Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/166-2017 о рассмотрении жалобы ООО«... от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.07.2017                                                                                                                      г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медпоставка» (далее – Общество, Заявитель) (вх. № 3293 от 11.07.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку одноразового мягкого инвентаря (закупка № 0366200035617003350) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -

– представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

- представителя государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной противотуберкулезный диспансер №1» (далее – Заказчик) по доверенности;

– представителей Общества по доверенности

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.07.2017 в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Обществом была подана заявка на участие данном Электронном аукционе.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, Аукционная комиссия необоснованно, по мнению Заявителя, признала заявку Общества с порядковым номером 9 не соответствующей требованиям документации Электронного аукциона на основании части 3 статьи 14 Закона от 05.04.13 №44-ФЗ, части 2 и 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102, а так же пункта 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в заявке участника содержится предложение о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза - Россия. При этом отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения медицинских изделий, а именно сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, соответствующий положениям раздела 6 приказа ТПП РФ от 10.04.2015 №29(копия не заверена производителем).

Заявитель указывает, что им в составе второй части заявки была представлена копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, заверенная надлежащим лицом – ООО «ИндиконТ», которое является реализатором товара ООО «ИндиконН» (производитель) и действующим на основании доверенности от 30.12.2016 № 10 со сроком действия до 31.12.2017.

Также Заявитель ссылается на письмо ООО «ИндиконТ» от 04.07.2017 № 17.4-07/1, согласно которому ООО «ИндиконТ» подтверждает, что оригинал сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 находится у  ООО «ИндиконТ», а также указывает на легитимность подписанного ООО «ИндиконТ» сертификата.

Заявитель просит признать в действиях Аукционной комиссии нарушения Закона, обязать ее признать вторую часть заявки Общества соответствующей требованиям документации Электронного аукциона.

На заседании Комиссии представители Общества поддержали доводы жалобы в полном объеме и пояснили, что вышеуказанная доверенность от 30.12.2016 № 10 в составе заявки Общества отсутствовала, однако, в качестве подтверждения полномочий ООО «ИндиконТ» на заверение копии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, 04.07.2017 по электронной почте в адрес Уполномоченного учреждения Заявителем была направлена как такая доверенность.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в данном Электронном аукционе, соответствующими Закону, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, изучив доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии  частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 13.06.2017 № 3769 объявлен аукцион в электронной форме на поставку одноразового мягкого инвентаря; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку одноразового мягкого инвентаря (далее – Извещение и документация об электронном аукционе) 14.06.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок

Начальная (максимальная) цена контракта 2 230 170,00 рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В Извещении и документации об электронном аукционе установлено ограничение допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (если участником предлагается к поставке товар (товары), страной происхождения которого(ых) является государство - член Евразийского экономического союза) (требование применяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Исходя из объекта закупки, Комиссия считает, что требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки копии указанного сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 установлено Уполномоченным учреждением в соответствии с положениями пункта 6 части 5 статьи 66 Закона и Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в их взаимосвязи.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

  В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риск того, что его заявка на участие в электронном аукционе может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным в Законе и документации об электронном аукционе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2017 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, Аукционная комиссия единогласно признала заявку участника (Общество) с порядковым номером 9 не соответствующей требованиям документации Электронного аукциона на основании части 3 статьи 14 Закона от 05.04.13 №44-ФЗ, части 2 и 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102, а так же пункта 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в заявке участника содержится предложение о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза - Россия. При этом отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения медицинских изделий, а именно сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, соответствующий положениям раздела 6 приказа ТПП РФ от 10.04.2015 №29(копия не заверена производителем).

Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 10.04.2015 № 29 утверждено Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий) (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 1.1. раздела 1 указанного Положения сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - документ, выданный уполномоченной ТПП участнику закупки и свидетельствующий о стране происхождения товаров.

Пунктом 6.1 раздела 6 Положения  предусмотрено, что сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года выдаются уполномоченными ТПП исключительно производителям товаров, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения, при условии наличия Годового акта экспертизы на такие товары.

В соответствии с пунктом 6.3 раздела 6 Положения производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.

В состав второй части заявки с порядковым номером 9, поданной Обществом на участие в Электронном аукционе, входит, в том числе копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 сроком действия до 30.06.2017 № 7148000336, выданного Союзом «Новосибирская городская торгово–промышленная палата» 11.04.2017 ООО «ИндиконН».

Комиссией установлено, что копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 не содержит отметки о ее заверении производителем товара – ООО «ИндиконН».

Учитывая требования пункта 6.3 раздела 6 Положения, заявка с порядковым номером 9, поданная Заявителем, не соответствует положениям документации об электронном аукционе.

Комиссия также не может согласиться с позицией Заявителя о том, что предъявление доверенности от 30.12.2016 № 10 и письма ООО «ИндиконТ» от 04.07.2017 № 17.4-07/1 является достаточным основанием для признания представленной Обществом в составе его заявки копии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 отвечающей требованиям Положения и документации об электронном аукционе, так как указанная доверенность в составе заявки Общества представлена не была, а названное письмо на момент подведения итогов Электронного аукциона не было издано.

Следовательно, приняв решение о несоответствии заявки Общества  требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2017, Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона, а довод жалобы Заявителя о незаконности указанного решения Аукционной комиссии не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медпоставка» (вх. № 3293 от 11.07.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку одноразового мягкого инвентаря (закупка № 0366200035617003350) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны