Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/163-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.07.2016 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торгово-Строительная Компания «Паритет» (далее – ООО ТСК «Паритет», Заявитель, Общество) от 28.06.2016 года исх. № 1/06 (вх. № 2907 от 28.06.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству резинового покрытия (закупка № 0366200035616003179) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии (доверенность от 05.07.2016 года);

- представителя государственного учреждения Тульской области «Сервис» (далее – Заказчик) (доверенность от 04.07.2016 года),                 

- в отсутствие представителей ООО ТСК «Паритет», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

28.06.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 23.06.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО ТСК «Паритет») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 11 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 4.2.5 «Условная вязкость по В3 246, диаметр сопла 4мм (при +20 градусах по Цельсию) в соответствии с ГОСТ 8420», требуемое значение показателя «10-13», предложение участника закупки – «10»; подпункт 4.2.6 «Содержание нелетучих веществ, % в соответствии с ГОСТ 17537» требуемое значение показателя «20-23», предложение участника закупки – «20»).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и неправомерным по следующим основаниям.

 В пункте 11 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком для товара «Полиуретановая грунтовка для непористых поверхностей» установлены показатели:

- в подпункте 4.2.5 «Условная вязкость по В3 246, диаметр сопла 4мм (при +20 градусах по Цельсию) в соответствии с ГОСТ 8420», с требуемым значением «10-13»,

- в подпункте 4.2.6 «Содержание нелетучих веществ, % в соответствии с ГОСТ 17537», с требуемым значением «20-23».

Заявитель полагает, что товар «Полиуретановая грунтовка для непористых поверхностей» должен соответствовать «Технической информации Праймер ГАМБИТ Полиуретановая грунтовка» ТУ 2312-003-0116618906-2013, а именно:

«Условная вязкость по В3 246, диаметр сопла 4мм (при +20 градусах по Цельсию) в соответствии с ГОСТ 8420», допустимое значение «10+3», от 7 до 13,

«Содержание нелетучих веществ, % в соответствии с ГОСТ 17537», допустимое значение «20+3» %, от 17 до 23 %.

            Указанное Заказчиком в подпункте 4.2.5 пункта 11 части II «Техническое задание» значение показателя «10-13», по мнению Заявителя, не является верным диапазоном погрешности, а предложенное Заявителем конкретное значение «10» входит в диапазон допустимых значений, соответственно должно считаться верным значением показателя. Также указанное Заказчиком в подпункте 4.2.6 значение показателя «20-23» не является верным диапазоном погрешности, а предложенное Заявителем конкретное значение «20» входит в диапазон допустимых значений, соответственно должно считаться верным значением показателя. 

В «Технической информации Праймер ГАМБИТ Полиуретановая грунтовка» ТУ 2312-003-0116618906-2013, ГОСТ 8420 «Материалы лакокрасочные. Методы определений условий вязкости», ГОСТ 17537 «Материалы лакокрасочные. Методы определения массовой доли летучих и нелетучих, твердых и пленкообразующих веществ» для данных показателей не установлен диапазон значений, а установлено конкретное значение с возможной погрешностью, хотя Заказчик требует в обоих случаях указать диапазон значений.

Следовательно, по мнению Заявителя, решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе Обществу незаконно.

Податель жалобы просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616003179  от 23.06.2016 года, допустить заявку ООО ТСК «Паритет» к участию в Электронном аукционе.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представили возражения от 04.07.2016 года исх. № 01-13/295 на рассматриваемую жалобу.

Представитель Заказчика пояснил, что при установлении соответствующих требований к товару  «Полиуретановая грунтовка для непористых поверхностей» Заказчик руководствовался требованиями ГОСТ 8420 «Материалы лакокрасочные. Методы определений условий вязкости», ГОСТ 17537 «Материалы лакокрасочные. Методы определения массовой доли летучих и нелетучих, твердых и пленкообразующих веществ», которыми регламентируются требования к лакокрасочным материалам.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии указал, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствуется, в том числе Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 27.05.2016 года № 3640 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по устройству резинового покрытия с реестровым номером торгов ЭА-Г-2207-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству резинового покрытия (далее – документация об электронном аукционе) 30.05.2016 года утверждена  директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок».

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству резинового покрытия (далее – документация об электронном аукционе) размещены 30.05.2016 года в единой информационной системе.

В извещение и документацию об электронном аукционе Уполномоченным учреждением внесены изменения; данные изменения размещены в единой информационной системе 03.06.2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта -  24 214 831,41 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО ТСК «Паритет», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 11 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 11 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком установлены наименование и требуемые значения показателей используемого товара, в том числе для товара «Полиуретановая грунтовка для непористых поверхностей» установлены показатели:

- в подпункте 4.2.5 «Условная вязкость по В3 246, диаметр сопла 4мм (при +20 градусах по Цельсию) в соответствии с ГОСТ 8420», с требуемым значением «10-13»,

- в подпункте 4.2.6 «Содержание нелетучих веществ, % в соответствии с ГОСТ 17537», с требуемым значением «20-23».

  В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые изложены в стандартах на данный товар. Кроме того, такие требования должны носить объективный характер. Одновременно установлен запрет требования информации, обязанность представления которой ведет к ограничению количества участников закупки.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

В подпункте 4.2.6 пункта 11 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком установлено требование к поставляемому товару «Полиуретановая грунтовка для непористых поверхностей» в соответствии с ГОСТ 17537 «Материалы лакокрасочные. Методы определения массовой доли летучих и нелетучих, твердых и пленкообразующих веществ». Комиссией установлено, что указанный ГОСТ утратил силу с 01.01.2007 года, и указанный факт не отрицается представителями Заказчика, Уполномоченного учреждения.

Принимая во внимание положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона и в связи с тем, что ГОСТ 17537 «Материалы лакокрасочные. Методы определения массовой доли летучих и нелетучих, твердых и пленкообразующих веществ» на момент размещения данной закупки является недействующим стандартом, то требования к поставляемому товару, установленные в документации об электронном аукционе в соответствии с указанным ГОСТом, не могут являться стандартными показателями.

ГОСТ 8420 «Материалы лакокрасочные. Методы определений условий вязкости» не предусматривает такого показателя как «Условная вязкость по В3 246, диаметр сопла 4мм (при +20 градусах по Цельсию) в соответствии с ГОСТ 8420» с требуемым значением «10-13». Следовательно, такой показатель с требуемым значением (подпункт 4.2.5 пункта 11 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе) также не является стандартным. При этом представители Заказчика, Уполномоченного учреждения не смогли пояснить исходя из каких документов (с учётом пункта  2 части 1 статьи 33) установлены требования в данном подпункте документации об электронном аукционе.

Указанное свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта  2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

При таких обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников Электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торгово-Строительная Компания «Паритет» от 28.06.2016 года исх. № 1/06 (вх. № 2907 от 28.06.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству резинового покрытия (закупка № 0366200035616003179) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать государственное учреждение Тульской области «Сервис» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению Тульской области «Сервис», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству резинового покрытия (закупка № 0366200035616003179).

4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки  (номер закупки № 0366200035616003179).

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.                                                                                     

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/163-2016

05.07.2016 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 05.07.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торгово-Строительная Компания «Паритет» от 28.06.2016 года исх. № 1/06 (вх. № 2907 от 28.06.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на право заключения контракта на выполнение работ по выполнению работ по устройству резинового покрытия (закупка № 0366200035616003179) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению Тульской области «Сервис», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству резинового покрытия (закупка № 0366200035616003179).

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки  (номер закупки № 0366200035616003179).

3.      Срок исполнения предписания - не позднее 14.07.2016 года.

4. Государственному учреждению Тульской области «Сервис», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»   уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 14.07.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны