Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/167-2015 о рассмотрении жалобы на ... от 30 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.10.2015 года                                                                                                              г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ - М» (далее – Заявитель) (вх. № 5751 от 19.10.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для ГУЗ «Кимовская ЦРБ» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615005404) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:  < --- >

УСТАНОВИЛА:

19.10.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что ООО «Анализ - М» была подана заявка на участие данном Электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 12.10.2015 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в Электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 2 (ООО «Анализ - М») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации, а именно:

- подпункт 4.6 «Температура стерилизации, °С», требуемое значение «132 ± 3», предложение участника закупки «Температура стерилизации, °С - 132»;

- подпункт 4.7 «Стерилизационная выдержка, мин», требуемое значение «20 +5», предложение участника закупки «Стерилизационная выдержка, мин - 20»;

- подпункт 5.4 «Температура стерилизации, °С», требуемое значение «180 ± 3», предложение участника закупки «Температура стерилизации, °С -180»;

- подпункт 5.5 «Стерилизационная выдержка, мин», требуемое значение «60+5», предложение участника закупки «Стерилизационная выдержка, мин - 60»;

- подпункт 6.4 «Температура стерилизации, °С», требуемое значение «180 ± 3», предложение участника закупки «Температура стерилизации, °С - 180»;

- подпункт 6.5 «Стерилизационная выдержка, мин», требуемое значение «60+5», предложение участника закупки «Стерилизационная выдержка, мин - 60»).

Заявитель считает отказ в допуске к участию в Электронном аукционе ООО «Анализ - М» незаконным и необоснованным, поскольку в составе первой части заявки им представлены все необходимые конкретные показатели. В связи с чем Заявитель в своей жалобе просит признать незаконным и отменить решение (протокол).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители государственного учреждения здравоохранения «Кимовская центральная районная больница» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения от 21.10.2015 года исх. № 01-13/334 (вх. № 5856 от 26.10.2015 года),  от 21.10.2015 года на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 28.08.2015 года № 6259 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку расходных материалов для ГУЗ «Кимовская ЦРБ»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку расходных материалов для ГУЗ «Кимовская ЦРБ» (далее – документация об электронном аукционе) 29.09.2015 года утверждена директором ГКУ ТО «ЦОЗ».

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 29.09.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  479 372,90 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Анализ - М», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 2 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены наименования товара, технические  характеристики необходимого к поставке товара, требуемые значения показателей, в том числе:

- подпункт 4.6 «Температура стерилизации, °С», требуемое значение «132 ± 3»;

- подпункт 4.7 «Стерилизационная выдержка, мин», требуемое значение «20 +5»;

- подпункт 5.4 «Температура стерилизации, °С», требуемое значение «180 ± 3»;

- подпункт 5.5 «Стерилизационная выдержка, мин», требуемое значение «60+5»;

- подпункт 6.4 «Температура стерилизации, °С», требуемое значение «180 ± 3»;

- подпункт 6.5 «Стерилизационная выдержка, мин», требуемое значение «60+5».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035615005404 от 12.10.2015 года, в том числе, установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок была подано 3 (три) заявки от участников закупки;

        - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе с порядковым номером заявки 2 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации, а именно:

- подпункт 4.6 «Температура стерилизации, °С», требуемое значение «132 ± 3», предложение участника закупки «Температура стерилизации, °С - 132»;

- подпункт 4.7 «Стерилизационная выдержка, мин», требуемое значение «20 +5», предложение участника закупки «Стерилизационная выдержка, мин - 20»;

- подпункт 5.4 «Температура стерилизации, °С», требуемое значение «180 ± 3», предложение участника закупки «Температура стерилизации, °С -180»;

- подпункт 5.5 «Стерилизационная выдержка, мин», требуемое значение «60+5», предложение участника закупки «Стерилизационная выдержка, мин - 60»;

- подпункт 6.4 «Температура стерилизации, °С», требуемое значение «180 ± 3», предложение участника закупки «Температура стерилизации, °С - 180»;

- подпункт 6.5 «Стерилизационная выдержка, мин», требуемое значение «60+5», предложение участника закупки «Стерилизационная выдержка, мин - 60»).

             Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Анализ - М»), Комиссия установила, что заявка участника закупки не содержит конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 4.6, 4.7, 5.4, 5.5, 6.4 и 6.5 пункта 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято правомерное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035615005404 от 12.10.2015 года.

 Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Анализ - М», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

Одновременно, в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, относительно технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

 Из буквального толкования приведенных норм права следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) заказа, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В этой связи условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

В нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона в подпунктах 4.6, 4.7 пункта 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе установлены такие требуемые значения показателей, которые не подтверждены документально Заказчиком. Более того, Заказчиком  в обоснование свой позиции по установлению в документации Электронного аукциона наименования показателей и требуемых значений таких показателей представлены документы (инструкция по применению индикаторов паровой стерилизации химических одноразовых на бумажно-пленочной основе с липким слоем и без «Стериконт-П», утвержденную ООО «НПФ «ВИНАР», копия выписки их паспорта на стерилизатор паровой ГК-100-3м), из которых следует, что закупаемый товар -«Индикатор стерилизации» (подпункт 4 пункта 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе) обладает следующими характеристиками «Температура стерилизации, °С - 132 ± 2», «Стерилизационная выдержка, мин. - 20 +2».

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ - М»  б/д б/н (вх. № 5751 от 19.10.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для ГУЗ «Кимовская ЦРБ» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615005404) необоснованной.

2. На основании проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки признать Государственное учреждение здравоохранения «Кимовская центральная районная больница» нарушившим часть 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Государственному учреждению здравоохранения «Кимовская центральная районная больница» обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035615005404). При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем 7 дней.

            4. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнение предписание об отмене протоколов, составленных в ходе закупки № 0366200035615005404.

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/167-2015

26.10.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

на основании решения от 26.10.2015 года по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Анализ - М» б/д б/н (вх. № 5751 от 19.10.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для ГУЗ «Кимовская ЦРБ» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615005404), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Государственному учреждению здравоохранения «Кимовская центральная районная больница» устранить нарушения части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035615005404) с учетом решения Тульского УФАС России от 26.10.2015 года  по делу № 04-07/167-2015.

При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем 7 дней.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе закупки № 0366200035615005404.

3. Срок исполнения предписания - не позднее 10.11.2015 года.

4. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Государственному учреждению здравоохранения «Кимовская центральная районная больница», Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 10.11.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  пунктов 1 и 2 предписания).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны