Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/17-2014 о рассмотрении жалобы на на... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Гриценкова от 06.03.2014 года исх. № 73 (вх. № 1104 от 06.03.2014 года) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку бумаги формата А4 (закупка № 0166100005314000004), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:

- < --- > - представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области, секретаря Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (доверенность от 13.03.2014 года № 5, приказ от 24.01.2014 года № 34);

- < --- > - представителя Индивидуального предпринимателя Гриценкова (доверенность от 12.03.2014 года б/н),

УСТАНОВИЛА:

06.03.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Гриценкова (далее - Заявитель) от 06.03.2014 года исх. № 73 на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (далее - Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку бумаги формата А4 (закупка № 0166100005314000004) (далее - электронный аукцион).

В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, Заявитель считает действия Единой комиссии по признанию второй части заявки на участие в электронном аукционе Индивидуального предпринимателя Гриценкова А.С., несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании отсутствия в декларации сведений о соответствии участника аукциона требованиям, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона.

Заявитель полагает, что отклонение по вышеуказанному основанию является неправомерным, а также утверждает, что Единая комиссия в силу Закона не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством РФ в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона.

Кроме этого Заявитель считает, что подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником закупки своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Представители Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (далее - Заказчик), Единой комиссии не согласились с доводами жалобы Индивидуального предпринимателя Гриценкова, представили письменное возражение от 13.03.2014 года № 71-08-09/2824-ВБ на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области от 24.01.2014 года № 34 создана Единая комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку бумаги формата А 4 (далее - документация об электронном аукционе) 20.02.2014 года утверждена руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области.

Извещение и документация об электронном аукционе (закупка № 0166100005314000004) размещены 20.02.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 799 945,00 рублей.

Предметом данного электронного аукциона является поставка бумаги формата А4.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Индивидуального предпринимателя Гриценкова, Комиссией установлено следующее.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3–6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 2 части 5 статьи 66 Закона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 5 статьи 66 Закона, Заказчиком в подпункте 2 пункта 5 главы 6 части I «Инструкция участникам размещения заказа» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона.

В пункте 7 части 1 статьи 31 Закона установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки такое требование, как отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Порядок рассмотрения первой и второй частей заявки, поданной на участие в аукционе, регламентируется статьями 67 и 69 Закона.

Из протокола № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0166100005314000004 на поставку бумаги формата А4 от 28.02.2014 года следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принято, в том числе, решение о допуске участника закупки, подавшего заявку № 2 (порядковый номер <...> ).

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из протокола № 2 подведения итогов на участие в электронном аукционе № 0166100005314000004 на поставку бумаги формата А 4 от 04.03.2014 года, Комиссией установлено, что, рассмотрев заявку участника под № 2 (порядковый номер <...> ) на соответствие ее требованиям документации об электронном аукционе, Единая комиссия признала данную заявку не соответствующей таким требованиям, в связи с отсутствием в декларации сведений о соответствии участника аукциона требованиям, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона.

Изучив вторую часть заявки участника № 2 (порядковый номер <...> ), поданной Индивидуальным предпринимателем Гриценковым, Комиссия установила, что во второй части заявки действительно отсутствует декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона.

Следовательно, вторая часть заявки участника № 2 (порядковый номер <...> ), поданная Индивидуальным предпринимателем Гриценковым, не соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона и положениям подпункта 2 пункта 5 главы 6 части I «Инструкция участникам размещения заказа» документации об электронном аукционе.

Соответственно, решение Единой комиссии о признании заявки участника под № 2 (порядковый номер <...> ) не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с отсутствием в декларации сведений о соответствии участника аукциона требованиям, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона правомерно.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил факт отсутствия сведений об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации во второй части заявки Индивидуального предпринимателя Гриценкова, а также пояснил, что информация, указанная в заявке, представлена не в полном объеме.

Таким образом, довод жалобы о нарушении Единой комиссией требований Закона при рассмотрении второй части заявки Индивидуального предпринимателя Гриценкова, не нашел своего подтверждения.

Одновременно с этим, при проведении в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона в электронной форме, Комиссия установила следующее.

В соответствии с требованиями части 8 статьи 69 Закона, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно требованиям части 13 статьи 69 Закона в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

Изучив протокол № 2 подведения итогов на участие в электронном аукционе № 0166100005314000004 на поставку бумаги формата А 4 от 04.03.2014 года Комиссией установлено, что при рассмотрении второй части заявки участника закупки № 2 (порядковый номер <...> ) Единой комиссией принято решение о несоответствии второй части заявки участника закупки № 2 (порядковый номер <...> ) требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с чем Единая комиссия должна была признать данный аукцион (закупка № 0166100005314000004) несостоявшимся, руководствуясь частью 13 статьи 69 Закона.

Однако, исходя из протокола № 2 подведения итогов на участие в электронном аукционе № 0166100005314000004 на поставку бумаги формата А 4 от 04.03.2014 года, данный электронный аукцион (закупка № 0166100005314000004) Единой комиссией был признан несостоявшимся на основании положения части 13 статьи 70 Закона.

Таким образом, Комиссией установлено, что в связи с тем, что в протоколе № 2 подведения итогов на участие в электронном аукционе № 0166100005314000004 на поставку бумаги формата А 4 от 04.03.2014 года указана статья, не регламентирующая порядок признания электронного аукциона несостоявшимся, Единая комиссия нарушила часть 8 статьи 69 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

           РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Гриценкова  от 06.03.2014 года исх. № 73 (вх. № 1104 от 06.03.2014 года) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку бумаги формата А4 (закупка № 0166100005314000004) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0166100005314000004) признать Единую комиссию по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области нарушившей часть 8 статьи 69 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области обязательное для исполнения  предписание об устранении нарушений части 8 статьи 69 Закона путем отмены протокола № 2 подведения итогов на участие в электронном аукционе № 0166100005314000004 на поставку бумаги формата А 4 от 04.03.2014 года и приведения содержания указанного протокола в соответствие с требованиями части 8 статьи 69 Закона.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 04-07/17-2014

 

13.03.2014 года                                                                                                      город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения от 13.03.2014 года по жалобе Индивидуального предпринимателя Гриценкова А. С. от 06.03.2014 года исх. № 73 (вх. № 1104 от 06.03.2014 года) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку бумаги формата А4 (закупка № 0166100005314000004) и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области устранить нарушение части 8 статьи 69 Закона путем отмены протокола № 2 подведения итогов на участие в электронном аукционе № 0166100005314000004 на поставку бумаги формата А 4 от 04.03.2014 года и приведения содержания указанного протокола в соответствие с требованиями части 8 статьи 69 Закона.

 

2.  Срок исполнения предписания -  не позднее 01.04.2014 года.

 

3. Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов котировок для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 предписания не позднее 01.04.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1  предписания).

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны