Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/28-2018 о рассмотрении жалобы ООО «Б... от 31 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Белагро-корм» (далее – Общество, Заявитель, ООО «Белагро-корм») от 18.07.2018 № 9 (вх. № 3256 от 18.07.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в Терапевтическом отделении № 1 (закупка № 0366200035618003674) (далее – Электронный аукцион, Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- – представителя государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение, ГКУ ТО «ЦОЗ»), Аукционной комиссии по доверенности,

- – представителя государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной госпиталь ветеранов войн и труда» (далее – Заказчик) по доверенности,

- в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

По мнению Общества, Аукционная комиссия неправомерно признала первую часть заявки на участие в Электронном аукционе ООО «Белагро-корм» несоответствующей требованиям документации об Электронном аукционе: «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом  6  части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 2.4 «Толщина стекла, мм», требуемое значение показателя «Не менее 40» предложение участника закупки «Толщина стекла, мм»- «4»)».

Заявитель утверждает, что в составе своей заявки на участие в Электронном аукционе указал показатель характеристики «Толщина стекла, мм», требуемый в подпункте 2.4 пункта 6 части II «Техническое задание» документации о Закупке, как «4». При этом такой показатель соответствует ГОСТ 23166-99 «Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия». Кроме того, требование к аналогичной характеристике «Толщина стекла, мм» установлено в  подпункте 3.4 пункта 6 части II «Техническое задание» документации о Закупке, в отношении которого Обществом в своей заявке был указан показатель «4», который также соответствует ГОСТ 23166-99.

По мнению Заявителя, Обществом в своей заявке представлены корректные сведения о характеристике «Толщина стекла», а в документации о Закупке, напротив, содержались требования противоречащие друг другу (в подпункте 2.4 требование к толщине стекла в мм установлено как «не менее 40», а в подпункте 3.4 требование к аналогичной характеристике «Толщина стекла, мм» установлено как «не менее 4»).

В жалобе Общество просит приостановить процедуру проведения Электронного аукциона до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, признать нарушения требований Закона при проведении Закупки, а также принять решение о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении указанных нарушений путем аннулирования аукциона.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии законными и обоснованными, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия установила следующее.

Приказом ГКУ ТО «ЦОЗ» от 27.06.2018 № 4161 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в Терапевтическом отделении № 1 (закупка № 0366200035618003674); создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по замене оконных блоков в Терапевтическом отделении № 1 (закупка № 0366200035618003674) (далее – документация об электронном аукционе) 28.06.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система). 03.07.2018 в единой информационной системе размещены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 818 103,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо всего прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, используемому при выполнении работ, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 2.4 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком для товара «Оконный блок двухстворчатый (п 6)», который будет использован при выполнении работ, установлены среди прочих требования «соответствие ГОСТ 23166-99», а также требование к характеристике «Толщина стекла, мм» и его показателю «не менее 40».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены  частью 4 данной статьи.

 В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 12.07.2018 (далее – Протокол рассмотрения заявок) установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников Закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в Электронном аукционе участнику Закупки с порядковым номером заявки «3» (ООО «Белагро-корм») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: «несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом  6  части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 2.4 «Толщина стекла, мм», требуемое значение показателя «Не менее 40» предложение участника закупки «Толщина стекла, мм» - «4»)».

Изучив первую часть заявки участника Закупки с порядковым номером «3» Комиссия установила, что данным участником Закупки указано значение показателя «Толщина стекла, мм» оспариваемого подпункта 2.4 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе как «4».

То есть вышеуказанное значение показателя не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, формально руководствуясь положениями документации об электронном аукционе,  приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в Протоколе рассмотрения заявок.

Следовательно, доводы о нарушении Аукционной комиссией требований Закона, изложенные в жалобе Общества, не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

Вместе с этим, из письменных пояснений Заказчика прямо следует, что при составлении оспариваемого подпункта 2.4 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчик руководствовался ГОСТ 23166-99 «Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» (введенный в действие Постановлением Госстроя России от 06.05.2000 N 41) и действительно допустил техническую ошибку при описании требования к характеристике «Толщина стекла, мм» как «не менее 40», тогда как необходимо было указать «не менее 4».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии подтвердил факт допущения технической ошибки при составлении подпункта 2.4 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Кроме того, Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 5.1.3 ГОСТ 23166-99 «Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» в качестве светопрозрачной части изделий применяют листовое стекло по ГОСТ 111‑2014 «Межгосударственный стандарт. Стекло листовое бесцветное. Технические условия» (введенный в действие Приказом Росстандарта от 16.04.2015 N 264-ст).

Согласно пункту 4.5 ГОСТ 111-2014 номинальная толщина стекла должна соответствовать значениям, указанным в таблице 1 указанного ГОСТ, где характеристика «Номинальная толщина в миллиметрах» определена показателями «1», «2», «3», «4», «5», «6», «8», «10», «12», «15», «19», «25». Таким образом в ГОСТ 111-2014 не содержится такой показатель характеристики «Толщина стекла» как «40 мм» (даже с учетом допустимых предельных отклонений размеров).

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Белагро-корм» на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в Терапевтическом отделении № 1 (закупка № 0366200035618003674) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в Терапевтическом отделении №1 (закупка № 0366200035618003674) признать государственное учреждение здравоохранения «Тульский областной госпиталь ветеранов войн и труда» нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33 Закона, а также пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки № 0366200035618003674.

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной госпиталь ветеранов войн и труда», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение и документацию о закупке № 0366200035618003674 и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона, с учетом решения Тульского УФАС России по настоящему делу. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/158-2018

25 июля 2018 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  на основании решения от 25.07.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Белагро-корм» от 18.07.2018 № 9 (вх. № 3256 от 18.07.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в Терапевтическом отделении № 1 (закупка № 0366200035618003674) (далее – электронный аукцион, закупка), и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной госпиталь ветеранов войн и труда», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона, а также пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035618003674) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04‑07/158-2018. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200035618003674).

3. Срок исполнения предписания - не позднее 08.08.2018.

4. Государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной госпиталь ветеранов войн и труда», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 08.08.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих такое исполнение).

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны