Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/165-2018 о рассмотрении жалобы ООО «... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сим-авто» (далее – ООО «Сим-авто», Заявитель, Общество) исх. № 187-юр от 24.07.2018 (вх. № 3368 от 25.07.2018) на действия закупочной комиссии по осуществлению закупок для нужд МКП "Тулагорсвет" (далее – Закупочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автогидроподъемников  (закупка № 0566300000718000040)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

 (в отсутствие представителей Общества, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 16.07.2018, участнику с порядковым номером 2 (ООО «Сим-авто») отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В качестве обоснования решения Закупочной комиссии указано, что отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно:

- п.п. 1 п. 6 раздела II «Техническое задание» документации о проведении электронного аукциона: длина, ширина, высота, колесная база, полная масса автомобиля;

- п.п. 3 п. 6 раздела II «Техническое задание» документации о проведении электронного аукциона: допустимая нагрузка на переднюю ось, допустимая нагрузка на заднюю ось.

Заявитель полагает, что его заявка на участие в электронном аукционе соответствовала всем параметрам, указанным в документации об электронном аукционе, достоверность сведений подтверждается ОТТС, выданным заводом-изготовителем автогидроподъемников.

Общество просит признать Закупочную комиссию нарушившей требования Закона, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика, Закупочной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что решение Закупочной комиссии, принятое по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения  на рассматриваемую жалобу.

Представители Закупочной комиссии пояснили, что при рассмотрении первых частей заявок заявка участника с порядковым № 2 ООО «Сим-Авто» была отклонена на основании недостоверной информации по характеристикам транспортного средства ВИПО-18-01 на базе шасси ГАЗ-33098: длине, ширине, высоте, базе, полной массе, нагрузке на оси. Несоответствие вышеуказанных данных было выявлено в результате анализа следующей информации:

-  коммерческое предложение от 13.06.2018 г. № 441, ОТТС таможенным союзом, серия RU № 0006076, полученных от официального представителя частного производственно-торгового    унитарного    предприятия    «Машиностроительная    компания «Витебские подъемники» ООО «Смоленский торговый дом «Грузоподъемные машины» на запрос МКП «Тулагорсвет» от 08.06.2018 г. № 730;

-  коммерческое предложение от 23.03.2018 г. № 165 от официального представителя частного   производственно-торгового   унитарного   предприятия   «Машиностроительная компания «Витебские подъемники».

Представители Заказчика поясняют также, что по имеющейся информации изготовление на заказ автомобиля ВИПО-18-01 на базе шасси ГАЗ-33098 по указанным участником характеристикам заводом не осуществляется.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Закупочной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автогидроподъемников (закупка № 0566300000718000040) (далее - документация об электронном аукционе) 26.06.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 790 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона  в пункте 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать – конкретные показатели, соответствующие значениям, установленными п. 2 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0566300000718000040 от 16.07.2018 установлено, что по окончании срока подачи заявок подано 4 (четыре) заявки от участников закупки.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе  Закупочная комиссия единогласно приняла, в том числе решение:

-  отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Сим-авто») с обоснованием такого решения: «Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно:

- п.п. 1 п. 6 раздела II «Техническое задание» документации о проведении электронного аукциона: длина, ширина, высота, колесная база, полная масса автомобиля;

- п.п. 3 п. 6 раздела II «Техническое задание» документации о проведении электронного аукциона: допустимая нагрузка на переднюю ось, допустимая нагрузка на заднюю ось».

Комиссия отмечает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0566300000718000040 от 16.07.2018 основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, предусмотренное частью 4 статьи 67 Закона, не указано.

В то же время, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4  статьи 67, не допускается в силу части 5 статьи 67 Закона.

Кроме того, анализ представленных в дело материалов и сведений свидетельствует о том, что при рассмотрении первой части заявки Общества Закупочная комиссия руководствовалась, в том числе одобрением типа транспортного средства № ТС RU E-BY.MP03.00246 (серия RU № 0006076) (срок действия с 15.12.2016 по 31.12.2018), выданным негосударственной некоммерческой организацией «Ассоциация по безопасности машин и оборудования «ТЕСТ-СДМ» для заявителя (в т.ч. изготовителя) – частное производственно-торговое унитарное предприятие «Машиностроительная компания «Витебские подъемники».

Одновременно с этим, Комиссий установлено, что ООО «Сим-авто» как в составе жалобы, так и в составе его заявки приложено одобрение типа транспортного средства № ТС RU E-BY.MP03.00664 (серия RU № 0011195), выданное негосударственной некоммерческой организацией «Ассоциация по безопасности машин и оборудования «ТЕСТ-СДМ» на определенную партию товара для иного лица - заявителя (в т.ч. изготовителя), который и поименован в первой части заявки Общества. Более того, Обществом первая часть заявки заполнена в соответствии с инструкцией по заполнению части II. Техническое задание на поставку автогидроподъемников документации об электронном аукционе.

Таким образом, вывод Закупочной комиссии о наличии в заявке Общества недостоверной информации относительно отдельных характеристик закупаемого товара, основанный на изучении одобрения типа транспортного средства № ТС RU E-BY.MP03.00246 без учета одобрения № ТС RU E-BY.MP03.00664 (серия RU № 0011195) на предлагаемый Обществом товар,  преждевременен.

Кроме того, Комиссия считает несостоятельным довод Заказчика о том, что недостоверность информации Общества доказывают имеющиеся в деле коммерческие предложения от 13.06.2018 г. № 441 от ООО «Смоленский торговый дом «Грузоподъемные машины», от 23.03.2018 г. № 165 от официального представителя частного производственно-торгового унитарного предприятия   «Машиностроительная компания «Витебские подъемники», поскольку указанные в них параметры автогидроподъемников не в полной мере соответствуют параметрам товара для рассматриваемой закупки (например, база).

Иные документы в подтверждение оспариваемой позиции Закупочной комиссии в материалы дела не представлены.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации у Закупочной комиссии было недостаточно оснований для вывода о недостоверности представленной ООО «Сим-авто» информации, соответственно решение, принятое в отношении первой части заявки Общества и отраженное протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0566300000718000040 от 16.07.2018, противоречит части 5 статьи 67 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сим-авто» исх. № 187-юр от 24.07.2018 (вх. № 3368 от 25.07.2018) на действия закупочной комиссии по осуществлению закупок для нужд МКП "Тулагорсвет" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автогидроподъемников  (закупка № 0566300000718000040) обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0566300000718000040) признать закупочную комиссию по осуществлению закупок для нужд МКП "Тулагорсвет" нарушившей часть 5 статьи 67 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать закупочной комиссии по осуществлению закупок для нужд МКП "Тулагорсвет",  муниципальному казенному предприятию муниципального образования город Тула "Тулагорсвет", Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 5 статьи 67 Закона.

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/165-2018

01.08.2018                                                                                                                           г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения от 01.08.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Сим-авто» исх. № 187-юр от 24.07.2018 (вх. № 3368 от 25.07.2018) на действия закупочной комиссии по осуществлению закупок для нужд МКП "Тулагорсвет" (далее – Закупочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автогидроподъемников  (закупка № 0566300000718000040) (далее – Аукцион) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Закупочной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0566300000718000040 от 16.07.2018, протокол подведения итогов электронного аукциона №  0566300000718000040 от 23.07.2018 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона,  а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов
  2. ООО «РТС-тендер» (далее - оператор электронной площадки) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

            - отменить протокол проведения Аукциона;

            - назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

            3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной  площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

            4. Закупочной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе  и в отношении которых участниками внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.08.2018 по делу № 04-07/165-2018.

            5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 3, то есть с 7 517 350,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 3 считать лучшим.

            6. Муниципальному казенному предприятию муниципального образования город Тула "Тулагорсвет", Закупочной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.08.2018 по делу № 04-07/165-2018.

7.     Срок исполнения предписания - не позднее 21.08.2018.

8. Закупочной комиссии, муниципальному казенному предприятию муниципального образования город Тула "Тулагорсвет" уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 21.08.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Связанные организации

Связанные организации не указаны