Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/168-2018 о рассмотрении жалобы ООО «... от 8 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью строительная компания «Алатырь» (далее – ООО «Алатырь», Заявитель, Общество) исх. №10 от 25.07.2018 (вх. № 3443 от 27.07.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков по объекту МКОУ "Борятинская СОШ" д. 34 с. Борятино Воловского района Тульской области (закупка № 0366200035618003822)   (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Алатырь» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 23.07.2018, заявка с идентификационным номером 235 (ООО «Алатырь») признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствуют значениям, установленным пунктом  6 части II "Техническое задание" документации, а именно:

Подпункт 1.1 «Материал» требуемое значение показателя «пластик» предложение участника закупки – «Материал» - « ПВХ»;

Подпункт 1.3 «Стеклопакет» требуемое значение показателя «двухкамерный» предложение участника закупки – «Стеклопакет» -«4х10х4х10х4»;

Подпункт 2.3 «Стеклопакет» требуемое значение показателя «однокамерный» предложение участника закупки «Стеклопакет»-« 4х16х4»).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии незаконным, поскольку в техническом здании к закупке в наименовании работ требуется установка оконных блоков из ПВХ профиля, а в техническом задании в подпункте 1.1 наименование показателя - пластик. Также поясняет, что в техническом задании в подпунктах 1.3, 2.3 требовалось указать двухкамерный либо однокамерный стеклопакет. Обществом были указаны размеры 4х10х4х10х4 и 4х16х4, что указывает на обозначения двухкамерных либо однокамерных стеклопакетов.

В связи с изложенным Общество просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки, по факту выявления нарушений Закона выдать обязательное для исполнение предписание об устранении таких нарушений. На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

 Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 10.07.2018 № 4330 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков по объекту МКОУ "Борятинская СОШ" д. 34 с. Борятино Воловского района Тульской области (закупка № 0366200035618003822); создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков по объекту МКОУ "Борятинская СОШ" д. 34 с. Борятино Воловского района Тульской области (далее - документация об электронном аукционе) 11.07.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 565 006,39 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Алатырь», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак  (при наличии).

В пункте 6 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования). Пояснительные записки, чертежи и планы» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержится описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара), в том числе:

 

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

1.

Блок оконный двухстворчатый

 

1.1

Материал

 пластик

1.3

Стеклопакет

 двухкамерный

2.3

Стеклопакет

однокамерный

На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с идентификационным номером 235 подана на участие в электронном аукционе участником закупки – ООО «Алатырь».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2018 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 11 (одиннадцать) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 235 (ООО «Алатырь»): На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствуют значениям, установленным пунктом  6 части II "Техническое задание" документации, а именно:

Подпункт 1.1 «Материал» требуемое значение показателя «пластик» предложение участника закупки – «Материал» -« ПВХ»;

Подпункт 1.3 «Стеклопакет» требуемое значение показателя «двухкамерный» предложение участника закупки – «Стеклопакет» -«4х10х4х10х4»;

Подпункт 2.3 «Стеклопакет» требуемое значение показателя «однокамерный» предложение участника закупки «Стеклопакет»-« 4х16х4»).

Как было отражено выше, в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать среди прочего инструкцию по  заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В пункте 24 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что отдельные положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе могут быть изложены в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации об аукционе.

Положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в разделе «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» (далее по тексту – «Инструкция по заполнению заявки») пункта 6 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования). Пояснительные записки, чертежи и планы» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Среди прочих, «Инструкция по заполнению заявки» содержит положения, в соответствии с которыми при указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации. При этом изменение наименования самого показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей) не допускается, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины. Если показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным, необходимо указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком.

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 235 (ООО «Алатырь») Комиссия установила, что в пунктах 1.1, 1.3, 2.3 заявки данным участником закупки сделано следующее предложение:

 

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

 

 

 

 

 

 

 

Значение, предлагаемое участником

Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии

1.

Блок оконный двухстворчатый

 

Блок оконный пластиковый  ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей"

Российская Федерация

1.1

Материал

 пластик

ПВХ

1.3

Стеклопакет

 двухкамерный

4х10х4х10х4

2.3

Стеклопакет

однокамерный

4х16х4

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 235 (ООО «Алатырь») в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

За предоставлением разъяснений положений документации об электронном аукционе ООО «Алатырь» не обращалось.

При таких обстоятельствах, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2018, действовала в соответствии с требованиями  части 4 статьи 67 Закона.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что из установленных Заказчиком требований к товару не следует, что фактически конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия или документация об электронном аукционе содержит указания на конкретного производителя товара. Указанные Заказчиком требования не носят персонифицированный характер, распространяют свое действие на неопределенный круг лиц - возможных участников торгов.

Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении его заявки в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью строительная компания «Алатырь» исх. №10 от 25.07.2018 (вх. № 3443 от 27.07.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков по объекту МКОУ "Борятинская СОШ" д. 34 с. Борятино Воловского района Тульской области (закупка № 0366200035618003822)  необоснованной.

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны