Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/17-2015 о рассмотрении жалобы на на... от 16 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.03.2015 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – ФГУП «Почта России») в лице Управления федеральной почтовой связи Тульской области – филиала  ФГУП «Почта России»)  (далее – УФПС Тульской области – филиал ФГУП «Почта России») от 02.03.2015 года исх. № 66.1.3-17/434 на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации муниципального образования город Тула при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку конвертов маркированных (закупка № 0166300024715000016), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент),  в присутствии:< --- >

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Почта России» в лице УФПС Тульской области – филиала ФГУП «Почта России» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации муниципального образования город Тула (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку конвертов маркированных (закупка № 0166300024715000016) (далее - запрос котировок).

Заявитель указывает, что 13.02.2015 года администрацией муниципального образования город Тула (далее – Заказчик) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку конвертов маркированных (закупка № 0166300024715000016) с начальной (максимальной) ценой контракта 207 993,00 рублей.

 Заявитель указывает, что начальная (максимальная) цена контракта определяется из расчета общего количества требуемых маркированных конвертов с учетом стоимости конверта и стоимости пересылки простого письма на территории Российской Федерации, которая подтверждается Государственными знаками почтовой оплаты либо отображением на конверте литеры А.

Заявитель полагает, что снижение начальной (максимальной) цены контракта в рамках рассматриваемой закупки возможно только за счет снижения стоимости конверта. При этом понижение цены на государственные знаки почтовой оплаты, которые являются документом с номинальной стоимостью, выраженной в денежном эквиваленте – валюте Российской Федерации, подтверждающим оплату универсальных услуг почтовой связи, недопустимо и ведет к нарушению дисциплины цен.

В жалобе Заявитель указывает, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.02.2015 года № П 1 для закупки № 0166300024715000016, по итогам рассмотрения котировочных заявок на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также требованиям Закона, Единая комиссия приняла решение о соответствии котировочной заявки Индивидуального предпринимателя Варданян требованиям извещения о проведении запроса котировок и о признании победителем запроса котировок Индивидуального предпринимателя Варданян Сусанны Езнаковны.

Заявитель считает указанное решение Единой комиссии противоречащим требованиям частей 6, 7 статьи 78 Закона по следующим основаниям.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.02.2015 года № П 1 для закупки № 0166300024715000016 следует, что Индивидуальный предприниматель Варданян сделала предложение о цене контракта, равное 69 185,04 рублей.

По мнению подателя жалобы, с учетом количества конвертов почтовых маркированных (10 947 шт.), указанного Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, и с учетом тарифа пересылки простого письма по территории Российской     Федерации, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам № 51-с/4 от 04.03.2014 года, и равного 15,00 рублей до 20 грамм веса, при снижении стоимости конверта до 0,00 рублей, цена контракта, предлагаемая участником запроса котировок, не должна быть ниже 164 205,00 рублей.

Учитывая, что Индивидуальный предприниматель Варданян в котировочной заявке сделала предложение о цене контракта, равное 69 185,04 рублей, Заявитель полагает, что котировочная заявка Индивидуального предпринимателя Варданян не подлежала рассмотрению Единой комиссией и должна была быть отклонена, как несоответствующая требованиям, установленным Заказчиком в пункте 5 Приложения 1 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание на поставку конвертов маркированных», в соответствии с которым, потребность Заказчика состоит в приобретении конвертов, маркированных Государственными знаками почтовой оплаты (ГЗПО) на сумму доставки простого письма на территории РФ или с литерой А, а действия победителя запроса котировок нарушают часть 2 статьи 8 Закона.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России признать котировочную заявку Индивидуального предпринимателя Варданян несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и положениям Закона, признать Единую комиссию нарушившей части 6, 7 статьи 78 Закона, признать недействительным протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.02.2015 года № П 1 для закупки № 0166300024715000016, признать Индивидуального предпринимателя Варданян  нарушившей часть 2 статьи 8 Закона, выдать Единой комиссии и Индивидуальному предпринимателю Варданян обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений Закона.

 Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Единой комиссии в части рассмотрения котировочной заявки Индивидуального предпринимателя Варданян соответствующими Закону, представил письменные возражения от 10.03.2015 года исх. № 09-01/30 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного запроса котировок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении запроса котировок на поставку конвертов маркированных (закупка № 0166300024715000016) (далее – извещение о проведении запроса котировок) 13.02.2015 года размещено на Официальном сайте.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  207 993,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе, Комиссией установлено следующее.

Частью 1 статьи 72 Закона определено, что под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 Закона.

Пунктом 2 статьи 42 Закона предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация -  краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

В пунктах 1, 2 Приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание на поставку конвертов маркированных» Заказчиком предусмотрено, что в рамках данной закупки к поставке необходим товар – конверты маркированные в количестве 10 947 штук.

В пункте 5 «Условия поставки товара» Приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание на поставку конвертов маркированных» Заказчиком установлено, что поставляемый конверт должен быть маркирован Государственными знаками почтовой оплаты (ГЗПО) на сумму доставки простого письма по территории РФ или с литерой А.

В пункте 6 Приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание на поставку конвертов маркированных» Заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара:

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

1.

Конверты маркированные

 

1.1

Габариты 110*220, (мм)

 

соответствует

1.2.

Цвет, белый

соответствует

1.3.

на заклеиваемой части конверта, расположенной на верхнем (длинном) крае конверта относительно его лицевой стороны, должен быть нанесен слой силиконового клея (ширина слоя), закрытый легко удаляемой без применения технических средств защитной пленкой (отрывная полоса), не менее 7 мм

соответствует

 

 

 

 

 

1.4.

обозначена адресная сетка - «Куда» - «Кому»

соответствует

 

В силу части 6 статьи 78 Закона победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

Согласно части 7 статьи 78 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.02.2015 года № П 1 для закупки № 0166300024715000016 установлено следующее:

- на участие в данном запросе котировок подано 3 котировочные заявки с номерами заявок в журнале регистрации 147, 148, 149;

- по результатам рассмотрения котировочных заявок на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также требованиям Закона, Единая комиссия приняла, в том числе, решение о соответствии котировочной заявки Индивидуального предпринимателя Варданян (номер заявки в журнале регистрации 149) требованиям извещения о проведении запроса котировок и положениям Закона;

- победителем запроса котировок признан участник запроса котировок - Индивидуальный предприниматель Варданян (номер заявки в журнале регистрации 149), предложение о цене контракта составило 69 185,04 рублей.

Из котировочной заявки (номер заявки в журнале регистрации 149), поданной на участие в запросе котировок Индивидуальным предпринимателем Варданян, следует, что указанный участник закупки предлагает к поставке конверты маркированные Габариты 110*220 (мм) в количестве 10 947 штук, со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками, эксплуатационными характеристиками:

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

1.

Конверты маркированные

 

1.1

Габариты 110*220, (мм)

 

соответствует

1.2.

Цвет, белый

соответствует

1.3.

на заклеиваемой части конверта, расположенной на верхнем (длинном) крае конверта относительно его лицевой стороны, должен быть нанесен слой силиконового клея (ширина слоя), закрытый легко удаляемой без применения технических средств защитной пленкой (отрывная полоса), не менее 7 мм

соответствует

 

 

 

 

 

1.4.

обозначена адресная сетка - «Куда» - «Кому»

соответствует

 

При этом Комиссией установлено, что наиболее низкая цена предлагаемого к поставке товара содержится в котировочной заявке (номер заявки в журнале регистрации 149), поданной на участие в запросе котировок Индивидуальным предпринимателем Варданян и составляет 69 185,04 рублей

Так как котировочная заявка (номер заявки в журнале регистрации 149), поданная на участие в запросе котировок Индивидуальным предпринимателем Варданян Сусанной Езнаковной, соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, предложенная в заявке цена товара не   превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, и указанным участником запроса котировок предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у Единой комиссии правовых оснований, предусмотренных частью 7 статьи 78 Закона, для принятия решения об отклонении   заявки, поданной Индивидуальным предпринимателем Варданян на участие в запросе котировок.

Учитывая, что котировочная заявка (номер заявки в журнале регистрации 149), поданная на участие в запросе котировок Индивидуальным предпринимателем Варданян, соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и указанным участником закупки предложена  наиболее низкая цена товара, Комиссия считает правомерным решение Единой комиссии о признании Индивидуального предпринимателя Варданян победителем данного запроса котировок.

Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Единой комиссией требований частей 6, 7 статьи 78 Закона в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

Относительно довода Заявителя о нарушении победителем рассматриваемой закупки - Индивидуальным предпринимателем Варданян положений части 2 статьи 8 Закона, Тульское УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Частью 1 статьи 105 Закона определено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 99 Закона контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

Учитывая, что в перечень субъектов, чьи действия подлежат обжалованию, определенный частью 1 статьи 105 Закона, и, соответственно, в перечень субъектов, в отношении которых орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, вправе осуществлять соответствующий контроль, определенный частью 4 статьи 99 Закона, не включен такой субъект, как победитель закупки, в компетенцию Комиссии по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не входит рассмотрение вопроса о нарушении победителем запроса котировок (закупка № 0166300024715000016) требований части 2 статьи 8 Закона.

 Следовательно, довод жалобы Заявителя о нарушении победителем рассматриваемой закупки - Индивидуальным предпринимателем Варданян положений части 2 статьи 8 Закона не может быть рассмотрен Комиссией Тульского УФАС России в рамках проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод Заявителя о нарушении победителем запроса котировок (закупка № 0166300024715000016) - Индивидуальным предпринимателем Варданян положений части 2 статьи 8 Закона, так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Тульской области – филиала  ФГУП «Почта России» от 02.03.2015 года исх. № 66.1.3-17/434 на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации муниципального образования город Тула при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку конвертов маркированных (закупка № 0166300024715000016) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны