Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/160-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30.06.2016 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СКЭЛС-ТРЭЙД» (далее – Заявитель, ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД») от 23.06.2016 года (вх. № 2829  от 23.06.2016 г.) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сантехнических материалов (закупка № 0366200035616003466) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

23.06.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035616003466).

Из жалобы Заявителя следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 22.06.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковыми номером заявки 2 (ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно: подпункт 19.4 «Материал:», требуемое значение показателя «латунь/хром», предложение участника закупки – «хром»). 

ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД»  считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и неправомерным по следующим основаниям.

По мнению Заявителя, значение «хром» указано корректно и в соответствии с требованиями аукционной документации.

Заявитель просит признать отказ в допуске заявки к участию в Электронном  аукционе ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» необоснованным, а также  выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

Представитель Аукционной комиссии, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), представитель Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону. Представитель Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения представил письменное возражение от 30.06.2016 года исх. № 01-13/285  на рассматриваемую жалобу.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии указал, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствуется, в том числе Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Представитель Заказчика пояснил, что к поставке ему необходим товар «Смеситель для душа» с характеристикой «Материал» - «латунь/хром», указанной в подпункте 19.4. Выбор участником закупки одного из требуемых параметров (либо латунь, либо хром) недопустим.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 30.05.2016 года № 4051 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку сантехнических материалов с реестровым номером торгов ЭА-Г-2374-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация о проведении электронного аукциона на поставку сантехнических материалов (далее – документация об электронном аукционе) 31.05.2016 года утверждена директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок».

Извещение и документация о проведении электронного аукциона размещены 31.05.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 963 977,97 рублей.

Относительно доводов подателя жалобы о неправомерном отказе Аукционной комиссией в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД», установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

  В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7  части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В пункте 7  части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком установлена в том числе следующая характеристика:

 

19.4

Материал:

латунь/хром

 

 

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено, что при указании участником параметров с использованием каких-либо дополнительных обозначений, математических знаков (в т.ч. < или >), а также использование знаков «/», «\», многоточий между двумя значениями и т.п., значение не признается конкретным.

Следовательно, разработанная Уполномоченным учреждением Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформулировать свою заявку на участие в Электронном аукционе, а Заказчику приобрести товар, соответствующий его потребности.

Таким образом, Уполномоченное учреждение нарушило пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

При таких обстоятельствах, в связи с несоблюдением Уполномоченным учреждением определенных Законом требований к содержанию документации в части  составления Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников Электронного аукциона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СКЭЛС-ТРЭЙД» от 23.06.2016 года (вх. № 2829  от 23.06.2016 г.)  на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку сантехнических материалов (закупка № 0366200035616003466) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона признать государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку сантехнических материалов (закупка № 0366200035616003466). При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

4.   В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки  (закупка № 0366200035616003466).

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/160-2016

30.06.2016 года                                                                                                                   г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

на основании решения от 30.06.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СКЭЛС-ТРЭЙД» от 23.06.2016 года (вх. № 2829  от 23.06.2016 г.) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сантехнических материалов (закупка № 0366200035616003466)  и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»  устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035616003466) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/160-2016. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200035616003466).

  1.   Срок исполнения предписания - не позднее 18.07.2016 года.

4. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 и 2 предписания не позднее 18.07.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны