Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/153-2016 по результатам рассмотрени... от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28.06.2016 года                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью Общества с ограниченной ответственностью «Лист» от 21.06.2016 года (вх. № 2774 от 21.06.2016 года), общества с ограниченной ответственностью «ДкомПром» исх. № 02 от 21.06.2016 года (вх. № 2777 от 22.06.2016 года), общества с ограниченной ответственностью Производственно-торговое предприятие «Белые росы» исх. № 7 от 22.06.2016 года  (вх. № 2778 от 22.06.2016 года) (далее – Заявители, ООО «Лист», ООО «ДкомПром», ООО «ПТП «Белые росы» соответственно) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря (одежда) (закупка № 0366200035616003246) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- Нарваевой О.В. - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии (доверенность от 24.06.2016 года);

- в отсутствие представителя государственного общеобразовательного учреждения Тульской области «Новомосковский областной центр образования» (далее – Заказчик), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

- в отсутствие представителей ООО «Лист», ООО «ДкомПром», ООО «ПТП «Белые росы», уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия  Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035616003246).

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (закупка № 0366200035616003246), решением Комиссии дела № 04-07/153-2016, № 04-07/155-2016, № 04-07/156-2016 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого номера 04-07/153-2016. Со стороны участников заседания Комиссии возражений не поступало.

Из жалоб следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 20.06.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 14 (ООО «Лист»), 11 (ООО «ДкомПром»), ООО ПТП «Белые Росы» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 24.4.3 «Отделочная строчка проходит по краю горловины, проймы на расстоянии 0,1-0,2 см.», требуемое значение «Наличие»,

- предложение участника закупки ООО «Лист» - «Отделочная строчка проходит по краю горловины, проймы на расстоянии 0,15 см. – Наличие»);

- предложение участника закупки ООО «ДкомПром» - «Отделочная строчка проходит по краю горловины, проймы на расстоянии 0,15 см. – Наличие»);

- предложение участника закупки ООО ПТП «Белые Росы» - «Отделочная строчка проходит по краю горловины, проймы на расстоянии 0,1 см. - Наличие»).

По мнению Заявителей, указанное решение Аукционной комиссии законным не является, так как заявки участников закупки полностью соответствуют документации Электронного аукциона и потребности Заказчика.

Заявители жалоб просят отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616003246 от 20.06.2016 года, допустить заявку ООО «Лист», ООО «ДкомПром», ООО ПТП «Белые Росы» к участию в Электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представил письменные возражения от 24.06.2016 года исх. № 01-13/280  на рассматриваемую жалобу.

Заказчик направил объяснения от 28.06.2016 года  исх. № 06-02/903 (вх. № 2882 от 28.06.2016 года), в которых поддержал позицию Аукционной комиссии.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 27.05.2016 года № 3734 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря (одежда) с реестровым номером торгов ЭА-Г-2254-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря (одежда) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 30.05.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 969 901,35 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобах ООО «Лист»,                                 ООО «ДкомПром», ООО ПТП «Белые Росы», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая  часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.  

В подпункте 24.4.3 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком установлены наименование и требуемые значения показателей используемого товара, в том числе для товара «Сорочка мужская верхняя» предусмотрен показатель «Отделочная строчка проходит по краю горловины, проймы на расстоянии 0,1-0,2 см.», требуемое значение «Наличие».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67  Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616003246 от 20.06.2016 года установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 28 (двадцать восемь) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковыми номерами заявки Заявителям на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 24.4.3 «Отделочная строчка проходит по краю горловины, проймы на расстоянии 0,1-0,2 см.», требуемое значение «Наличие»,

- предложение участника закупки ООО «Лист» - «Отделочная строчка проходит по краю горловины, проймы на расстоянии 0,15 см – Наличие»);

- предложение участника закупки ООО «ДкомПром» - «Отделочная строчка проходит по краю горловины, проймы на расстоянии 0,15 см – Наличие»);

- предложение участника закупки ООО ПТП «Белые Росы» - «Отделочная строчка проходит по краю горловины, проймы на расстоянии 0,1 см - Наличие»).

В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в случае, если показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным, необходимо указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком. В случае, если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение указано «наличие», «соответствие» и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, либо несоответствии параметру, при этом изменение наименования параметра не допускается.

Учитывая положения Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в отношении показателя «Отделочная строчка проходит по краю горловины, проймы на расстоянии 0,1-0,2 см.», требуемое значение «Наличие», указанное в подпункте 24.4.3 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе, участником закупки подается предложение в виде конкретного значения в том виде, в котором оно установлено заказчиком. При этом изменение наименования показателя не допускается.

Изучив первые части заявок Заявителей, Комиссия установила, что по основаниям, изложенным в указанном выше протоколе, такие заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, в связи с чем действия Аукционной комиссии по отказу в допуске Заявителям к участию в Электронном аукционе правомерны.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью  ограниченной «Лист» от 21.06.2016 года (вх. № 2774 от 21.06.2016 года), общества с ограниченной ответственностью «ДкомПром» исх. № 02 от 21.06.2016 года (вх. № 2777 от 22.06.2016 года), общества с ограниченной ответственностью Производственно-торговое предприятие «Белые росы» исх. № 7 от 22.06.2016 года  (вх. № 2778 от 22.06.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря (закупка № 0366200035616003246) необоснованными.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны