Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/161-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01.07.2016 года                                                                                                        г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГринСота» (далее – Заявитель, ООО «ГринСота», Общество) (вх. № 2845 от 24.06.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку химических реактивов для лаборатории в ГУЗ «ГБ № 9 г. Тулы»  (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616003207) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- Нарваевой О.В. - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии (доверенность от 24.07.2016 года б/н);

- Горбачева П.А. – представителя ООО «ГринСота» (доверенность от 01.07.2016 года № 3);

 - Горбачевой Т.В. – представителя ООО «ГринСота» (доверенность от 01.07.2016 года № 4);

(Государственное учреждение здравоохранения «Городская больница № 9 г. Тулы» (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/161-2016, представило письменное пояснение и  ходатайство о рассмотрении указанного дела в отсутствие представителей Заказчика),

УСТАНОВИЛА:

24.06.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 22.06.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 2 (ООО «ГринСота») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 2 части II «Техническое задание» документации, а именно: - подпункт 3.4.2 «глюкоза,  ммоль/л.», требуемое значение «Не менее 5-7», предложение участника закупки «глюкоза, ммоль/л. 5-7»).

Представители Заявителя указывают, что заявка на участие в Электронном аукционе была заполнена Обществом в соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренной пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе – (далее - Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе).

Также, по мнению представителей ООО «ГринСота», значение показателя, установленное в подпункте 3.4.2 пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе не может выражаться конкретным значением, а выражается  только диапазоном значений.

На  основании изложенного, Заявитель полагает, что заявка Общества полностью соответствовала положениям документации об электронном аукционе, в том числе по спорной позиции, следовательно, решение Аукционной комиссии о несоответствии заявки Общества требованиям документации об электронном аукционе является  незаконным и необоснованным.

Заявитель просит провести внеплановую проверку данной закупки и отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035616003207 от 22.06.2016 года.

            Присутствующие на заседании Комиссии представители Заявителя в полном объеме поддержали доводы жалобы.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представил письменные возражения от 01.07.2016 года исх. № 01-13/293  на рассматриваемую жалобу.

При этом из письменных пояснений Заказчика от 30.06.2016 года № 945 (вх. № 2939 от 30.06.2016 года) следует, что участникам закупки по подпункту 3.4.2 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе необходимо было указать единое, конкретное значение показателя.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 27.05.2016 года № 3775 объявлен аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку химических реактивов для лаборатории  в ГУЗ «ГБ № 9 г. Тулы» с реестровым номером торгов ЭА-Г-2230-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку химических реактивов для лаборатории  в ГУЗ «ГБ № 9 г. Тулы» (далее – документация об электронном аукционе) утвержденная директором Уполномоченного учреждения, размещены 30.05.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 243 983, 67 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ГринСота», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

   Необходимо отметить, что инструкция по заполнению заявки разрабатывается в целях обеспечения адекватного и четкого восприятия  участником закупки порядка заполнения заявки на участие в электронном аукционе и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

При этом содержание соответствующих положений инструкции по заполнению заявки должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений инструкции по заполнению заявки создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В этой связи, требования инструкции по заполнению заявки должны содержать ясные и четкие положения по порядку заполнения заявки участником закупки, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы и сведения он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе предусмотрено, что дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

В пункте 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены наименование и требуемые значения показателей товара, в том числе:

- наименование показателя «глюкоза,  ммоль/л.» требуемое значение «Не менее 5-7» (подпункт 3.4.2).

Кроме этого, в пункте 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе приведена  Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Необходимо учитывать, что как сама Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, приведенная в пункте 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, так и содержащаяся в ней таблица примеров заполнения заявки по отдельным категориям показателей, являются неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Учитывая положения пунктов 23, 24 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» и пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, участник закупки при подаче соответствующего предложения в отношении показателей, установленных Заказчиком в документации об электронном аукционе, при подготовке заявки на участие в данном Электронном аукционе, обязан руководствоваться как положениями Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, так и правилами заполнения заявки, установленными в таблице примеров заполнения заявки по отдельным категориям показателей.

Комиссия установила, что Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе содержит в себе противоречивые положения, исключающие возможность их однозначного толкования, что вводит в заблуждение участников закупки в отношении порядка заполнения заявки участником закупки по подпункту 3.4.2, пункте 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, что свидетельствует о нарушении Уполномоченным учреждением, разработавшим такую Инструкцию, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

Следовательно, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ввиду отсутствия надлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе.

Относительно довода жалобы Заявителя о незаконном отклонении Аукционной комиссией первой части заявки ООО «ГринСота» на участие в данном Электронном аукционе, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи 66 настоящего Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 2 подана на участие в Электронном аукционе ООО «ГринСота».

Из протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035616003207 от 22.06.2016 года следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе (закупка № 0366200035616003207) членами Аукционной комиссии единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 2 (ООО «ГринСота») по следующим основаниям:

- на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 2 части II «Техническое задание» документации, а именно: - подпункт 3.4.2 «глюкоза,  ммоль/л.», требуемое значение «Не менее 5-7», предложение участника закупки «глюкоза, ммоль/л. 5-7»).

Вместе с этим, вследствие несоблюдения Уполномоченным учреждением определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе (ввиду отсутствия надлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе),  Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку обоснованности доводов жалобы Заявителя о неправомерном отказе Аукционной комиссией ООО «ГринСота» в допуске к участию в данном Электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГринСота» (вх. № 2845 от 24.06.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку химических реактивов для лаборатории в ГУЗ «ГБ № 9 г. Тулы»  (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616003207) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035616003207) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/161-2016. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки  (номер закупки № 0366200035616003207).

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/161-2016

 

01.07.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 01.07.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГринСота» (вх. № 2845 от 24.06.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку химических реактивов для лаборатории в ГУЗ «ГБ № 9 г. Тулы»  (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616003207) и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035616003207) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/161-2016. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (номер закупки № 0366200035616003207).

3. Срок исполнения предписания - не позднее 15.07.2016 года.

4. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 15.07.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  пунктов 1 и 2 предписания).

 

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны