Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/161-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.07.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев поступившую 07.07.2017 жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительное Управление «Спецстрой» (далее – ООО «СУ «Спецстрой», Общество, Заявитель) исх. № 75 от 06.07.2017 (вх. № 3256 от 07.07.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального образования Узловский район (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в границах г.Узловая и Узловского района (закупка № 0166300015917000080) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

в отсутствие представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»,

УСТАНОВИЛА:

07.07.2017 в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 30.06.2017, заявка с порядковым номером 3 (Заявитель) отклонена на основании части 4 статьи 64 Закона: не соответствует требованиям, установленным п.23 информационной карты документации об электронном аукционе (в заявке участника представленные конкретные показатели не соответствуют требуемым значениям:

а) указанным в пп. 5.13,19.7 п.5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (в предложении участника показатели не соответствуют требуемому значению показателей).

б) указанным в пп.3.19.2, 3.19.3, 3.19.4, 3.19.5, 15.11, 15.12, 15.13, 15.20 п.5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (в предложении участника непредоставлены требуемые показатели).

Заявитель считает, что все значения указаны корректно, с учетом действующих ГОСТов и потребности администрации муниципального образования Узловский район (далее – Заказчик) в приобретаемом товаре.

В связи с изложенным, Заявитель считает решение Аукционной комиссии об отклонении заявки Общества необоснованным и незаконным; просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, обязать Аукционную комиссию пересмотреть заявку Общества.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Распоряжением администрации муниципального образования Узловский район от 13.06.2017 № 242-р утверждены извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в границах г.Узловая и Узловского района (закупка № 0166300015917000080) (далее – документация об электронном аукционе), утвержден состав Аукционной комиссии.

Извещение и документация об электронном аукционе 13.06.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 49 056 719,75 рублей.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём. В тоже время соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям заказчика должно следовать из первой части заявки.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 5 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом в пункте 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования), в том числе:

для материала Асфальтобетонная смесь

3.18

Минеральные материалы входящие в состав асфальтобетонной смеси в соответствии с ГОСТ 8267-93 и ГОСТ 3344-83

Щебень из изверженных и метаморфических горных пород или щебень из осадочных горных пород или щебень из металлургического шлака или щебень из гравия или гравий и/или песок

3.19

Марка по дробимости щебня (гравия) в соответствии с ГОСТ 8267-93 и ГОСТ 3344-83:

 

3.19.1

-щебень из изверженных и метаморфических горных пород

Не ниже 600

3.19.2

-щебень из осадочных горных пород

Не ниже 400

3.19.3

-щебень из металлургического шлака

Не ниже 600

3.19.4

-щебень из гравия

Не ниже 400

3.19.5

-гравий

Не ниже 400

для материала Растворы готовые кладочные

15.9

В качестве вяжущих материалов применяется

 

Гипсовые вяжущие или глины или портландцемент или шлакопортландцемент или известь

15.11

марка гипсового вяжущего в соответствии с ГОСТ 125-79

Не менее Г-2 не более Г-25

15.12

вид гипсового вяжущего в соответствии с ГОСТ 125-79

Быстротвердеющий или нормальнотвердеющий или медленнотвердеющий

15.13

Индекс сроков твердения для гипсового вяжущего в соответствии с ГОСТ 125-79

А или Б или В

15.20

Известковое вяжущее в виде

Гидритная известь (пушонка) или известковое тесто или известковое молоко

Пункт 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе также содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой в случае, если заказчиком установлен параметр с указанием необходимости выбора (например - 1 или 2 или 3), необходимо выбрать один из показателей, исключив другой (другие). В отдельных случаях заказчик может допускать указание как одного, так и ряда из нескольких показателей (1 и/или 2 и/или 3). В таком случае участник может предложить в заявке как один, так и несколько значений параметра, исключив союз «или». В случае необходимости указания одновременно нескольких значений показателя (1 и 2), (1,2), (1/2) участнику следует также указать несколько значений.

Соответственно, исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе и установленных Заказчиком требований к характеристикам используемых материалов, участники закупки обязаны по подпунктам 3.18, 15.9 пункта 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе выбрать один показатель, исключив другой (другие). Следовательно, заявка участника закупки будет содержать (не содержать) иные вышеприведенные показатели, относящиеся к используемым материалам - асфальтобетонная смесь, растворы готовые кладочные, в зависимости от выбранного участником закупки показателя по подпунктам 3.18, 15.9 пункта 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе. Иной же порядок заполнения заявки на участие в Электронном аукционе (безусловное представление всех без исключения показателей), может привести к предложению материалов, которые по факту не будут обладать всеми указанными характеристиками.

В пункте 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования), в том числе:

для материала Бетон

5.3

Наибольшая крупность заполнителя, мм

20 или 40

5.13

Содержание фракций в составе крупного заполнителя Св. 20 до 40 мм (Диапазонное значение), % по массе

40-65

Для материала Компонент асфальтобетонной смеси – песок

19.7

Полный остаток на сите с сеткой N 063 в песке в составе смеси, % по массе (Диапазонное значение)

Не менее 30-65

19.8

Группа песка в составе смеси

Крупный или средний

Пункт 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе также содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой, помимо указанных выше ее положений, в случае, если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений (1-3); (от 1 до 3), участником также указывается диапазон. При этом, если значение диапазона указано с формулировкой «не менее», то значения предлагаемые участником должны полностью включать диапазон, установленный заказчиком, допускается «расширение» границ диапазона (в случае с условным диапазоном 1-3 допустимым будет в том числе указание значений 0-4). В случае если значение диапазона указано с формулировкой «не более» - значения предлагаемые участником должны быть указаны как диапазон, но при этом не должны превышать границы диапазона, установленные заказчиком (в случае с условным диапазоном 1-3 допустимым будет, в том числе указание значений 1,5-2,5). «Перемещение» границ диапазона не допускается (в случае с условным диапазоном 1-3 не допускается указание таких значений как 0-2, 2-4 и т.п.).

Таким образом, выбирая согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе для приведенных материалов наибольшую крупность заполнителя, мм и группу песка в составе смеси (один показатель, исключив другой (другие)), участник закупки, в целях представления достоверных характеристик такого материала, обязан руководствоваться соответствующими ГОСТами, в том числе указанными Заказчиком в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, изменив показатели материалов (подпункты 5.13, 19.7) в противоречие с указанной инструкцией.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона при установлении спорных характеристик материалов, которое выражено в необъективном описании объекта закупки, что вводят потенциальных участников закупки в заблуждение относительно потребности Заказчика в приобретаемом товаре и не позволяет участникам закупки в надлежащем порядке сформулировать свое предложение по предложению материалов, отвечающих потребности Заказчика.

Из протокола рассмотрения заявок первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2017 № 1 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение о том, что заявка с порядковым номером 3 (Заявитель) должна быть отклонена на основании части 4 статьи 64 Закона: не соответствует требованиям, установленным п.23 информационной карты документации об электронном аукционе (в заявке участника представленные конкретные показатели не соответствуют требуемым значениям:

а) указанным в пп. 5.13,19.7 п.5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (в предложении участника показатели не соответствуют требуемому значению показателей).

б) указанным в пп.3.19.2, 3.19.3, 3.19.4, 3.19.5, 15.11, 15.12, 15.13, 15.20 п.5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (в предложении участника непредоставлены требуемые показатели).

Однако, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду необъективного описания характеристик материалов в пункте 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительное Управление «Спецстрой» исх. № 75 от 06.07.2017 (вх. № 3256 от 07.07.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального образования Узловский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в границах г.Узловая и Узловского района (закупка № 0166300015917000080) необоснованной.

2.В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в границах г.Узловая и Узловского района признать администрацию муниципального образования Узловский район нарушившей пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3.На основании части 22 статьи 99 Закона выдать администрации муниципального образования Узловский район, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение и документацию о закупке № 0166300015917000080 и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона, с учетом решения по делу № 04-07/161-2017. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

4.На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального образования Узловский район обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки № 0166300015917000080.

5.Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/161-2017

13.07.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения от 13.07.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительное Управление «Спецстрой» исх. № 75 от 06.07.2017 (вх. № 3256 от 07.07.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального образования Узловский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в границах г.Узловая и Узловского района (закупка № 0166300015917000080) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», администрации муниципального образования Узловский район устранить нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0166300015917000080) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/161-2017. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального образования Узловский район отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0166300015917000080).

  1. Срок исполнения предписания - не позднее 31.07.2017.

4. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», администрации муниципального образования Узловский район, аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального образования Узловский район уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 31.07.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны