Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/159-2015 о рассмотрении жалобы на... от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.10.2015 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

 

рассмотрев жалобу Общества с  jграниченной ответственностью «ДЕЛЬТА ПЛЮС» (далее – ООО «ДЕЛЬТА ПЛЮС», Заявитель, Общество) от 12.10.2015 года исх. № 393 (вх. № 5609 от 12.10.2015 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку шовного материала (закупка № 0366200035615004198) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

 

УСТАНОВИЛА:

12.10.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в данном аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер <...> . По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 08.10.2015 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «ДЕЛЬТА ПЛЮС») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации, а именно:

- подпункт 14.4 «Остаточная прочность на разрыв через 1 неделю сохраняется 94 - 98 % первоначальной прочности, через 2 недели 64 - 85 %, через 3 недели 30 - 35 %, через 4 недели 10-24%», требуемое значение «Наличие», предложение участника закупки «Остаточная прочность на разрыв через 1 неделю сохраняется 96 % первоначальной прочности, через 2 недели 80 %, через 3 недели 30 %, через 4 недели 14% - Наличие»;

- подпункт 19.4 «Остаточная прочность на разрыв через 1 неделю сохраняется 94 - 98 % первоначальной прочности, через 2 недели 64 - 85 %, через 3 недели 30 - 35 %, через 4 недели 10-24%», требуемое значение «Наличие», предложение участника закупки «Остаточная прочность на разрыв через 1 неделю сохраняется 94 % первоначальной прочности, через 2 недели 75 %, через 3 недели 35 %, через 4 недели 24% - Наличие»;

- подпункт 23.4 «Остаточная прочность на разрыв через 1 неделю сохраняется 94 - 98 % первоначальной прочности, через 2 недели 64 - 85 %, через 3 недели 30 - 35 %, через 4 недели 10-24%», требуемое значение «Наличие», предложение участника закупки «Остаточная прочность на разрыв через 1 неделю сохраняется 94  % первоначальной прочности, через 2 недели 75 %, через 3 недели  35 %, через 4 недели  24% - Наличие»).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии незаконным по следующим основаниям.

В обоснование своих доводов Заявитель ссылается на подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

С учетом требований вышеуказанной статьи Закона, ООО «ДЕЛЬТА ПЛЮС» указало конкретные показатели требуемого к поставке шовного материала, в связи с тем, что данные характеристики указанного товара являются конкретными для каждого производителя и не могут указываться в переменном диапазоне.

Таким образом, по мнению Заявителя, заявка ООО «ДЕЛЬТА ПЛЮС» соответствовала всем требованиям документации об электронном аукционе.

При этом представитель Заявителя на заседание Комиссии представил документы (в том числе письмо ООО «Джонсон&Джонсон» от 15.10.2015 года № 215-10/1, ООО «Ковидиен Евразия» от 16.10.2015 года № 395), содержащие информацию о том, что товар, предложенный Заявителем к поставке в рамках Электронного аукциона (викрил плюс, полисорб), имеет по показателю «остаточная прочность на разрыв» конкретные, а не диапазонные значения.

Представители Государственного учреждения здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям,  указанным в возражениях от  15.10. 2015 г. № 01-13/321 (вх. № 5728 от 19.10.2015 года), от 16.10.2015 года исх. № 4233 (вх. 5730 от 19.10.2015 года).

При этом представители Заказчика пояснили, что исходя из своих потребностей, при формировании технического задания для осуществления данной закупки были взяты технические характеристики товара, закупаемого учреждением ранее и предполагаемого к закупке в данном случае. Также при формировании технического задания Заказчик исходил из максимально полезных качеств существующего на рынке медицинских изделий товара в целях надлежащего выполнения возложенных функций и повышения качества медицинской помощи по лечебным показаниям и эффективного расходования бюджетных средств.

Также  представитель Заказчик сообщил, что в ответ на запросы о предоставлении ценовой информации для организации закупки шовного материала, Заказчиком были получены коммерческие предложения от нескольких поставщиков, готовых поставить указанный товар, с характеристиками, указанными в техническом задании, в связи с чем, ограничение количества участников в данном аукционе исключено.

Обосновывая причину установления в подпунктах 14.4, 19.4, 23.4 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе наименования показателей с использованием диапазонных значений, представители Заказчика указали, что подобное формирование технического задания имеет цель привлечения к закупке большего количества участников, продукция которых обладает характеристиками (остаточная прочность на разрыв), входящими в установленный в указанных подпунктах диапазон.

При этом представители Заказчика пояснили, что к поставке Заказчику необходим товар с характеристикой «остаточная прочность на разрыв», входящей в установленный в указанных выше подпунктах диапазон, но, в тоже время, выраженной конкретным значением (числом).

Также представители Заказчика указали, что товар с характеристиками (по спорным пунктам),  предложенными в заявке Заявителя, отвечает потребности Заказчика в закупаемом товаре. 

Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что Электронный аукцион приостановлен в части заключения контракта до рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

   Приказом  государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 04.08.2015 года № 4830 объявлен Электронный аукцион, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

05.08.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку шовного материала (закупка № 0366200035615004198) (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 460 229, 68 рублей.

10.08.2015, 11.08.2015, 14.08.2015, 20.08.2015, 21.08.2015, 18.09.2015, 22.09.2015, 25.09.2015 года в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ДЕЛЬТА ПЛЮС», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 2 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО «ДЕЛЬТА ПЛЮС».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035615004198 (редакция 9) от 08.10.2015 года установлено, в том числе, следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «ДЕЛЬТА ПЛЮС») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации, а именно:

- подпункт 14.4 «Остаточная прочность на разрыв через 1 неделю сохраняется 94 - 98 % первоначальной прочности, через 2 недели 64 - 85 %, через 3 недели 30 - 35 %, через 4 недели 10-24%», требуемое значение «Наличие», предложение участника закупки «Остаточная прочность на разрыв через 1 неделю сохраняется 96 % первоначальной прочности, через 2 недели 80 %, через 3 недели 30 %, через 4 недели 14% - Наличие»;

- подпункт 19.4 «Остаточная прочность на разрыв через 1 неделю сохраняется 94 - 98 % первоначальной прочности, через 2 недели 64 - 85 %, через 3 недели 30 - 35 %, через 4 недели 10-24%», требуемое значение «Наличие», предложение участника закупки «Остаточная прочность на разрыв через 1 неделю сохраняется 94 % первоначальной прочности, через 2 недели 75 %, через 3 недели 35 %, через 4 недели 24% - Наличие»;

- подпункт 23.4 «Остаточная прочность на разрыв через 1 неделю сохраняется 94 - 98 % первоначальной прочности, через 2 недели 64 - 85 %, через 3 недели 30 - 35 %, через 4 недели 10-24%», требуемое значение «Наличие», предложение участника закупки «Остаточная прочность на разрыв через 1 неделю сохраняется 94  % первоначальной прочности, через 2 недели 75 %, через 3 недели  35 %, через 4 недели  24% - Наличие»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 (ООО «ДЕЛЬТА ПЛЮС»), Комиссия установила, что представленные в первой части указанной заявки конкретные показатели по указанным подпунктам (пп. 14.4, 19.4, 23.4) не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 2 (ООО «ДЕЛЬТА ПЛЮС») не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки, действовала в соответствии с требованиями  статьи 67 Закона.

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией установлено, что в пункте 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе в подпунктах 14.4, 19.4, 23.4 Заказчиком установлены следующие наименования показателей с требуемым значением показателя «Наличие», а именно: подпункт 14.4: «Остаточная прочность на разрыв через 1 неделю сохраняется 94 - 98 % первоначальной прочности, через 2 недели 64 - 85 %, через 3 недели 30 - 35 %, через 4 недели 10-24%»; подпункт 19.4: «Остаточная прочность на разрыв через 1 неделю сохраняется 94 - 98 % первоначальной прочности, через 2 недели 64 - 85 %, через 3 недели 30 - 35 %, через 4 недели 10-24%»; подпункт 23.4: «Остаточная прочность на разрыв через 1 неделю сохраняется 94 - 98 % первоначальной прочности, через 2 недели 64 - 85 %, через 3 недели 30 - 35 %, через 4 недели 10-24%».

Учитывая пояснения представителей Заказчика, а также приложенные к письменным возражениям документы, Комиссия приходит к выводу, что в рамках данной закупки Заказчику требуется к поставке товар, имеющий показатели по подпунктам 14.4, 19.4, 23.4 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, выраженные не диапазонным, а конкретным значением (числом).

Также Комиссия считает необходимым отметить, что надлежащих доказательств наличия на функционирующем рынке товара (шовного материала), обладающего по показателю «остаточная прочность на разрыв» значением, выраженным диапазоном, сторонами дела на заседание Комиссии не представлено.

Таким образом, Заказчиком нарушены часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДЕЛЬТА ПЛЮС» от 12.10.2015 года исх. № 393 (вх. № 5609 от 12.10.2015 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку шовного материала (закупка № 0366200035615004198) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035615004198) признать Заказчика - Государственное учреждение здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница» нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»,  Государственному учреждению здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку шовного материала и приведения положений части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе в соответствие с потребностью Заказчика и требованиями Закона. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона (закупка № 0366200035615004198).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035615004198 (редакция 9) от 08.10.2015 года, протокола подведения итогов электронного аукциона номер закупки 0366200035615004198 от 14.10.2015 года.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/159-2015

19.10.2015 года                                                                                                    город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

< --- > на основании решения от 19.10.2015 года по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ДЕЛЬТА ПЛЮС» от 12.10.2015 года исх. № 393 (вх. № 5609 от 12.10.2015 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку шовного материала (закупка № 0366200035615004198), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»  устранить нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку шовного материала и приведения положений части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе в соответствие с потребностью Заказчика и требованиями Закона. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона (закупка № 0366200035615004198).

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035615004198 (редакция 9) от 08.10.2015 года, протокол подведения итогов электронного аукциона номер закупки 0366200035615004198 от 14.10.2015 года.

3.  Срок исполнения предписания - не позднее 02.11.2015 года.

4. Государственному учреждению здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 02.11.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны