Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/159-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.07.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Виренд Интернейшнл» (далее – Общество, Заявитель) исх. № 278/17 от 05.07.2017 (вх. № 3240 от 06.07.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Теризидон (закупка № 0366200035617002794) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Как установлено Заявителем из протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2017, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, Аукционная комиссия решила, что заявки всех четырех участников закупки соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Общество указывает, что в своей заявке предложило к поставке:

п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1.

Международное непатентованное наименование

Теризидон

1.1

Лекарственная форма

Капсулы

1.2

Дозировка

300 мг.

1.3

Фасовка

№100

1.4

Торговое наименование

Локсидон

1.5

Производитель, наименование страны происхождения товара

АО
"Фармасинтез"

Россия

1.6

Единица измерения

Упаковка

1.7

Количество

540

 

 

п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1.

Международное непатентованное наименование

Теризидон

1.1

Лекарственная форма

Капсулы

1.2

Дозировка

300 мг.

1.3

Фасовка

№100

1.4

Торговое наименование

Резонизат

1.5

Производитель, наименование страны происхождения товара

ОАО

"Валента Фармацевтика"

Россия

1.6

Единица измерения

Упаковка

1.7

Количество

460

В подтверждение страны происхождения товара во второй части заявки был предоставлен Сертификат СТ-1 на препарат МНН Теризидон, ТН Локсидон, производства АО «Фармасинтез», предложенный в первой части заявки. Также был предоставлен Сертификат СТ-1 на препарат МНН Теризидон, ТН Резонизат, производства ОАО «Валента Фармацевтика» Россия.

Общество предполагает, что при проведении Электронного аукциона могли наступить условия применения Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289), вследствие чего заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), должны быть отклонены.

При этом Общество указывает, что в случае предложения иным участником закупки лекарственного препарата, производителем которого является либо АО «Фармасинтез», либо ОАО «Валента Фармацевтика» (с подтверждением страны происхождения лекарственного препарата путем предоставления в такой заявке сертификата о происхождении товара), Аукционная комиссия обязана была посчитать заявки Общества и такого участника закупки не содержащими товар одного и того же производителя и применить положения Постановления № 1289.

На основании вышеизложенного, Общество просит произвести проверку правомерности действий Аукционной комиссии и не правильности применения Постановления № 1289 при рассмотрении вторых частей заявок.

На заседании Комиссии представители Общества поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представители государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной противотуберкулезный диспансер №1», Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на рассматриваемую жалобу.

Обществом с ограниченной ответственностью «Яркая Звезда» (победителем Электронного аукциона) на заседание Комиссии представлены возражения на жалобу, в которых данный участник закупки просит признать жалобу Общества необоснованной. При этом общество с ограниченной ответственностью «Яркая Звезда» обращает внимание Комиссии, что данная закупка проводится исключительно среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Однако на официальном сайте Федеральной налоговой службы содержится информация о том, что Общество относится к субъектам среднего предпринимательства (на заседании Комиссии представители Общества подтвердили указанный факт).

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии со статьей 14 Закона Правительством Российской Федерации издано Постановление № 1289.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Часть 1 статьи 64 Закона содержит перечень информации, которая наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержаться в документации об электронном аукционе.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 25.05.2017 № 3106 объявлен аукцион в электронной форме на поставку лекарственного препарата Теризидон; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Теризидон (далее – извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе) размещены 25.05.2017 в единой информационной системе в сфере закупок; 31.05.2017 в указанные документы внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17858000.00 рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит условие о применении национального режима и об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289.

В пункте 38 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе также установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, где также имеется ссылка на Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления N 1289, в совокупности.

Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано шесть заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 22. 06.2017 все заявки допущены к участию в Электронном аукционе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2017 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок четырех участников Электронного аукциона (порядковый номер заявки 3 (ООО «Яркая Звезда»), порядковый номер заявки 6 (ООО «Эдвансд Фармасьютикалс»), порядковый номер заявки 5 (ООО «Виренд Интернейшнл», порядковый номер заявки 2 (ООО «ФАРМПАРТНЕР»)), Аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок всех участников аукциона требованиям документации об электронном аукционе.

Изучив заявки указанных участников закупки, Комиссия установила, что указанные заявки содержат следующие предложения о поставке лекарственного препарата соответственно:

- МНН Теризидон, торговое наименование Тизидон, наименование производителя, страны происхождения товара Симпекс Фарма Пвт. Лтд. - Индия (ООО «Яркая Звезда»);

- МНН Теризидон, торговое наименование - Теризидон-Мак, наименование производителя, страны происхождения товара Маклеодз Фармасьютикалз Лтд - Республика Индия (ООО «Эдвансд Фармасьютикалс»);

- МНН Теризидон, торговое наименование - Локсидон, наименование производителя, страны происхождения товара АО «Фармасинтез» Россия, 540 упаковок; МНН Теризидон, торговое наименование - Резонизат, наименование производителя, страны происхождения товара ОАО «Валента Фармацевтика» Россия, 460 упаковок (ООО «Виренд Интернейшнл»);

- МНН Теризидон, торговое наименование - Резонизат, наименование производителя, страны происхождения товара ОАО «Валента Фармацевтика», Россия (ООО «ФАРМПАРТНЕР»).

Таким образом, на участие в Электронном аукционе не подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Соответственно Аукционная комиссия обоснованно не имела оснований для применения Постановления № 1289 при подведении итогов Электронного аукциона.

В связи с вышеизложенным, доводы жалобы Общества в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Виренд Интернейшнл» исх. № 278/17 от 05.07.2017 (вх. № 3240 от 06.07.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Теризидон (закупка № 0366200035617002794) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны