Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/169-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 20 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.07.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦБАЛТМЕБЕЛЬ» (далее – Общество, Заявитель) исх. № 173/3785 от 12.07.2017 (вх. № 3348 от 12.07.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лабораторной мебели (закупка № 0366200035617003785) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

без участия представителей государственного образовательного учреждения дополнительного образования Тульской области «Областной эколого-биологический центр учащихся» (далее – Заказчик), Общества (представлено ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствие представителей Заявителя),

УСТАНОВИЛА:

12.07.2017 в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (Общество) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 8 части II "Техническое задание" документации, а именно:

подпункт 1 «Тумба металлическая», требуемое значение показателя «В соответствии с рисунком № 1, Приложение № 1 к Техническому заданию», предложение участника закупки – «Тумба металлическая – Лаб-Про»;

подпункт 2 «Шкаф для хранения документов», требуемое значение показателя «В соответствии с рисунком № 2, Приложение № 1 к Техническому заданию», предложение участника закупки – «Шкаф для хранения документов - Лаб-Про»).

Заявитель считает, что его заявка в полной мере отвечает требованиям документации Электронного аукциона. При этом Заявитель обращает внимание, что документация Электронного аукциона не содержит требования об обязательном предоставлении в составе первой части заявки эскизов, рисунков, чертежей, фотографий, иных изображений товара, на поставку которого заключается контракт.

Более того, пунктами 34 и 35 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, образцу или макету товара не установлено.

Заявитель просит признать решение Аукционной комиссии незаконным, отменить протоколы, составленные в ходе проведения Электронного аукциона, обязать Аукционную комиссию допустить Общество до участия в Электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии полностью соответствующими Закону; пояснил, что Аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников Электронного аукциона руководствовалась, в том числе инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку лабораторной мебели (далее - документация об электронном аукционе) 28.06.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1165146.00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Общества, Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 8 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В частности в подпунктах 1, 2 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Тумба металлическая», установлено «В соответствии с рисунком № 1, Приложение № 1 к Техническому заданию», для товара «Шкаф для хранения документов» установлено «В соответствии с рисунком № 2, Приложение № 1 к Техническому заданию».

Комиссией установлено, что Приложение № 1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержит рисунки (изображение) необходимого к поставке товара.

Однако, в соответствии с пунктами 34 и 35 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, образцу или макету товара не установлено.

Пунктом 4 части 1 статьи 33 Закона установлено, что документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.

Несмотря на то, что Приложение № 1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержит рисунки (изображение) необходимого к поставке товара, сама же документация об электронном аукционе включает в себя противоречивые требования относительно необходимости указания участниками закупки соответствия поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт, что вводит участников закупки в заблуждение при подачи ими заявок на участие в Электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок подано 5 (пять) заявок от участников закупки;

- Аукционной комиссией единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 5 (Общество) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 8 части II "Техническое задание" документации, а именно:

подпункт 1 «Тумба металлическая», требуемое значение показателя «В соответствии с рисунком № 1, Приложение № 1 к Техническому заданию», предложение участника закупки – «Тумба металлическая – Лаб-Про»;

подпункт 2 «Шкаф для хранения документов», требуемое значение показателя «В соответствии с рисунком № 2, Приложение № 1 к Техническому заданию», предложение участника закупки – «Шкаф для хранения документов - Лаб-Про»).

Изучив первую часть заявки Общества, Комиссия установила, что представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно:

подпункт 1 «Тумба металлическая», требуемое значение показателя «В соответствии с рисунком № 1, Приложение № 1 к Техническому заданию», предложение участника закупки – «Тумба металлическая – Лаб-Про»;

подпункт 2 «Шкаф для хранения документов», требуемое значение показателя «В соответствии с рисунком № 2, Приложение № 1 к Техническому заданию», предложение участника закупки – «Шкаф для хранения документов - Лаб-Про».

Так инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено, что при указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.

Необходимо отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, руководствуясь, в частности положениями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2017.

Вместе с этим, выявленные Комиссией противоречия относительно необходимости указания участниками закупки соответствия поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт, привели к нарушению законных прав и интересов Заявителя, как участника аукциона, который, руководствуясь документацией об электронном аукционе в целом, подал заявку, не указав в ней информацию о соответствии поставляемого товара Приложению № 1 к части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

В связи с изложенным, исходя из общих принципов права, в рассматриваемом случае Комиссия считает возможным выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание в целях восстановления нарушенных прав Заявителя на участие в данном Электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦБАЛТМЕБЕЛЬ» исх. № 173/3785 от 12.07.2017 (вх. № 3348 от 12.07.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лабораторной мебели (закупка № 0366200035617003785) необоснованной.

2. С учетом всех обстоятельств, выявленных в ходе заседания комиссии по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, в целях восстановления прав общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦБАЛТМЕБЕЛЬ» на участие в электронном аукционе и обеспечения конкуренции между участниками закупки, на основании статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению, Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/169-2017

19.07.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения от 19.07.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦБАЛТМЕБЕЛЬ» исх. № 173/3785 от 12.07.2017 (вх. № 3348 от 12.07.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лабораторной мебели (закупка № 0366200035617003785) (далее – электронный аукцион), и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366200035617003785, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены указанных протоколов.

  1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки № 0366200035617003785, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.07.2017 по делу № 04-07/169-2017.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания

6. Государственному образовательному учреждению дополнительного образования Тульской области «Областной эколого-биологический центр учащихся», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 19.07.2017 по делу № 04-07/169-2017.

  1. Срок исполнения предписания - не позднее 04.08.201

8. Государственному образовательному учреждению дополнительного образования Тульской области «Областной эколого-биологический центр учащихся», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 04.08.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны