Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/156-2018 о рассмотрении жалобы ИП Т... от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.07.2018                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Трушанова В.В. (далее – ИП Трушанов В.В., Заявитель) исх. № 021/06 от 21.06.2018, поступившую в ФАС России 04.07.2018 и направленную по подведомственности в Тульское УФАС России (вх. № 3248 от 18.07.2018) на действия комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по созданию стационарной музейной выставки «Загадки Тульского кремля» (археология Тульского кремля) (закупка № 0366200035618002693)  (далее – Открытый конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

в отсутствие представителей Заявителя, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Открытого конкурса.

Из жалобы следует, что протокол вскрытия конвертов содержит ложную информацию о заявке ИП Трушанова В.В. По мнению Заявителя, во-первых, в указанном протоколе отражено, что его заявка не содержит документов, подтверждающих полномочия лица, хотя им в составе заявки приложены соответствующие документы. Во-вторых, в протоколе указано, что заявка не содержала в себе рекомендованную форму (Приложение 2), требующую предоставление информации об успешном опыте выполнения аналогичных работ, подтверждающих квалификацию участника торгов. Пункт 2.1 Таблицы, приведенной в пункте 4 Протокола вскрытия конвертов с заявками содержит информацию о том, что участник не предоставил информации об успешном опыте выполнения работ сопоставимого характера. В то же время Заявитель указывает, что его заявка содержала такие документы. Согласно третьему доводу, в протоколе вскрытия конвертов указано, что заявка Заявителя не содержала в себе сведений о стране происхождения предполагаемых к поставке материалов и оборудования, в то время как Заявитель поясняет, что такая информация была им указана в предложении о цене для данной закупки.

Заявитель считает, что протокол вскрытия конвертов содержит недостоверную информацию, просит проверить правомерность действий Конкурсной комиссии и принять предусмотренные Законом меры.

Представители Конкурсной комиссии, Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в данном Открытом конкурсе соответствующими Закону.

Уполномоченное учреждение представило письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Конкурсной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Открытого конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 29.05.2018 № 3094 объявлен открытый конкурс на право заключения контракта на оказание услуг по созданию стационарной музейной выставки «Загадки Тульского кремля» (археология Тульского кремля); создана Конкурсная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по созданию стационарной музейной выставки «Загадки Тульского кремля» (археология Тульского кремля) (далее - документация об открытом конкурсе), утвержденная директором государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», 29.05.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 630 136,99 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП Трушанова В.В., Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 7 статьи 52 Закона протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.

Комиссией Управления установлено, что в подпункте 2 пункта 21 ЧАСТИ I. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА документации об открытом конкурсе, среди прочих установлено следующее:

«Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную в конкурсной документации информацию, а именно:

№ п/п

Наименование документов

2

Заявка на участие в конкурсе (часть II «Примерная форма заявки на участие в конкурсе» настоящей конкурсной документации), в том числе следующие приложения:

2.1

Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (часть II «Примерная форма заявки на участие в конкурсе» настоящей конкурсной документации) Приложение №1

2.2

Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (часть II «Примерная форма заявки на участие в конкурсе» настоящей конкурсной документации) Приложение №2

4

Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица

 

 

»

Комиссией в ходе рассмотрения дела изучены оригиналы (копии имеются в материалах настоящего дела) следующих документов:

- лист регистрации заявок открытого конкурса;

- протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 20.06.2018;

- лист регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе (приложение № 1 к протоколу вскрытия конвертов);

- результаты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (приложение № 2 к протоколу вскрытия конвертов);

- заявка ИП Трушанова В.В. на участие в конкурсе.

Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 20.06.2018, на процедуре вскрытия конвертов присутствовали представители участников открытого конкурса.

В приложении № 2 к протоколу вскрытия конвертов № 0366200035618002693 от 20.06.2018 «Результаты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе» в отношении заявки с порядковым номером 2 (ИП Трушанов В.В.) содержится, помимо прочего, следующая информация:

«3. Наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией:

№ п/п

Требование документации

Наличие/отсутствие в заявке на участие в конкурсе

2

Заявка на участие в конкурсе (часть II «Примерная форма заявки на участие в конкурсе» настоящей конкурсной документации), в том числе следующие приложения:

Наличие

2.1

Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (часть II «Примерная форма заявки на участие в конкурсе» настоящей конкурсной документации) Приложение №1

Наличие

2.2

Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (часть II «Примерная форма заявки на участие в конкурсе» настоящей конкурсной документации) Приложение №2

Отсутствие

4

Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица

Отсутствие

 

4. Условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

№ п/п

Наименование показателя

Предложение участника закупки

2.1

 

Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема

отсутствие

»

По первому доводу жалобы Заявителя, исходя из представленных документов, Комиссия приходит к выводу о том, что в составе заявки ИП Трушанова В.В. на участие в открытом конкурсе отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица, наличие которого предусмотрено пунктом 21 ЧАСТИ I. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА документации об Открытом конкурсе. Однако, ввиду того, что Заявитель не является юридическим лицом, такой документ с его стороны не подлежит представлению в составе заявке. Конкурсная комиссия в протоколе вскрытия конвертов с заявками правомерно констатировала данный факт.

Относительно второго довода жалобы установлено следующее.

Согласно части II ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ документации об открытом конкурсе в качестве  Приложения № 2 к заявке на участие в открытом конкурсе в табличной форме участникам закупки предложено указать сведения: «Предложения участника закупки по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

№ п/п

Наименование сопоставимого объекта

Дата и номер договора (контракта)

Наименование заказчика, место нахождения, контактный телефон

Цена контракта, руб.

Период выполнения работ

Дата(ы) и номер(а) документов, предусмотренных контрактами (договорами), подтверждающими факт приемки выполненных работ

Номера страниц в заявке
(с __ по __)

 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссией Управления, однако, установлено, что среди документов, приложенных ИП Трушановым В.В. к своей заявке, указанное приложение в рекомендуемой табличной форме отсутствует. В то же время Заявителем в составе заявки  приложены договоры с актами выполненных работ, заключенные и исполненные ранее на условиях, аналогичных с предметом рассматриваемой закупки.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 20.06.2018 в пункте 4  «Условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе» Конкурсной комиссией зафиксирован факт отсутствия в составе заявки ИП Трушанова В.В. приложения в рекомендуемой табличной форме. В то же время Конкурсная комиссия не давала оценку представленным договорам, которые были приложены Заявителем к заявке в целях подтверждения своей квалификации, наличия опыта. Таким образом, в спорном протоколе отражено, что ИП Трушановым В.В. в рекомендуемом виде информация не представлена. Однако,  это не означает, что ИП Трушановым В.В. не представлена информация, подтверждающая его квалификацию, опыт.

Относительно третьего довода Заявителя Комиссией Управления установлено, что указанный в подпункте 2 пункта 21 ЧАСТИ I. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА документации об открытом конкурсе подпункт 2.2 «Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (часть II «Примерная форма заявки на участие в конкурсе» настоящей конкурсной документации) Приложение №2»  в части II «Примерная форма заявки на участие в конкурсе»  документации об Открытом конкурсе как таковой отсутствует. Соответственно, указанное приложение в составе заявки ИП Трушанова В.В. также отсутствует, что и было отражено в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 20.06.2018.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что рассматриваемая в рамках настоящего дела информация, зафиксированная в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 20.06.2018, на рассмотрение заявки ИП Трушанова В.В. не повлияла.

Следовательно, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Трушанова В.В. исх. № 021/06 от 21.06.2018, поступившую в ФАС России 04.07.2018 и направленную по подведомственности в Тульское УФАС России (вх. № 3248 от 18.07.2018) на действия комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по созданию стационарной музейной выставки «Загадки Тульского кремля» (археология Тульского кремля) (закупка № 0366200035618002693)    необоснованной.

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны