Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/163-2018 о рассмотрении жалобы ООО «... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория безопасности» (вх. № 3331 от 24.07.2018) на действия единой комиссия по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тульской областной Думы (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение (продление) простых неисключительных лицензий на использование программного обеспечения в 2018 году (закупка № 0166200002618000029) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что согласно протоколу №0166200002618000029-02 подведения итогов электронного аукциона (№ извещения № 0166200002618000029, идентификационный код закупки 182710703236871070100100440265829244) от 20.07.2018 (далее – протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.07.2018) заявка Общества признана несоответствующей пункту 1 части 6 статьи 69 Закона. Вторая часть заявки не соответствует требованиям Закона и документации об электронном аукционе, поскольку участник в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не представил информацию, предусмотренную пунктом 4 части 3 документации об электронном аукционе, а именно: не представил декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства.

Общество не согласно с решением Единой комиссии, считает его не соответствующим Закону. Заявитель утверждает, что при подаче заявки  на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, установив соответствующую галочку. Также был приложен отдельный документ, в котором было продекларировано отнесение Общества к субъектам малого предпринимательства.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России признать указанные действия Единой комиссии незаконными, выдать Единой комиссии соответствующее предписание об устранении нарушений Закона.

Представители Заказчика, Единой комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая решение Единой комиссии законным и обоснованным.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией  требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Распоряжением председателя Тульской областной Думы 5-го созыва от 10.01.2014 № 2-р «О единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тульской областной Думы», распоряжением председателя Тульской областной Думы 6-го созыва от 06.06.2018 № 87-р «О  внесении изменения в распоряжение председателя Тульской областной Думы от 10.01.2014 № 2-р» создана Единая комиссия, определен ее состав.

Исходя из вышеназванных распоряжений, в состав Единой комиссии входят, в том числе: заместитель председателя комиссии: «…». – начальник управления по финансовому и материально-техническому обеспечению-главный бухгалтер; члены комиссии: «….» – начальник управления по информационной работе и общественным связям, «…» – главный советник управления по информационной работе и общественным связям, «….» – консультант отдела госзакупок управления по финансовому и материально-техническому обеспечению, «…» – консультант отдела госзакупок управления по финансовому и материально-техническому обеспечению.

Извещение и документация об аукционе в электронной форме на приобретение (продление) простых неисключительных лицензий на использование программного обеспечения в 2018 году (закупка № 0166200002618000029) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 05.07.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 68 706,70 рублей.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Из документации Электронного аукциона следует, что он проводится в соответствии со статьей 30 Закона только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В пункте 4 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 8 статьи 69 Закона результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона  от 20.07.2018   установлено, что решением Единой комиссии ООО «Лаборатория безопасности» (идентификационный номер заявки - 180) признано не соответствующим требованиям Закона и документации об электронном аукционе, поскольку участник в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не представил информацию, предусмотренную пунктом 4 раздела 3 документации об электронном аукционе, а именно: не представил декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства.

Как следует из объяснений представителя Заказчика, при просмотре документа «Вторые части заявок на участие в электронном аукционе» была применена функция «Скачать все файлы». При открытии папки заявки №180, поступившей от участника электронного аукциона ООО «Лаборатория безопасности», были выгружены файлы с документами, при этом декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства среди прочих документов обнаружено не было. Представители Единой комиссии пояснили, что в папках всех остальных заявок, скачанных при помощи этой же функции, аналогичный документ был представлен.

Между тем, представителями Заказчика были представлены пояснения, согласно которым после получения от Тульского УФАС России уведомления о поступлении жалобы Общества, Единой комиссией были повторно изучены документы, предоставленные Обществом в составе второй части заявки, при этом было установлено, что декларация о принадлежности Общества к  субъектам малого предпринимательства приложена к заявке №180 «Лаборатория безопасности» в разделе «Перечень документов, предоставляемых в составе второй части заявки» функции прямого просмотра документа «Заявка на участие в аукционе».

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что она содержит документ, необходимый к представлению участником закупки в соответствии с пунктом 4 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе и пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона - декларацию о принадлежности Общества к  субъектам малого предпринимательства

Вышеизложенное свидетельствует о том, что Единая комиссия в нарушение части 7 статьи 69 Закона неправомерно приняла единогласное решение о несоответствии заявки ООО «Лаборатория безопасности» на участие в Электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.07.2018 подписан заместителем председателя Единой комиссии – «…», членами Единой комиссии  – «…»; секретарем Единой комиссии – «…».

В указанных действиях членов Единой комиссии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория безопасности» (вх. № 3331 от 24.07.2018) на действия единой комиссия по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тульской областной Думы при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение (продление) простых неисключительных лицензий на использование программного обеспечения в 2018 году (закупка № 0166200002618000029) обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка № 0166200002618000029) признать единую комиссию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Тульской областной Думы нарушившей часть 7 статьи  69 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Тульской областной Думы, Тульской областной Думе, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 7 статьи 69 Закона.

4. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/163-2018

31.07.2018                                                                                                               г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения от 31.07.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория безопасности» (далее – Заявитель) (вх. № 3331 от 24.07.2018) на действия единой комиссия по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тульской областной Думы (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение (продление) простых неисключительных лицензий на использование программного обеспечения в 2018 году (закупка № 0166200002618000029) (далее – Аукцион), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Тульской областной Думе, Единой комиссии отменить протокол №0166200002618000029-02 подведения итогов электронного аукциона (№ извещения № 0166200002618000029, идентификационный код закупки 182710703236871070100100440265829244) от 20.07.2018 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 дней со дня отмены протокола №0166200002618000029-02 подведения итогов электронного аукциона (№ извещения № 0166200002618000029, идентификационный код закупки 182710703236871070100100440265829244) от 20.07.2018.
  2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) не позднее 1 рабочего дня со  дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протокола №0166200002618000029-02 подведения итогов электронного аукциона (№ извещения № 0166200002618000029, идентификационный код закупки 182710703236871070100100440265829244) от 20.07.2018, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе,  а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций  по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
  3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной  площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
  4. Единой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере  закупок и с учетом решения от 31.07.2018  по делу № 04-07/163-2018.
  5. Тульской областной Думе, Единой комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 31.07.2018  по делу № 04-07/163-2018.
  6.   Срок исполнения предписания – не позднее 31.08.2018.
  7. Единой комиссии, Тульской областной Думе уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 31.08.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны