Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/16-2017 о рассмотрении жалобы на на... от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01.02.2017                                                                                                                  г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КОРДИС ЛАЙН» (далее – Заявитель, Общество) от 24.01.2017 исх. № б/н (вх. № 333 от 25.01.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Далтепарин натрия (закупка № 0366200035616008602) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,  в присутствии: – представителя государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - ГКУ ТО «ЦОЗ»), Аукционной комиссии по доверенности, в отсутствие представителей ГУЗ ТО «Киреевская ЦРБ», ГУЗ "ТООД", ГУЗ "ТОПЦ", ГУЗ "ТГКБСМП ИМ. Д.Я. Ваныкина", ГУЗ "Узловская РБ", ГУЗ "Городская больница №11 г. Тулы", ГУЗ "ГБ № 10 Г. Тулы", ГУЗ "ДГБ №1", ГУЗ "ГБ № 3 г. Тулы" (далее – Заказчики), Заявителя, уведомленных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявителю  было отказано в допуске к  участию в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона по причине несоответствия информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 2 части II «Техническое задание» документации, а именно:
- подпункт 1.2 «Дозировка», требуемое значение «5 000 анти-Ха МЕ/мл 0,2 мл», предложение участника закупки «Дозировка - 5 000 анти-Ха МЕ/0,2 мл, 0,2 мл»).

Заявитель считает данный факт неправомерным, так как Обществом был предложен требовавшийся Заказчикам препарат с зарегистрированной дозировкой - 5 000 анти-Ха МЕ/0,2 мл. 

По мнению Заявителя, в техническом задании аукционной документации в разделе дозировка препарата была допущена опечатка, так как согласно государственному реестру лекарственных средств дозировке препарата соответствует 5 000 анти-Ха МЕ/0,2 мл, а не 5 000 анти-Ха МЕ/мл 0,2 мл.

Кроме того в жалобе Общество указывает на признаки нарушения Заказчиками статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Представитель ГКУ ТО «ЦОЗ», Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая решение Аукционной комиссии, принятое по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, полностью соответствующим требованиям Закона.

ГКУ ТО «ЦОЗ», Заказчики представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия установила следующее.

Из соглашения о проведении совместного аукциона между заказчиками и уполномоченным учреждением – организатором совместной закупки (государственные нужды) от 23.12.2016 установлено, что Заказчики, исходя из взаимной потребности  при осуществлении закупок одних и тех же товаров, и ГКУ ТО «ЦОЗ» (далее – организатор совместной закупки) заключили указанное соглашение о проведении совместного аукциона на поставку лекарственного препарата Далтепарин натрия.

На основании приказа организатора совместной закупки от 23.12.2016 № 9866 «Об объявлении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Далтепарин натрия» объявлен Электронный аукцион, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении  Электронного аукциона (закупка № 0366200035616008602) (далее соответственно – Извещение, Документация об электронном аукционе) размещены 26.12.2016 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7300370,00 рублей.

Изучив материалы данного дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Доводы жалобы о возможном нарушении антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном им порядке. Кроме того рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 4 статьи 105 Закона обжалование положений документации об электронном аукционе возможно до окончания установленного в такой документации срока подачи заявок. На момент подачи настоящей жалобы срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек, соответственно, рассмотрение довода жалобы о нарушении Заказчиками Закона в указанной части не представляется возможным.

Относительно иных доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

Из объяснений организатора закупки, Заказчиков, представленных в материалы данного дела, следует, что описание объекта закупки формировалось в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, закупаемых учреждениями здравоохранения Тульской области, утвержденным приказом министерства здравоохранения Тульской области от 19.05.2014 № 680-осн «Об утверждении  перечня лекарственных препаратов, закупаемых учреждениями здравоохранения Тульской области».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23  части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» Документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, в том числе   соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В пункте 2 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» Документации об электронном аукционе установлены наименования показателей и требуемые значения показателей поставляемого товара:

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение показателей

1.

Международное непатентованное наименование / химическое, группировочное наименование

 Далтепарин натрия

1.1

Лекарственная форма

раствор для внутривенного и подкожного введения

1.2

Дозировка

5 000 анти-Ха МЕ/мл 0,2 мл

 

Пункт 24 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», часть II «Техническое задание» Документации об электронном аукционе содержат инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, из  которой следует, что в случае, если показатель указан как одно число, либо одна характеристика, показатель остается неизменным, необходимо указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.01.2017 следует, что Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе обществу с ограниченной ответственностью «КОРДИС ЛАЙН» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона по причине несоответствия информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 2 части II «Техническое задание» документации, а именно: - подпункт 1.2 «Дозировка», требуемое значение «5 000 анти-Ха МЕ/мл 0,2 мл», предложение участника закупки «Дозировка - 5 000 анти-Ха МЕ/0,2 мл, 0,2 мл»). По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в данном аукционе. На основании части 16 статьи 66 Закона Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Изучив первую часть заявки на участие в Электронном аукционе Общества, Комиссия установила, что представленное в заявке участника закупки значение показателя «Дозировка», указанного в подпункте 1.2 заявки, не соответствует значению, установленному подпунктом 1.2 пункта 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» Документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах у Аукционной комиссии имелись законные основания для отказа Заявителю в допуске к участию в Электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия считает жалобу Общества на действия Аукционной комиссии необоснованной.

Вместе с тем при изучении материалов данного дела Комиссией установлено следующее.

В государственном реестре лекарственных средств международному непатентованному наименованию (МНН) далтепарин натрия соответствует (зарегистрирован) один лекарственный препарат Фрагмин производства Веттер Фарма - Фертигунг ГмбХ, Германия; упаковка Пфайзер МФГ Бельгия Н.В., Бельгия.

Заявителем для участия в аукционе была подана заявка с предложением единственного зарегистрированного на территории Российской Федерации по закупаемому МНН препарата Фрагмин. С учетом информации, содержащейся в регистрационном удостоверении П № 014647/01 (см. п. 7 РУ), Общество  указало в заявке следующие показатели лекарственного препарата:

№ п/п

Наименование показателей

Значение показателей

1

Международное непатентованное наименование / химическое, группировочное наименование

Далтепарин натрия

1.2

Лекарственная форма

раствор для внутривенного и подкожного введения

1.2

Дозировка

5 000 анти-Ха МЕ/0,2 мл, 0,2 мл

1.3

Фасовка

№10

1.4

Товарный знак (торговое наименование) (его словесное обозначение) (при наличии)

Фрагмин®

1.5

Наименование страны происхождения товара

Германия

1.6

Наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

Краткое наименование: Германия
Полное наименование: Федеративная Республика Германия
Цифровой код: 276
Буквенный код
альфа-2: DE
альфа-3: DEU

1.7

Производитель

Веттер Фарма-Фертигунг ГмбХ

1.8

Упаковщик/выпускающий контроль качества

Пфайзер МФГ Бельгия Н.В., Бельгия

1.9

Единица измерения

Упак

1.10

Количество поставляемого товара

3 850

При этом Комиссией установлено, что регистрационное удостоверение П № 014647/01 (дата регистрации 14.01.2009) на предложенный в первой части заявки на участие в Электронном аукционе товар, содержащее, в том числе следующие показатели лекарственного препарата Фрагмин®: лекарственная форма - раствор для внутривенного и подкожного введения; дозировка - 5 000 анти-Ха МЕ/0,2 мл; первичная количество доз в упаковке, комплектность упаковки – шприцы с иглой и колпачком 0,2 мл – 5- №2, было представлено Заявителем в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе.

Из пояснений представителя организатора закупки, письменных пояснений Заказчиков, в частности: ГУЗ "ТООД",  ГУЗ "ГБ № 10 Г. Тулы" следует, что предложенный Обществом товар полностью соответствует потребности Заказчиков.

В связи с изложенным, исходя из общих принципов права, в рассматриваемом случае Комиссия считает возможным выдать организатору закупки, Заказчикам, а также Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание в целях восстановления нарушенных прав Заявителя на участие в данном электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью «КОРДИС ЛАЙН» о нарушении заказчиками положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
  2.  Комиссия по контролю закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области на основании части 4 статьи 105 Закона не рассматривает довод жалобы общества с ограниченной ответственностью «КОРДИС ЛАЙН» о несоответствии положений документации об электронном аукционе требованиям Закона, так как срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек.
  3. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КОРДИС ЛАЙН» от 24.01.2017 исх. № б/н (вх. № 333 от 25.01.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Далтепарин натрия (закупка № 0366200035616008602) необоснованной.
  4. На основании статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», ГУЗ ТО «Киреевская ЦРБ», ГУЗ "ТООД", ГУЗ "ТОПЦ", ГУЗ "ТГКБСМП ИМ. Д.Я. Ваныкина", ГУЗ "Узловская РБ", ГУЗ "Городская больница №11 г. Тулы", ГУЗ "ГБ № 10 Г. Тулы", ГУЗ "ДГБ №1", ГУЗ "ГБ № 3 г. Тулы", ООО «РТС-тендер», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  обязательное для исполнения предписание.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/16-2017

01.02.2017                                                                                                                  г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)  на основании решения от 01.02.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «КОРДИС ЛАЙН» от 24.01.2017 исх. № б/н (вх. № 333 от 25.01.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Далтепарин натрия (закупка № 0366200035616008602) (далее – Аукцион) и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.01.2017 (закупка № 0366200035616008602) (далее - протокол),  а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене указанного протокола. При этом дата рассмотрения заявки на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
  2. ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, об отмене протокола, о новой дате рассмотрения заявки на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счете для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытого участником закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
  3. ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытом участником закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления ООО «РТС-тендер» уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
  4. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  рассмотреть заявку, поданную участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе  и в отношении которой участником внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.02.2017 по делу № 04-07/16-2017.
  5. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», ГУЗ ТО «Киреевская ЦРБ», ГУЗ "ТООД", ГУЗ "ТОПЦ", ГУЗ "ТГКБСМП ИМ. Д.Я. Ваныкина", ГУЗ "Узловская РБ", ГУЗ "Городская больница №11 г. Тулы", ГУЗ "ГБ № 10 Г. Тулы", ГУЗ "ДГБ №1", ГУЗ "ГБ № 3 г. Тулы", ООО «РТС-тендер», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Далтепарин натрия (закупка № 0366200035616008602) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от  01.02.2017 по делу № 04-07/16-2017.
  6. Срок исполнения предписания - не позднее 22.02.2017.
  7. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», ГУЗ ТО «Киреевская ЦРБ», ГУЗ "ТООД", ГУЗ "ТОПЦ", ГУЗ "ТГКБСМП ИМ. Д.Я. Ваныкина", ГУЗ "Узловская РБ", ГУЗ "Городская больница №11 г. Тулы", ГУЗ "ГБ № 10 Г. Тулы", ГУЗ "ДГБ №1", ГУЗ "ГБ № 3 г. Тулы", аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 22.02.2017 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны