Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/169-2016 о рассмотрении жалобы на... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.07.2016 года                                                                                                               г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Тульской области – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – ФГУП «Почта России» в лице УФПС Тульской области – филиала ФГУП «Почта России», Заявитель) от 06.07.2016 года (вх. № 3026 от 06.07.2016 года) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по предпочтовой обработке  (конвертованию),  забору, оформлению уведомлений о вручении (заказной корреспонденции),  пересылке, доставке (вручению), хранению, и возврату неврученной заказной почтовой корреспонденции, оформлению реестров доставляемой корреспонденции (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166100005316000030) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- представителя Заказчика, секретаря единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (доверенность № 86 от 12.07.2016 года, приказ № 34 от 24.01.2014 года);

- представителя Заявителя (доверенность от 25.02.2016 года № 1.5.6.3.19.1.3-07/25),

УСТАНОВИЛА:

06.07.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявитель указывает, что в абзаце 5 раздела III Документации к аукциону «Техническая часть документации» указано, что услуги по пересылке почтовых отправлений включают в себя обеспечение своевременной доставки (вручения) почтовой корреспонденции Заказчика по адресам доставки в пределах территории города Тулы, при этом в пункте 3.1.3. раздела IV «Проект государственного контракта» документации об электронном аукционе указано, что исполнитель обязан доставлять корреспонденцию отправителя в пределах территории города Ярославля Ярославской области, г. Рыбинска Ярославской области, г. Тутаева Ярославской области, г. Ростова Ярославской области – не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня окончания срока предпочтовой обработки корреспонденции (без учета дня приема и предпочтовой обработки).

В извещении место доставки товара, выполнения работ и оказания услуг указано: Российская Федерация, Тульская обл., согласно Приложению № 2 к проекту Контракта. В свою очередь, в приложении № 2 проекта Контракта определены лишь адреса забора почтовой корреспонденции  у Заказчика, однако не определено место выполнения работ, в части определения места (территории) доставки (вручения) почтовой корреспонденции.

Следовательно, Заявитель полагает, что из документации невозможно определить объект закупки, место выполнения работ (оказания услуг), что является нарушением статей 33, 64 Закона.

Кроме этого, Заявитель считает, что Заказчиком нарушен пункт 2 статьи 42 Закона, ввиду того, что требования к услугам (работам), установленные Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, не позволяют установить, какие именно услуги (работы) являются потребностью Заказчика.

Также Заявитель указывает, что из извещения, из раздела III документации к аукциону «Техническая часть документации» следует, что объектом закупки является, в том числе оказание услуг по предпочтовой обработке  (конвертованию) почтовых отправлений.

В разделе IV документации к аукциону «Проект государственного контракта» также речь идет о конвертовании отправлений (пункты 1.1, 1.3 Проекта государственного контракта).

В разделе IV документации к аукциону пунктом 3.1.13 проекта государственного контракта предусмотрено, что Исполнитель обязан соблюдать требования конфиденциальности к данным полученным в ходе исполнения данного Контракта, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», а также в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи».

Таким образом, Заявитель считает, что Заказчиком установлено требование о предпочтовой подготовке документов, содержащих персональные данные физических лиц, в связи с чем установлены требования к защите передаваемой информации.

Поскольку лицо, в отношении которого выносится постановление, не предоставляет Заказчику письменного согласия на обработку своих персональных данных, Заказчик не вправе поручить обработку персональных данных, содержащихся в постановлении, третьему лицу, а именно – исполнителю по контракту. Таким образом, единственным лицом, обладающим соответствующими объекту закупки правами и полномочиями, является сам Заказчик, что исключает возможность участия в запросе котировок любых иных лиц.

Таким образом, Заявитель считает, что Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона, в соответствии с которым описание объекта закупки должно носить объективный характер и не содержать требований к услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку требования к услугам, установленные заказчиком в документации о закупке, исключают возможность оказания таких услуг третьими лицами (исполнителем).

В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку данной закупки, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, частично согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 12.07.2016 года № 71908/16/9589-ТГ.

При этом представитель Заказчика сообщил, что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 60 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных допускается также в случае, если это необходимо для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. Согласно части 1 статьи 12 Закона «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого. В целях исполнения судебного акта и в рамках полномочий судебного пристава по совершению исполнительных действий, он имеет право передавать персональные данные оператору почтовой связи без согласия субъекта.

Оператор почтовой связи, в свою очередь, также является лицом, наделенным публичной обязанностью соблюдать тайну связи и конфиденциальность получаемых им сведений в связи с оказанием почтовых услуг. Деятельность оператора почтовой связи по оказанию услуг почтовой связи подлежит лицензированию в соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».

На основании лицензии, выданной Федеральной службой в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также в соответствии с ФЗ «О связи», ФЗ «О почтовой связи», Правилами оказания услуг почтовой связи, утв. Приказом Минкомсвязи РФ от 31.07.2014 № 234, лицензиат, оказывающий услуги почтовой связи, обязан соблюдать тайну связи, т.е. не разглашать любые данные (в том числе персональные данные), ставшие лицензиату известными в процессе выполнения обязательств по пересылке письменной корреспонденции.

Таким образом, персональные данные адресата в рамках исполнения контракта известны отправителю (районному отделу судебных приставов), исполнителю (лицензированному оператору почтовой связи, обязанному соблюдать тайну связи и обеспечивать сохранность и конфиденциальность всей поступившей к нему информации в силу прямого указания закона), а также адресату, которому осуществляется вручение письма в соответствии с порядком, установленным Правилами оказания услуг почтовой связи, утв. Приказом Минкомсвязи РФ от 31.07.2014 года № 234.

Таким образом, по мнению Заказчика, согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных оператором почтовой связи также не требуется в соответствии с п. 3, 5 ч. 1 ст. 6 ФЗ «О персональных данных».  

Кроме этого представитель Заказчика сообщил, что в пункте 3.1.3. части IV. «Проект государственного контракта» документации об электронном аукционе Заказчиком установлена иная территория доставки корреспонденции вследствие технической ошибки. Указанная техническая ошибка будет устранена при заключении контракта.

Также представитель Заказчика сообщил, что Электронный аукцион приостановлен в части заключения контракта до рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данного дела, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об аукционе в электронной форме на размещение заказа, на оказание услуг по предпочтовой обработке (конвертованию), забору, оформлению уведомлений о вручении (заказной корреспонденции), пересылке, доставке (вручению), хранению, и возврату неврученной заказной почтовой корреспонденции, оформлению реестров доставляемой корреспонденции (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная И.о. Заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области, 21.06.2016 года размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 000 000, 00 рублей.

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией установлено, что в разделе «Наименование объекта закупки» извещения о проведении электронного аукциона, а также в части III «Техническая часть документации» документации об электронном аукционе, размещенных в единой информационной системе, Заказчиком определено, что объектом закупки является оказание услуг по предпочтовой обработке  (конвертованию),  забору, оформлению уведомлений о вручении (заказной корреспонденции),  пересылке, доставке (вручению), хранению, и возврату неврученной заказной почтовой корреспонденции, оформлению реестров доставляемой корреспонденции.

  По мнению Комиссии, требования к услугам, установленные Заказчиком в извещении и документации об электронном аукционе, не позволяют установить, какие именно услуги являются потребностью Заказчика, в том числе какого рода корреспонденция будет подлежать предпочтовой обработке (конвертованию). В частности, из изученных Комиссией документов не следует, что такая корреспонденция будет содержать персональные данные субъектов персональных данных.

 Кроме того, на заседании Комиссии представителем Заказчика не даны разъяснения относительно того, что конкретно входит в объект данной закупки.

При таких обстоятельствах, описание объекта закупки подобным образом осуществлено Заказчиком в нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42 Закона, в связи с чем, рассмотрение довода жалобы в части необъективного описания объекта закупки по причине включения требований, ограничивающих количество участников закупки, не представляется возможным.

2. Управлением установлено, что место выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, установлено Заказчиком в извещении и документации об электронном аукционе в соответствии с положениями Закона.

3. В части 5 статьи 66 Закона установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе. Согласно части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается. 

В нарушение части 6 статьи 66 Закона в подпункте 5 пункта 4 главы 5 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки  на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Тульской области – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»  (вх. № 3026 от 06.07.2016 года) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по предпочтовой обработке  (конвертованию),  забору, оформлению уведомлений о вручении (заказной корреспонденции),  пересылке, доставке (вручению), хранению, и возврату неврученной заказной почтовой корреспонденции, оформлению реестров доставляемой корреспонденции (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166100005316000030) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать Управление Федеральной службы судебных приставов по Тульской области» нарушившим часть 6 статьи 66, пункт 2 статьи 42, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тульской области обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений части 6 статьи 66, пункта 2 статьи 42, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по предпочтовой обработке  (конвертованию), забору, оформлению уведомлений о вручении (заказной корреспонденции),  пересылке, доставке (вручению), хранению, и возврату неврученной заказной почтовой корреспонденции, оформлению реестров доставляемой корреспонденции (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166100005316000030).

4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок для нужд  Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0166100005316000030.

   Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/169-2016

13.07.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

на основании решения от 13.07.2016 года по жалобе Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Тульской области – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» от 06.07.2016 года (вх. № 3026 от 06.07.2016 года) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по предпочтовой обработке  (конвертованию),  забору, оформлению уведомлений о вручении (заказной корреспонденции),  пересылке, доставке (вручению), хранению, и возврату неврученной заказной почтовой корреспонденции, оформлению реестров доставляемой корреспонденции (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166100005316000030) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тульской области устранить нарушения части 6 статьи 66, пункта 2 статьи 42, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по предпочтовой обработке  (конвертованию), забору, оформлению уведомлений о вручении (заказной корреспонденции),  пересылке, доставке (вручению), хранению, и возврату неврученной заказной почтовой корреспонденции, оформлению реестров доставляемой корреспонденции (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166100005316000030).
  2. Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области отменить протоколы, составленных в ходе проведения закупки № 0166100005316000030.
  3. Срок исполнения предписания - не позднее 27.07.2016 года.
  4. Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тульской области,  единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 27.07.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны