Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/156-2015 о рассмотрении жалобы на н... от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.10.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Джак-Сервис» (далее – ООО «Джак-Сервис», Заявитель, Общество) исх. № 30/09-1 от 30.09.2015 года (вх. № 5412 от 30.09.2015 года) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования Узловский район (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку малогабаритного погрузчика (закупка № 0166300015915000236) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

30.09.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Джак-Сервис» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Аукционная комиссия по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, необоснованно признала вторую часть заявки участника с порядковым номером 2 - ООО «Джак-Сервис» несоответствующей требованиям, установленным пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе  в связи с тем, что во второй части заявки Обществом не представлена копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1.

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии незаконным ввиду того, что в первой части заявки Обществом был предложен товар, страной происхождения которого является Китайская Народная Республика, которая не входит в число стран Содружества Независимых Государств, следовательно, по мнению Заявителя, представление копии  сертификата о происхождении товара формы СТ-1 в составе второй части заявки не требуется.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данного электронного аукциона, а также проверку правомерности действий Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе.

Представители администрации муниципального образования Узловский район,  Муниципального бюджетного учреждения муниципального образования город Узловая Узловского района «Управление городского хозяйства» (далее – Заказчик),  Аукционной комиссии, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Специализированная организация), присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, по основаниям, изложенным в возражениях на рассматриваемую жалобу от 07.10.2015 года исх. № 15-21/5819 (вх. № 5536 от 07.10.2015 года).

Представитель Заказчика также пояснил, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку малогабаритного погрузчика приостановлено по требованию Тульского УФАС России; контракт с победителем данного электронного аукциона - ООО «Компания СИМ-авто» не заключен.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Распоряжением администрации муниципального образования Узловский район от 10.09.2015 года № 614-р утверждены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку малогабаритного погрузчика (далее – документация об электронном аукционе); определен состав Аукционной комиссии администрации муниципального образования Узловский район.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку малогабаритного погрузчика (далее – документация об электронном аукционе) размещены 10.09.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 946 800, 00 рублей.

16.09.2015 года в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены на Официальном сайте 16.09.2015 года.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Джак-Сервис», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

С учетом положений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

   Согласно части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57  и  8 части 2 статьи 62частями 3 и  5 статьи  66  настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

   Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 2 от 29.09.2015 года следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, Аукционная комиссия единогласно приняла решение о несоответствии второй части заявки с порядковым номером 2 - ООО «Джак-Сервис» требованиям, установленным пунктом 23 информационной карты документации об электронном аукционе (не представлена копия сертификата о происхождении товара формы СТ-1).

Изучив вторую часть заявки с порядковым номером 2, поданную на участие в данном электронном аукционе ООО «Джак-Сервис», Комиссия установила, что в составе заявки указанного участника закупки отсутствует копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, представление которой предусмотрено пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона и пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе.

Следовательно, довод Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении заявки с порядковым номером 2, поданной ООО «Джак-Сервис», в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

Одновременно с этим из протокола подведения итогов электронного аукциона № 2 от 29.09.2015 года также установлено, что Аукционная комиссия единогласно приняла решение о соответствии второй части заявки с порядковым номером 3, поданной ООО «Компания СИМ-авто», требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а также о признании указанного участника победителем данного электронного аукциона.

Однако из представленных на заседание Комиссии документов установлено, что копия сертификата о происхождении товара формы СТ-1, представленная во второй части заявки ООО «Компания СИМ-авто» на участие в данном электронном аукционе, не соответствует требованиям, установленным в пункте 7.4 раздела 7 «Требования и порядок заполнения сертификата о происхождении товара формы СТ-1» Соглашения Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 (ред. от 21.11.2014) «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств», а именно - в пункте 13 «Декларация заявителя» сертификата о происхождении товара формы СТ-1, представленного ООО «Компания СИМ-авто», отсутствует печать и подпись уполномоченного лица заявителя.

Следовательно, ООО «Компания СИМ-авто» не представило во второй части заявки на участие в данном электронном аукционе оформленную надлежащим образом копию сертификата о происхождении товара формы СТ-1. Таким образом, заявка ООО «Компания СИМ-авто» не соответствует требованиям Закона, а также документации об электронном аукционе.

Таким образом, вышеуказанное решение о соответствии второй части заявки, поданной ООО «Компания СИМ-авто» на участие в электронном аукционе, принято Аукционной комиссией в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69  Закона.

Указанный протокол подписан председателем Аукционной комиссии – < --- >; заместителем председателя Аукционной комиссии – < --- >; членами Аукционной комиссии  –  < --- >.

В указанных действиях членов Аукционной комиссии администрации муниципального образования Узловский район усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Джак-Сервис» исх. № 30/09-1 от 30.09.2015 года (вх. № 5412 от 30.09.2015 года) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования Узловский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку малогабаритного погрузчика (закупка № 0166300015915000236) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0166300015915000236) признать аукционную комиссию администрации муниципального образования Узловский район нарушившей пункт 1части 6 статьи 69 Закона.

3. Выдать Администрации муниципального образования Узловский район, Аукционной комиссии администрации муниципального образования Узловский район, Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/156-2015

07.10.2015 года                                                                                                    город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

на основании решения от 07.10.2015 года по жалобе Общества с ограниченной ответственностью Общества с ограниченной ответственностью «Джак-Сервис» исх. № 30/09-1 от 30.09.2015 года (вх. № 5412 от 30.09.2015 года) на действия Аукционной комиссии администрации муниципального образования Узловский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку малогабаритного погрузчика (закупка № 0166300015915000236), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования Узловский район, Аукционной комиссии администрации муниципального образования Узловский район отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 2 от 29.09.2015 года и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 дней со дня отмены указанного протокола подведения итогов электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона № 2 от 29.09.2015 года, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

            3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Электронном  аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной  площадки уведомления, указанного в пункте 5 настоящего предписания.

            4. Аукционной комиссии администрации муниципального образования Узловский район рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе  и в отношении которых участниками внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.10.2015 года по делу № 04-07/156-2015.

          5. Администрации муниципального образования Узловский район, аукционной  комиссии администрации муниципального образования Узловский район, Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.10.2015 года по делу № 04-07/156-2015.

6.  Срок исполнения предписания - не позднее 21.10.2015 года.

7. Администрации муниципального образования Узловский район, Аукционной  комиссии администрации муниципального образования Узловский район уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1, 4, 5 предписания не позднее 21.10.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 4, 5 предписания).

 В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны