Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/162-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.07.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медтехсинтез» (далее – Заявитель, Общество) от 06.07.2017 исх. №35 (вх. № 3241 от 06.07.2017) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики №1" (далее – Комиссия по осуществлению закупок) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Антитела к гамма-интерферону человека аффинно очищенные: смесь гомеопатических разведений С12, С30 и С50 (закупка № 0366200025617000017) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о соответствии второй части заявки на участие в Электронном аукционе ООО «Аптечный дом» требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе.

Заявитель указывает, что ООО «Аптечный дом» не соответствует требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к поставщикам лекарственных средств в силу отсутствия у ООО «Аптечный дом» лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля лекарственными средствами).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая решение Комиссии по осуществлению закупок законным и обоснованным.

Заказчик представил письменные объяснения по доводам рассматриваемой жалобы, где указывает, что вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе ООО «Аптечный дом» соответствует требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, поскольку содержит копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

По мнению Заказчика, непосредственно поставка лекарственного препарата должна осуществляться с учетом требований действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ), Приказа Минздравсоцразвития России от 28.12.2010 N 1222н "Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения" (далее – Правила).

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200025617000017) (далее соответственно – Извещение, документация об электронном аукционе) размещены 14.06.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 38520.00 рубля.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 64 Закона).

Пунктом 15 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе заказчиком установлено, в том числе требование к участникам закупки о наличии «действующей лицензии на производство лекарственных средств (пункт 16 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 06.07.2012 №686 "Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств") или о наличии действующей лицензии на фармацевтическую деятельность, (пункт 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 №1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности")».

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов,

Пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию действующей лицензии на производство лекарственных средств или копию лицензии на указанный выше вид деятельности, соответствующей положениям статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" или копию действующей лицензии на фармацевтическую деятельность или копию лицензии на указанный выше вид деятельности, соответствующей положениям статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.06.2017 следует, что заявка участника закупки с порядковым номером заявки на участие в электронном аукционе 1 (ООО «Аптечный дом») соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Изучив первую часть заявки ООО «Аптечный дом», Комиссия установила, что вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе ООО «Аптечный дом» содержит копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения; хранение лекарственных препаратов для медицинского применения).

При таких обстоятельствах, учитывая требования пунктов 15, 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе, признав заявку ООО «Аптечный дом» на участие в Электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона.

Вместе с тем Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 34 статьи 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ организацией оптовой торговли лекарственными средствами признается организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями данного федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам надлежащей дистрибьюторской практики и правилам надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (статья 54 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ).

Пунктом 7 Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1222н, предусмотрено, что оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами"), выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Порядок розничной торговли лекарственными препаратами установлен статьей 55 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ, согласно которой в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, она осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется по правилам надлежащей аптечной практики, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1).

Из приведенных норм следует, что продажу (поставку) лекарственных средств для государственных или муниципальных нужд могут осуществлять производители лекарственных средств и организации оптовой торговли лекарственными средствами.

Таким образом, учитывая положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона, в случае если объектом закупки является поставка лекарственных средств, заказчику необходимо установить требование к участникам закупки о соответствии законодательству Российской Федерации, а именно о наличии у организации оптовой торговли лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами".

Следовательно, не установив в документации об электронном аукционе требование к участникам закупки о соответствии законодательству Российской Федерации, а именно о наличии у организации оптовой торговли лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами", а также о предоставлении копии такой лицензии в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, Заказчик нарушил пункт 2 части 1, часть 3 статьи 64 Закона, что свидетельствует о несоответствии документации об электронном аукционе указанным положениям Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медтехсинтез» от 06.07.2017 исх. №35 (вх. № 3241 от 06.07.2017) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики №1" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Антитела к гамма-интерферону человека аффинно очищенные: смесь гомеопатических разведений С12, С30 и С50 (закупка № 0366200025617000017) необоснованной.

2.В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки закупки № 0366200025617000017 признать государственное учреждение здравоохранения "Тульский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики №1" нарушившим пункт 2 части 1, часть 3 статьи 64 Закона.

3.На основании части 22 статьи 99 Закона государственному учреждению здравоохранения "Тульский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики №1" выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона (закупка № 0366200025617000017). При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

4.На основании части 22 статьи 99 Закона комиссии по осуществлению закупок для нужд государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики №1" выдать обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки № 0366200025617000017.

5.Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/162-2017

13.07.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения от 13.07.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Медтехсинтез» от 06.07.2017 исх. №35 (вх. № 3241 от 06.07.2017) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики №1" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Антитела к гамма-интерферону человека аффинно очищенные: смесь гомеопатических разведений С12, С30 и С50 (закупка № 0366200025617000017) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному учреждению здравоохранения "Тульский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики №1" внести изменения в извещение и документацию о проведении электронного аукциона (закупка № 0366200025617000017) путем приведения их в соответствие с законодательством Российской Федерации в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № 04-07/162-2017. При этом продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.
  2. Комиссии по осуществлению закупок для нужд государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики №1" отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366200025617000017.
  3. Срок исполнения предписания - не позднее 28.07.2017.
  4. Государственному учреждению здравоохранения "Тульский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики №1", комиссии по осуществлению закупок для нужд государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики №1" уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 28.07.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны