Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/16-2019 о рассмотрении жалобы ООО «К... от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31.01.2019                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КОМСИ»  (далее – ООО «КОМСИ», Общество, Заявитель) (вх. № 252 от 24.01.2019) на действия государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение),  государственного учреждения Тульской области «Управления социальной защиты населения Тульской области» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку конвертов маркированных (закупка № 0366200035618007423) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

- в отсутствие представителей Общества, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного учреждения, Заказчика при проведении Электронного аукциона.

По мнению подателя жалобы, отдельные положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку конвертов маркированных (далее – документация об электронном аукционе) не соответствуют требованиям Закона, содержат в себе противоречия, что является ограничением конкуренции.

Кроме этого Заявитель указывает, что в нарушение требований статьи 7 Закона протокол подведения итогов, составленный в ходе проведения закупки № 0366200035618007423, опубликован на электронной площадке ООО «РТС-тендер» 10.01.2019, однако не размещен в единой информационной системе в сфере закупок.

В жалобе Общество просит Тульское УФАС России признать документацию об электронном аукционе несоответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в сфере закупок; признать электронный аукцион не состоявшимся; обязать Заказчика полностью переработать документацию об электронном аукционе и провести повторно электронный аукцион в соответствии с законодательством  Российской Федерации в сфере закупок.

Представители Заказчика, Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Уполномоченного учреждения, совершенные в рамках Электронного аукциона, соответствующими требованиям Закона.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением  требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

На основании приказа Уполномоченного учреждения от 13.12.2018 № 8578 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку конвертов маркированных, создана Аукционная комиссия, определен её состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона размещены 14.12.2018 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 468 000,00 рублей.

 

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 4 статьи 105 Закона обжалование положений документации об электронном аукционе возможно до окончания установленного в такой документации срока подачи заявок.

Согласно пункту 20 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе дата окончания срок подачи заявок на участие в электронном аукционе – 24.12.2018.

Рассматриваемая жалоба подана в Тульское УФАС России по электронной почте 24.01.2019.

Таким образом, на момент подачи настоящей жалобы срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек, соответственно, рассмотрение довода жалобы о нарушении Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона в указанной части не представляется возможным.

Относительно иных доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с положением «О порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок», утвержденным постановлением Правительства Тульской области «О Централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тульской области» от 23.12.2013 года № 788, уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе осуществляет взаимодействие по обмену документами при проведении аукционов в электронной форме с операторами электронных площадок в порядке, установленном действующим законодательством и регламентами электронных площадок.

 В соответствии с частью 5 статьи 69 Закона общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона,

Протокол проведения электронного аукциона для закупки № 0366200035618007423 размещен в единой информационной системе 28.12.2018.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссией установлено, что рассмотрение вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, осуществлялось Аукционной комиссией 10.01.2019.

Результаты рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе для закупки № 0366200035618007423 зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 10.01.2019.

Согласно информации, размещенной в единой информационной системе, а также сведениям, представленным оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер», протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.01.2019 получен оператором электронной площадки от Уполномоченного учреждения 10.01.2019 и опубликован ООО «РТС-тендер» на электронной площадке 10.01.2019 соответственно.

Таким образом, требования части 8 статьи 69 Закона Уполномоченным учреждением соблюдены.

Вместе с этим, в единой информационной системе в разделе «Журнал событий» содержатся сведения, согласно которым «22.01.2019 10:16 (МСК) от электронной площадки ООО «РТС-тендер» получен протокол подведения итогов электронного аукциона».

Частью 2 статьи 4 Закона определено, что порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 2 названной статьи Федерального закона).

В соответствии с частью 1 статьи 24.1 Закона проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке оператором специализированной электронной площадки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. При этом оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не вправе отказаться от проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры на такой электронной площадке, специализированной электронной площадке соответственно.

В соответствии с пунктом 2 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (далее по тексту - Правила функционирования ЕИС), единая информационная система во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает размещение информации и документов, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил функционирования ЕИС технологические (технические и программные) средства информационной системы должны обеспечивать реализацию функций единой информационной системы.

При размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации (пункт 17 Правил функционирования ЕИС).

Единая информационная система осуществляет информационное взаимодействие, в том числе со следующими информационными системами: электронные площадки, обеспечивающие проведение определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в электронной форме (далее - электронные площадки) (подпункт "б" пункта 18 Правил функционирования ЕИС).

Согласно пункту 20 Правил функционирования ЕИС, при информационном взаимодействии единой информационной системы с электронными площадками обеспечивается:

а) предоставление с электронных площадок в единую информационную систему сведений об аккредитованных на электронных площадках участниках закупок и иной информации и документов в соответствии с положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" с целью их размещения в единой информационной системе;

б) предоставление из единой информационной системы на электронные площадки нормативной справочной информации, извещений об осуществлении закупок и документации о закупках в форме электронного документа, о заключенных контрактах и иной информации и документов в соответствии с положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с целью их использования на электронных площадках;

в) обмен сведениями о протоколах определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Организация информационного взаимодействия единой информационной системы и информационных систем, указанных в пункте 18 настоящих Правил, осуществляется Федеральным казначейством и операторами иных информационных систем самостоятельно или с привлечением организаций, находящихся в их ведении, или иных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 26 Правил функционирования ЕИС).

При указанных обстоятельствах Уполномоченное учреждение не может нести ответственность за лиц, в обязанности которых входит организация технического процесса функционирования единой информационной системы в сфере закупок с иными информационными системами (в частности, электронными площадками).

Следовательно, в действиях Уполномоченного учреждения, своевременно разместившего протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.01.2019  на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер», отсутствует нарушение части 8 статьи 69 Закона при размещении протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.01.2019 в единой информационной системе в сфере закупок.

При этом Комиссия отмечает, что исходя из положений приказа ФАС России от 11.02.2014 № 83/14 «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», оператор электронной площадки не является субъектом контроля территориальных органов ФАС России.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Комиссия по контролю закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области на основании части 4 статьи 105 Закона не рассматривает довод жалобы общества с ограниченной ответственностью «КОМСИ»   о несоответствии положений документации об электронном аукционе требованиям Закона, так как срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КОМСИ»  (вх. № 252 от 24.01.2019) на действия государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»,  государственного учреждения Тульской области «Управления социальной защиты населения Тульской области» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку конвертов маркированных (закупка № 0366200035618007423)  необоснованной.

          Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны