диспансер № 1» (далее - Заказчик) по доверенности;

(ООО «МБК-Урал», надлежащем образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/152-2017, направило ходатайство о рассмотрении указанного дела в отсутствие представителей Общества),

УСТАНОВИЛА:

30.06.2017 в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 21.06.2017, заявка с порядковым номером 7 (ООО «МБК-Урал») признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 1.14, 1.15, 1.16 пункта 6 части II «Техническое задание» документации.

Заявитель считает, что все значения указаны корректно, согласно инструкции по заполнению, и каждый показатель удовлетворяет требованиям Заказчика.

В связи с изложенным, Заявитель считает отклонение заявки ООО «МБК-Урал» неправомерным; просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, обязать допустить Общество к участию в Электронном аукционе.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии пояснил, что Законом именно заказчику предоставлено право формирования (описания) объекта закупки путем установления необходимых технических и функциональных характеристик приобретаемого товара, отвечающих его потребности. Следовательно, описывая объект закупки, руководствуясь своей потребностью, заказчик устанавливает как наименование соответствующего показателя, так и его требуемое значение.

Однако, Заявитель при подаче заявки на участие в Электронном аукционе не учел внесенные в документацию о проведении Электронного аукциона изменения от 30 мая 2017 года, внесённые Заказчиком в целях исполнения предписания Тульского УФАС России по делу № 04-07/78-2017.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 17.04.2017 № 1369 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку линолеума и комплектующих; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку линолеума и комплектующих (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», 18.04.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 321 350,00 рублей.

30.05.2017 в извещение и документацию о проведении электронного аукциона в целях исполнения предписания УФАС России по Тульской области по делу № 04-07/78-2017 были внесены изменения, которые 31.05.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Указанными изменениями пункт 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе изложен в новой редакции.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «МБК-Урал», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона.

Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 7 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО «МБК-Урал» 15.06.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035617001241 от 21.06.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 13 (тринадцать) заявок от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 7 (ООО «МБК-Урал») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 1.14, 1.15, 1.16 пункта 6 части II «Техническое задание» документации).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 7 (ООО «МБК-Урал»), представленную, в том числе оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что она не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 1.14, 1.15, 1.16 пункта 6 части II «Техническое задание» документации (с учётом изменений, внесенных в извещение и документацию о проведении электронного аукциона 30.05.2017).

Кроме того, согласно представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» информации, заявка Общества была представлена гораздо позже внесенных 30.05.2017 изменений, а именно, 15.06.2017 в 14:44 по московскому времени.

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 7 (ООО «МБК-Урал») в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, и Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035617001241 от 21.06.2017, действовала в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монарх Бизнес Клуб - Урал» (вх. № 3112 от 30.06.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку линолеума и комплектующих (закупка № 0366200035617001241) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны